Тамара Бунке

Jun 07, 2013 23:06

Гвидо Перэдо ("Инти")  о Тане



Guido Alvaro Peredo Leigue

Гвидо Передо (Инти) - боливийский революционер, соратник Че Гевары.
Был одним из руководителей организации Коммунистическая молодежь Боливии, затем - секретарем столичного обкома Компартии, членом ЦК компартии.
Вместе с Тамарой Бунке занимался подготовкой боливийской экспедиции Че.
После разгрома отряда Че продолжал борьбу.
Погиб в бою, в Ла-Пасе, 9 марта

От редакции

Предисловие к этой книге уникально обстоятельствами, в которых оно было написано.Гвидо ("Инти") Перэдо, отважный боливийский партизанский лидер, позднее - глава Национально-Освободительной Армии Боливии (Ejercito de Liberacion Nacional de Bolivia), занимался дальнейшей организацией революционного движения. Он взял на себя героическую задачу продолжить дело, начатое Эрнесто Че Геварой.

Те опасные и нерушимые обязательства, которые революционная деятельность налагала на борцов за свободу, а также то, что книга в тот момент еще находилась в процессе подготовки к изданию, не дали Инти возможности прочесть ее рукопись до того, как он написал свое предисловие. Он погиб - был убит - не увидев текста книги.

Его предисловие к "Тане - незабвенной партизанке", является, однако, нигде прежде не публиковавшимся важным документом, дающим историческую оценку самой фундаментальной части революционной борьбы, документом, созданным в условиях подполья. Но его наибольшая важность состоит в том, что сама жизнь соединила автора предисловия с предметом этой книги. Оба они были героями, оба служат выдающимся примером для революционеров во всем мире. "Таня" и "Инти", отдавшие жизни во имя своих идеалов, вновь воссоединились на страницах этой книги.

Предисловие Гвидо Передо к сборнику документов о Тамаре Бунке (Тане)

Подготовительная, начальная часть партизанской войны требует особого внимания и осторожности, особенно в подборе революционных кадров - людей с сильным характером, способных хранить тайны и даже, в случае надобности, уносить эти тайны с собой в могилу. Люди эти должны обладать жестким самоконтролем и способностью идти на большие жертвы.

Жизнь человека - неважно, мужчины или женщины, - присоединившегося к революционной организации, меняется полностью. По мере продвижения работы появляются ее первые плоды - колонны борцов-освободителей на небольшой территории, которым предназначено принести свободу целому континенту.

Для того, чтобы работа и в дальнейшем приносила успех, нужно всегда помнить о главном качестве революционера-подпольщика: самодисциплине. Для борца за свободу обладать этим основополагающим качеством - значит, отречься от всех "нормальных" целей и устремлений, которые присутствуют в жизни обычных мужчин и женщин в современном обществе. "Старую" жизнь придется похоронить целиком и полностью - по крайней мере, постоянно делать отчаянные попытки оставить ее в прошлом.

Только тогда начнет проявляться зародыш нового, совсем иного человеческого существа - личности, которая тем радостней пойдет на жертву во имя дела революции, чем жертва эта будет больше.

Но путь к истинному революционному сознанию очень долог. Таня прошла этой дорогой, ежедневно, ежеминутно отвергая жизненные и материальные ценности, столь дорогие сердцу многих людей. Скромно и тихо принимала она риск просто как часть своей работы. Находясь во вражеской среде, действуя в атмосфере постоянного напряжения, она выполняла важнейшую задачу, приведшую в конце концов к появлению партизанского лагеря в Ньянкауасу под руководством нашего героического команданте Эрнесто Че Гевары.

Что побуждало Таню участвовать в революционной борьбе с такой любовью?

Я верю, что, как и многие другие молодые люди во всем мире, она была глубоко потрясена Кубинской революцией, ее подвигами в деле открытого противостояния империализму, ее героями. Лидеры революции, среди которых Че, несомненно, один из самых выдающихся, указали новые пути надеждам и чаяньям угнетенных масс.

Глубоко чувствительная женщина, дочь коммунистов и коммунист сама, она понимала, что принять участие в континентальном революционном процессе - святая обязанность каждого молодого человека.

Влияние Запада и Латинской Америки смешались в ней, и формировали ее характер одновременно. Как европейка, она прекрасно сознавала, что экономическое, политическое и социальное развитие и благополучие Европы, ее культурный уровень являются результатом жестокой эксплуатации колоний, и созданы ценой несчастья других. Она понимала, что пролетариат и молодежь стран Европы не могут быть удовлетворены такими достижениями, оставаясь безучастными к обстоятельствам, вызывающим всеобщее сострадание.

Невероятное техническое и научное развитие Соединенных Штатов - самого могущественного империалистического государства в мире - и Европу превратило просто-напросто в очередную колонию США, но подобно угнетенным людям в других странах, европейцы скоро восстанут на борьбу против общего врага (ибо любая другая позиция в этом случае обнаружила бы рабскую ментальность!). (Слова о рабском сознании европейцев пророческие, но все же, ради справедливости нужно сказать, что в 70-80-е годы были революционные коммунисты в германской зоне оккупации (ФРГ) и в Италии, были офицеры - сторонники социалистического освобождения  в Португалии. О "Красных бригадах" здесь http://9e-maya.ru/forum/index.php?topic=10988.msg1024417#msg1024417 )

Как латиноамериканка, она могла предвидеть будущие героические сражения и исторические обстоятельства, на которые любой честный человек не смог бы не отреагировать. Она радовалась счастью людей и страдала вместе с их горем. Поэтому - горячо и истинно! - она обрела возможность стать настоящим революционером.

…Однажды она появилась в Боливии. Товарищи, работавшие с ней, много говорили о ее преданности революционной борьбе, полной отдаче этому чистому и гуманному делу, ее верности и готовности действовать.

Из-за разного характера наших революционных обязанностей, я не общался с ней близко, даже в Ньянкауасу. А причины, по которым группа Хоакина, куда Таня была временно определена, не встретилась с группой, возглавляемой Че, хорошо известны.

Мы не имели достаточной информации, чтобы как-то проанализировать случившееся с партизанами группы Хоакина в засаде у Вадо дель Иесо, где все они были убиты. Однако несомненно, что все они, включая Таню, боролись героически, что никто не сдался и не потерял надежду, что они погибли защищая идеи, которые, возможно, очень скоро приведут Латинскую Америку к триумфу.

Для нас Че не умер. Таня, Хоакин, Чино и другие не умерли. Физическая смерть не означает смерть идей, а в случае с боливийскими партизанами, возглавляемыми Че, идеи эти распространились по всему миру, став для многих молодых людей всеобщим призывом: "К оружию!"

Таня - пример женщины, ярко демонстрирующий важность участия в революционной борьбе. На нашем континенте, где до сих пор еще существуют некоторые феодальные пережитки относительно женщины, она смогла прорваться сквозь эти барьеры и сыграть роль, благодаря которой мы вспоминаем ее с любовью.

Сейчас, когда я пишу это предисловие к книге, которую еще не читал, мне кажется, лучшей данью памяти Тане будет сказать, что она героически погибла за свободу Латинской Америки, но всегда жива для нас, как пример того, какой отважной и честной может быть женщина-революционер.

Победа или смерть!

Инти
----------------------
По книге “Таня - незабвенная партизанка”
Составители: Марта Рохас, Мирта Родригес Калдерон
источник

коммунистическое сопротивление, Че, революция, Латинская Америка

Previous post Next post
Up