Нефтянные ТНК против колумбийских партизан

Apr 25, 2013 20:49



Эта статья о том, как нефтяные корпорации  используют  спецподразделения  США (НАТО)   для охраны  трубопроводов, транспортирующих нефтегазовые ресурсы из глубин  той или иной страны  к  своим океанским терминалам.  Данная угроза  проявляется  тогда,  когда население начинает испытывать враждебность к  местной власти, обеспечивающей стабильность на  разрабатываемых корпорациями  территориях ,  а  общественное  сознание    достигает  того  минимального уровня понимания , которого   достаточного для   организации   подпольных и партизанских сообществ.  В этом случае   у силовых структур  местной власти  (армии, полиции, наемных военизированных банд)   может оказаться недостаточно сил для борьбы с организациями национального  сопротивления.   Тогда  компаниям  приходится задействовать  более глобальные силы стран НАТО.

В данной статье речь  пойдет об  организации  безопасности   нефтетранспотртной структуры ТНК  на  примере  Колумбии.  Тем не менее, при  возникновении  вооруженного  сопротивления  в любой другой  стране мира ,  богатой углеводородами,   ситуация будет аналогична. Особенно актуальной  данная тема становится для такой северной энергоемкой  страны, как Россия, где, как известно,  запасы крупных  нефтяных месторождений  близки  к  исчерпанию.

Современное положение национально-освободительных сил в Колумбии.

В интернет-публикациях о Революционных Вооружённых силах Колумбии (FARC) часто воспроизводится фотография с колонной партизан на марше. Их несколько тысяч, в камуфляже, с оружием в руках, с опознавательными повязками цветов национального флага. На переднем плане - члены Секретариата FARC во главе с Мануэлем Маруландой, который руководил партизанской армией несколько десятилетий. Сейчас организовать подобный «показательный» марш невозможно. Отряды FARC подвергаются атакам со всех направлений. Бомбёжки, ракетные обстрелы, мины-ловушки на тайных тропах. Партизанам приходится действовать небольшими группами, избегая столкновений с численно превосходящими подразделениями колумбийской армии.



Маруланда неожидано  умер в марте 2008 года от сердечного приступа  и - по его завещанию - был похоронен в сельве, чтобы даже мёртвым не попасть в руки врага. Преемником Маруланды на посту командующего FARC стал Гильермо Леон Саэнс, более известный под псевдонимом “Альфонсо Кано”.  Ему пришлось решать сложные задачи по поддержанию высокого боевого духа партизан, обеспечению отрядов оружием, снаряжением, продовольствием, медицинской помощью. Если в прошлом отряды FARC имели возможность для отдыха и перегруппировки в приграничных зонах соседних с Колумбией государств, то после атаки колумбийскими военными и спецназовцами США штабного лагеря Рауля Рейеса в Эквадоре партизаны воздерживаются от организации “экстерриториальных” баз. Известны случаи, когда Венесуэла, Бразилия, Эквадор и Панама задерживали на своих территориях партизан FARC и ELN (Армии национального освобождения) и передавали их представителям Колумбии.

Еще недавно партизаны открыто контролировали  целые районы Колумбии и даже осуществляли паралельную власть.

В этом отношении интересно  интервью конца 00-х гг.   команданте Антонио Гарсия Национально-освободительной армии (ELN).



Антонио Гарсия

- Насколько вы контролируете районы, в которых действуете, и функционируете ли как местное правительство?

- В регионах, в которых действует наша Армия, ранее никогда не было социальной, экономической и политической справедливости. Сейчас же власть осуществляется партизанами, которые стараются быть тем инструментом, который поможет народу организоваться и самостоятельно решать свои проблемы и нужды. Хотя ELN, в первую голову, - военная сила, которая противостоит истеблишменту и его вооруженным силам; но мы также - и сила, которая старается организовать общество, в котором действует. Только организованное общество может гарантировать собственное будущее, ибо, если оно не организовано, то любая власть сможет навязать ему свои интересы. В районах, где действует ELN, мы находимся в постоянной связи с окрущающими общинами, мы помогаем им решать их социальные и экономические проблемы, развивать там образовательную и здравоохранительную системы.

- За счет чего вы финансируете свою деятельность?

- Подавляющее большинство наших членов трудятся - рабочими на заводах, крестьянами, учителями и т.д. Поэтому у нас большое количество получающих зарплату людей, и значительная часть социальной и политической работы нашей Армии финасируется за счет пожертвований наших собственных членов. Те же товарищи, которые непосредственно сражаются в партизанских отрядах, занимаются производственной деятельностью в деревне. Они выращивают зерновые культуры, снабжая себя же продуктами. Помимо этого, ELN финансируется и за счет добровольных пожертвований, которые делают люди, разделяющие наши идеалы. Четвертый путь поступления средств - это революционное налогообложение, которым обкладываются богачи и компании. За счет этого мы оплачиваем социальные программы в контролируемых ELN районах - помощь населению в вопросах здравоохранения, образования, постройки дорог. В тех случаях, когда компании задерживают уплату налога, мы применяем «экономическое задержание», чтобы заставить их платить - ведь «их» богатство создано на нашей земле, трудом наших рабочих и крестьян, и просто должно доставаться всем беднякам.

- Получают ли бойцы ELN какую-либо плату?

- Нет, никому из нас не платят - ни тем, кто действует в джунглях, ни городским партизанам.

- Напоследок, расскажите - кто для вас является примером ?

У колумбийцев есть много революционеров прошлого, ставших символом героизма и на которых хочется равняться. Могу назвать Симона Боливара, лидера FARC Хакобо Аренаса, основателя ELN Мануэля Васкеса Кастаньо, погибших в рядах нашей армии священников Мануэля Переса и Камило Торреса, лидеров партизан из движения M-19 Хайме Батемана, Альваро Файяда и Карлоса Писарро, убитого спецслужбами в 1987 году лидера партизанской армии EPL Эрнесто Рохаса. Особенно много для меня значит Боливар. Он победил во множестве сражений, одолел сильную империю и боролся за свободу народа. Для меня, для всей ELN такие личности, как Боливар, Эрнесто Че Гевара и Камило Торрес - подлинные символы борьбы за свободу.

Сегодня  партизаны загнаны в самые глухие и труднодоступные места горных лесов  страны.

За последние три года руководство FARC понесло серьёзные потери. Гибель Рейеса, Ивана Риоса, Брисеньо Суареса и других comandante не могла не сказаться на эффективности действий партизан. “Самым сокрушительным ударом по крупнейшей повстанческой группировке за более чем 40-летнюю историю её существования”, по словам нынешнего президента Хутина Хуана Мануэля Сантоса, стало уничтожение командующего FARC Альфонсо Кано.

Результативность контрпартизанских действий армии и спецслужб Колумбии свидетельствует о качественном улучшении их разведывательной работы по «освещению» руководящих структур FARC и ELN. По оценке аналитиков, на передовой линии борьбы с FARC находятся сотрудники ЦРУ, ФБР и Управления по борьбе с наркотрафиком (DEA), а также специалисты МОССАДа по «точечным» ликвидациям. Это они в ходе совместной операции осуществляли слежку за штабными базами FARC и потенциальными связниками Альфонсо Кано. Некоторых пытались завербовать, угрожая расправой с родственниками. Других использовали «втёмную», внедряя электронные «маячки» в снаряжение, обувь или одежду.



Альфонсо Кано

В июле 2010 года колумбийские спецназовцы, получившие от американцев координаты лагеря Кано, пытались уничтожить его. Тогда в бою погибли 10 бойцов группы охраны, однако самому Кано удалось вырваться из кольца окружения. Вторая попытка, операция “Одиссей”, проведённая 4 ноября с.г. в департаменте Каука на юго-востоке страны, достигла цели: Альфонсо Кано погиб. Вдохновлённый этой победой, Сантос призвал фарковцев сложить оружие: “У экстремистов нет иного выхода, кроме прекращения сопротивления. В противном случае их ожидает либо судьба Кано, либо тюремное заключение, поскольку насилие и преступления - это тупиковый путь”.

Политика Сантоса в отношении FARC формулируется жёстко: никаких переговоров, никаких компромиссов, противник должен сложить оружие и капитулировать. Эта позиция подкрепляется беспрецедентными по размаху операциями вооружённых сил, оснащённость и мобильность которых позволяет преследовать партизан даже в тех районах, которые прежде считались неприступными бастионами FARC.



Деревня , симпатизирующая партизанам, после визита карателей.

Ежедневно армейское командование даёт информацию в СМИ о стычках с «бандитскими группами», ликвидации тех, кто не сложил оружия, а также арестах «подозрительных на связь с партизанами лиц». Регулярно сообщается об обнаружении тайников FARC с оружием и боеприпасами, арестах сообщников партизан в городах и селениях. Не так давно в департаменте Мета в центре страны военные разгромили радиостанцию FARC «Голос сопротивления».

Для Сантоса отказ от конфронтации с FARC возможен только в случае полной демобилизации партизан, сдачи оружия и освобождения заложников. В противном случае военное давление на повстанцев ещё более возрастёт. В ближайшие годы на эти цели выделяется 4 млрд. долларов. Выступая недавно перед офицерами в Военном клубе, Сантос заявил, что «финальная стадия этого конфликта, которому 50 лет, всё ближе, если мы проявим упорство, если мы продолжим набирать очки, как это делали на протяжении всех этих лет». Сохраняется задача «по разгрому партизанских штабов», «обезглавливанию руководства» FARC, а также нанесению целевых ударов по каналам связи и снабжения партизанских отрядов. В операциях будут участвовать не менее 250 тыс. военных и 190 тыс. полицейских и сотрудников спецслужб. «По-хорошему или по-плохому, но в Колумбии настанет мир», - сказал Сантос под аплодисменты офицеров и иностранных советников.

В Колумбии государственный террор против левых сил вообще и партизан в частности не прекращался никогда. Несмотря на серию опереточных  судебных процессов против ряда главарей правых полувоенных организаций (AUC), правительство Сантоса тайно поощряет использование подобного рода наёмников для внесудебных расправ с партизанами и сочувствующими им. «Парамилитарес» охотно выполняют грязную работу по компрометации партизан: организуют взрывы в жилых районах, подкладывают бомбы в редакции газет и телеканалов. Такого рода «мероприятия» проводятся весьма примитивно. Достаточно разбросать на месте диверсии фальшивые листовки FARC, чтобы раскрутить очередную кампанию о «кровавых злодеяниях» партизан и их неспособности к ведению честного диалога.

Для дискредитации партизан активно используется тема наркотрафика. Секретариат FARC в ответ на обвинения в наркоторговле заявляет, что партизанам запрещено участвовать в производстве и транспортировке наркотиков. Однако мистификации на этой почве в Колумбии не редкость. В стране безнаказанно действуют наркокартели, которым содействуют местные власти, военное начальство, землевладельцы, банкиры и, конечно, спецслужбы США, для которых сохранение контроля над наркопоставками из Колумбии - задача стратегического значения. Так что в стране немало лиц, заинтересованных в поддержании версии о «доминирующих позициях» FARC в колумбийском наркобизнесе.

На самом деле главными наркоторговцами в Колумбии являются антикоммунистические  наемники  из  эскадронов  смерти (прототип  которых создают  в  РФ  под брендом  «казаковЪ»)  и военные.  Согласно данным Полиции  по борьбе с наркотиками самих США, одним их крупнейших наркоторговцев Колумбии является  Карлос Кастанья, который одновременно был главой крупнейшей правой военизированной организации Подразделений Самообороны Колумбии (AUC).

Установлено, что именно эта организация ответственна за 80 % насильственных смертей в Колумбии. Еще в  1999 г. РВСК выследили Кастанью в его убежище. Он спасся только благодаря помощи американской разведки и колумбийской армии, которая прибыла на вертолётах, зафрахтованных США.  Ранее, в 1998 г., американские таможенники нашли 415 кг. кокаина в самолёте колумбийских ВВС, приземлившемся во Флориде. В результате несколько колумбийских офицеров попали под опереточный  «суд».

Ещё более конфузная ситуация для США сложилось тогда, когда их офицер, занимавшийся обучением в Колумбии персонала по борьбе с партизанами наркотиками, полковник Джеймс Хайетт, был признан виновным в контрабанде героина из Колумбии в Hью-Йорк. Таким образом позиционирование США  в  глобальных СМИ , как борцов с колумбийской наркомафией является не более, чем опереточным прикрытием  борьбы  с  партизанским освободительным движением.

В официальном заявлении FARC по поводу гибели Альфонсо Кано было подчёркнуто, что “мир в Колумбии наступит не после демобилизации геррильерос, а после того как будут уничтожены все причины, вызвавшие подъём народного восстания”. Этих причин много: социальное неравенство, безработица, захват крестьянских земель помещиками и отставными военными, что приводит к изгнанию “лишних колумбийцев” в лагеря перемещённых лиц в Эквадоре, Венесуэле и других странах (их не менее 4 миллионов).

Прошло несколько дней после гибели Кано, и Секретариат FARC объявил о назначении новым командующим Родриго Лондоньо Эчеверри («Тимошенко»). В партизаны он ушёл в 1982 году со студенческой скамьи и благодаря боевым успехам стал быстро продвигаться в командных структурах FARC. Считают, что он отвечал за ведение разведывательной и контрразведывательной работы. В нынешних условиях усиление бдительности, пресечение попыток враждебного агентурного проникновения - необходимое условие выживания FARC, укрепления боеспособности партизанских отрядов. На фактически ультимативное требование Сантоса о капитуляции “Тимошенко”, избравший этот псевдоним в честь советского маршала, ответил: “FARC - это тысячи и тысячи революционеров, которые способны вынести самые тяжёлые условия (борьбы), потому что твёрдо уверены в правоте своего дела». После гибели Кано повстанцы провели несколько успешных операций: атаковали один из гарнизонов в департаменте Каука, закидали гранатами автомашину с военными, взорвали нефтепровод в департаменте Норте-де-Сантандер.

Численность отрядов FARC и ELN, действующих в Колумбии, в настоящее время колеблется в пределах 10-11 тысяч бойцов. Своими главными политическими задачами повстанцы провозглашают построение общества социальной справедливости и равенства, борьбу с олигархами, контролирующими финансы и экономику страны, избавление страны от американских военных баз…



В конце января 2013года силы повстанческой армии Колумбии подорвали 2 нефтепровода, в числе которых стратегическая Трансандская нефтяная магистраль. Также произошел теракт на железнодорожных путях угольной компании Cerrejуn.

Ниже, по публикации  Los Angeles Times,   рассмотрим историю партнерства властей Колумбии, нефтяных корпораций и спецслужб мирового капитала  в организации безопасности  и охраны нефтянной инфраструктуры  в стране.

окончание

нефтедобыча, сопротивление НМП, Колумбия, farc, ЦРУ, США

Previous post Next post
Up