Павел Флоренский, как провозвестник антибольшевистского переворота 1953-56 гг. ?

Jan 22, 2013 21:26





На стыке 80-90х  пропагандистская  машина  победивших  рыночных  кланов , начавшая    большую работу  по очернению   и дискредитации  советского социализма и большевиков, прожужжала  нам все уши  по теме репрессий против  русского священства  РПЦ.  Одним из основных коньков  у жрецов  капитализма , сокрушавшихся  по поводу  ужасов  «Русской Голгофы»  была  тема  невинно убиенного  новомученика Павла Флоренского.  

Сегодня, когда  непосредственно сама действительность  рыночного  вырождения и одичания  раскрывает  глаза   на подлинную сущность  РПЦ,  до многих  начинает  доходить  истинное содержание  «большевистских репрессий»  30-х годов, в которых борьба с антисоветской поповщиной перемешалась с борьбой  между советской и  троцкистской группировкой в  управленческих звеньях страны.

Известно, что одна  ипостась  религии заключается в том, что  это есть банальный способ  управления сознанием .  В Царской России  высшие  религиозные деятели  получали  мощное   по тому  безграмотному времени образование, включающее в себя кроме собственно истории религии и богословия -  курс естественных и гуманитарных  наук.  При этом они входили в высшую культурную элиту общества  с  соответствующим  материальным обеспечением.   Естественно, что сама мысль о  потере  возможности  прилагать эти знания  на практике,  потере  доступа  и  влияния  на  сознание  миллионов, а так же  перспектива  ненужности при новой власти  была противна  данному сословию, воспринималась ими ,  как  нестерпимое посягательство   и  являлась  неслабой мотивацией  к  антисоветской  деятельности. Что бы понять  это состояние достаточно представить себе ,  как покорежит современных  экономических экспертов  и  прочих жрецов  рыночной  веры  (типа Хазина или Делягина)  , если им вдруг  дадут понять, что в новом периоде, где «кто не работает -тот не ест» они будут нужны,  разве что в  качестве  обычной раб-силы  или  мелких администраторов  и  служащих .  Вот отсюда и происходит этот  церковный  гвалт начала  XX века   о безбожниках -нигилистах.



Михаил Александрович Новоселов (справа), руководитель «Кружка ищущих христианского просвещения в духе Православной Христовой Церкви», в котором принимали участие семинарист Павел Флоренский (в центре) и философ С. Н. Булгаков (слева).

30 июля 1917 г. упомянутый  Павел Флоренский  писал А.С. Мамонтовой: “Все то, что происходит кругом нас, для нас, разумеется, мучительно. Однако я верю и надеюсь, что, исчерпав себя, нигилизм докажет свое ничтожество, всем надоест, вызовет ненависть к себе, и тогда, после краха всей этой мерзости, сердца и умы уже не по-прежнему, вяло и с оглядкой, а наголодавшись, обратятся к русской идее, к идее России, к святой Руси… Я уверен, что худшее еще впереди, а не позади, что кризис еще не миновал. Но я верю, что кризис очистит русскую атмосферу, даже всемирную атмосферу, испорченную едва ли не с XVII века”».

Характерно, что до  «ужасов революции»  кризиса  и  мерзости    в  России  Павел Флоренский  не замечал - видимо пребывая в   докризисной  лепоте и благоденствии.

Некоторые штрихи к портрету этого  поборника  «Святой Руси», кстати всегда  очень осторожного в своих высказываниях,    проскальзывают в  письмах-завещаниях своим детям, написанным в  революционный период 17-19  г.  Итак , посмотрим , что же заботило в эти годы  «величайшего  философа,  православного мыслителя и  великого русского ученого».

«…. Старайтесь записывать все, что можете, о прошлом рода, семьи, дома, обстановки, вещей, книг и т.д. Старайтесь собирать портреты, автографы, письма, сочинения печатные и рукописные всех тех, кто имел отношение к семье, к роду, - знакомых, родных, друзей. Пусть вся история рода будет закреплена в вашем доме, и пусть все около вас будет напитано воспоминаниями. Так, чтобы ничего не было мертвого, вещного, неодухотворенного.»

« …. Дома, библиотеки, вещей не продавайте, без самой крайней нужды. Главное же мне хотелось бы, чтобы дом оставался долго в нашем роде, чтобы под крылом Преподобного Сергия вы, и дети, и внуки ваши долго-долго имели крепость и твердую опору.»

«Мое убеждение - что роду нашему должно иметь представителей у Престола Божия. .. то тяжелое, что пережил наш род, начиная от деда, есть следствие уклонения от алтаря Господня. Пусть же в каждом поколении хоть один будет иерей, лучше всего - как я, т.е. иерей для себя, иерей ради службы Божией, имеющий ремеслом что-нибудь особое! Подумайте об этом, сыны мои!»

«…. Мне думается, что задачи нашего рода - не практические, не административные, а созерцательные, мыслительные, организационные в области духовной жизни, в области культуры и просвещения. Старайтесь вдуматься в эти задачи нашего рода и, не уклоняясь от прямого следования им, по возможности твердо держаться присущей нам деятельности.

«  Не ищите власти, богатства, влияния… Нам не свойственно все это; в малой же доле оно само придет - в мере нужной»

« .. Дети мои милые. Это время революции было так тяжело, как только можно было себе представить; было - и есть, и Бог знает, сколько еще продлится. Эпидемические болезни, голод, невероятная дороговизна, бесправие, возможность всякого насилия - все, что только можно представить себе тяжелого, не отсутствовало кругом нас.
 Но Милосердие Божие, Покров Пречистой Девы и Помощь Преподобного Сергия, а также молитвы Иеромонаха Исидора и Епископа Антония, а может быть, и Архимандрита Пимена не оставляли нас, и великим чудом мы не терпели недостатка, хотя по человеческому разумению должны были бы тысячу раз умереть от голода, холода и болезней, а также претерпеть все виды насилий. Милые мои дети, Господь хранил нас, мы не оставались без Его Покрова. Не забывайте никогда, прошу вас и завещаю, этого времени вашего детства и всегда обращайтесь за помощью к Господу, Божией Матери, угоднику Божию Сергию, а еще святым Николаю Чудотворцу, преподобному Серафиму и своим Ангелам. Обращайтесь с горячею просьбою и мольбою о помощи к друзьям и покровителям нашего дома Иеромонаху Исидору и Епископу Антонию и Архимандриту Пимену. Не забывайте этого, помните, опытами многими убедился я, убедились мы в действенности молитв и просьб к ним. И еще раз скажу, не забывайте их, милые мои, обращайтесь к ним с каждою нуждою, помните, что в лице их вы имеете домашних покровителей, знавших нас и любивших нас и заботившихся о нас при жизни своей."

« … Мои милые, в это тяжелое время друзья и знакомые много помогали нам, и без помощи их нам не выжить бы. Многие проявляли доброту и внимание, нами не заслуженные. И вы, мои хорошие, будьте всегда в жизни добры к людям и внимательны. Не надо раздавать, разбрасывать имущество, ласку, совет; не надо благотворительности. Но старайтесь чутко прислушиваться и уметь вовремя прийти с действительной помощью к тем, кого нам Бог пошлет как нуждающихся в помощи. Будьте добры и щедродательны.

Когда же вам самим будет плохо, то воззовите к Богу, обратитесь к святым угодникам - к Николаю Чудотворцу, к преподобным Сергию и Серафиму, обратитесь к покровителям нашего дома, о которых я говорил вам уже. Верьте, мои милые, что я говорю по многому опыту, - они не оставят вас без помощи.»

« Много-много раз я убеждался в действенности молитв к ним и не бывал не услышан, когда просил их. И вот, мои родные, мои родимые, никогда не забывайте молиться и обращаться за помощью к небесным покровителям. Из друзей же, помогавших нам, в особенности назову: Наталию Александровну Киселеву, Софию Сергеевну Тучкову, Софию Ивановну Огневу, некоторых моих учеников по Академии.»

«Мои милые, грех, который особенно тяжело было бы мне видеть в вас, - это зависть. Не завидуйте, это измельчает дух и опошляет его. Если уж очень захочется что иметь, то добывайте и просите Бога, чтобы было желаемое у вас.»

«Смотрите на свое собственное дело, старайтесь сделать его возможно лучше, и делайте все, что делаете, не для других, а для самих себя, для своей души, стараясь из всего извлечь себе пользу, назидание, питание души, чтобы ни одна минута вашей жизни не утекала мимо вас без значения и содержания.»

А  в конце 30-х  годов, когда дети подросли  П. Флоренский пишет уже  из  ГУЛАГа.

«Дорогой Олень… Говорю о мамочке, о братьях и о Тике, которых ты не замечаешь из-за своих товарищей, между тем как товарищи - дело временное, а близкие - навсегда. Надо … не прельщаться нарядным взамен существенного. А чужие люди неизбежно наряднее своих, ибо они - в гостях, в гости же всегда наряжаются…» (29 февраля - 1 марта 1936 г.). «Дорогой Олень… Товарищеская среда потому перетягивает к себе все внимание, что товарищеские отношения, в сущности, безответственны: каждый отвечает сам за себя и каждый занят своими интересами. Поэтому в ней легко. Но эта легкость есть легкость пустоты, а подлинное требует усилия, работы и несет ответственность… Того, что может дать родной дом, не даст потом никто и ничто, но надо заработать это, надо самой быть внимательной к дому, а не жить в нем как в гостинице» (июнь 1936 г.).

Но цель  этих заметок  не рассказать о  жизнедеятельности  Павла Флоренского,  о ней итак написаны тонны макулатуры.  Кто не знает, что П. Флоренский был принят в  1921 году на работу в  Главэнерго  , куда его , кстати , часто подвозил на своем служебном авто его приятель -  Лев Троцкий.  Или о том, с какой страстью отец  Павел Флоренский пытался заполучить  патенты  и авторские свидетельства   на  материаловедческие работы в ГЭЭИ (государственном экспериментальном электротехническом  институте ), а противная советская власть чинила ему  всяческие козни в этом благородном деле ?

Наверное,  не случайно в своей главной итоговой   работе  Павел Флоренский пишет:  
« Капитализм - явление ведущее в конечном счете к смерти, но талантливые капиталисты - естественное богатство страны, которое могло бы быть использовано в нужную сторону, если бы их энергией привести в действие силы, для которых у большинства других людей нет соответственных способностей.»

Вот тут вот мы и подошли к интересующей нас  работе Павла Флоренского , написанной им после ареста в 1933 году.  Записки называются « Предполагаемое государственное устройство в будущем», в которых он излагает свой взгляд на «монархическое православное государство», после свержения, а скорее даже ПЕРЕХВАТА, власти большевиков.

Вот как презентуют эту работу современные прорежимные   попы-публицисты.

".... Однако, будучи более свободным в своем собственном трактате, чем в ответах следователю, отец Павел мог попытаться высказать и свои истинные взгляды на целый ряд вопросов государственного развития, надеясь, что они окажутся необходимыми для будущих поколений, а также надеясь, что в каком-то далеком будущем это послужит к снятию обвинения если не с него самого, то хотя бы с его семьи. Надо признать, что предвидение отца Павла оправдалось, и он блестяще справился с той задачей, какую мог выполнить.

Но и этим не исчерпывается значение данной работы Флоренского. Под угрозой смерти, при тюремных пытках и издевательствах  
, он написал философско-политический трактат, который по содержательной стороне и стилистической емкости может быть поставлен в ряд классических работ Л. Тихомирова, И. Ильина, А. Солженицына. Несомненно, что его изучение откроет нам новую страницу русской политической мысли."

Игумев АНДРОНИК (Трубачев)

Сейчас трудно говорить,  как полно и  правильно   «восстановлена»  рукопись, переданная  горбачевским КГБ  семье Флоренских в конце 80- хх гг, но  тем не менее , в свете  антисталинского переворота 1953-56 гг и  последовавших затем  изменений  всей культурно-идейной   политики КПСС, приведенные  ниже  выдержки очень интересны .  Напомним, написано в 1933 году  последовательным  сторонником   русского  православного  государства !

Далее цитаты  Павла Флоренского  из  работы « Предполагаемое государственное устройство в будущем» -------------------

Статья 7. Сельское хозяйство.

Для России основным видом промышленности, по крайней мере на ближайшее время, должна считаться промышленность сельскохозяйственная, причем производственная единица мыслится как колхоз.

Статья 17.  Внешняя политика

Обсуждаемое государство представляется крепким изнутри, могущественным совне  и замкнутым в себя целым, не нуждающимся во внешнем мире и по возможности не вмешивающимся в него, но живущим своею, полною и богатою, жизнью.
Окончание

православная Русь, православие, религия

Previous post Next post
Up