Свидетельствует Юлиан Семенов

Dec 13, 2012 19:57

Как КГБ и КПСС гасила мировую социалистическую волну 70-х гг или верхушка СССР против Ленина и Эрнесто Че Гевары.



Свидетельствует Юлиан Семенов - один из видных писателей антисоветского движения СССР, приближенный к самому шефу КГБ Андропову  . В начале 70-х годов он командируется  в Латинскую Америку с заданием  рассказать советским читателям о так называемой Чилийской Революции
Альенде, когда, казалось бы,   сбылась мечта идиота или положение программы КПСС о возможности взятия власти у капитала мирными демокраическим способами.  Коммунисты просоветской КПЧ и социалисты Чили получили большинство на выборах,  сформировав коалиционное правительство "Народного Единства". Но, как известно, между различными  организациями, называющими себя коммунистическими существует порой большая разница, ведущая  к не только к  столкновениям на  информационном поле, но и открытым вооруженным действиям - бывает и такое. Так вот, что бы разъяснить советским гражданам  разницу между Маоистской КПК, революционной чилийской МИР (и другими рев-движениями ЛА) и КПЧ Луиса Корвалана Ю. Семенов пишет заметки "Кто дерзнет сказать, что солнце лживо". Кроме того в этих записках он осторожно, но довольно внятно дает понять, какую  идейно-политическую линию приняла  верхушка СССР в отношении революционных организаций Латинской Америки.
 
По ходу чтения записок у читателя складывается впечатление о размеренной мирной жизни в странах ЮА, яко бы медленно, но верно дрейфующих в сторону антиимпериализма. Основным врагом "рода человеческого" выставляются, сбежавшие на континент после победы СССР в 1945 году фашистские недобитки, по истории описания которых Ю. Семенов считался всесоюзным гуру.

Эти известные "всему прогрессивному миру" недобитки живут в недоступных местах сельвы и пользуются покровительством местных режимов. Разумеется, о факте перехода большой части спецов Третьего Рейха и Японии на службу Североамериканскому капиталу у Семенова ни строчки.  Деятельность корпораций по разграблению и эксплуатации ЛА описывается им, как несправедливая и требующая ... нет не радикальных революционно-социалистических "забеганий вперед", а классовой борьбы, солидарности и прихода антиимпериалистических властей, прислушивающихся к правильным коммунистам. Не случайно по ходу повествования он всячески подчеркивает, что Альендовский перид в Чили и есть та самая правильная Социалистическая Революция о которой и должен мечтать каждый  правоверный коммунист.

Прямая связь между интересами корпораций, их евроатлантическими хозяевами и садизмом военно-полицеских режимов континента Ю. Семеновым всячески затуманена и переведена на сбежавших от Нюрнберга нацистов. Естественно, что  не упоминает он и названий военно-революционных организаций Латинской Америки, имен героев и мучеников революционной  герильи, ставших к тому времени известными всему миру, тех же бразильских Карлуса Маригеллы, Жаокима Фарейры, Карлоса Ламарки. Все революционные организации континента у него обобщаются в ярлыках "леваки", "ультралеваки" и "миристы" - от аббревиатуры чилийской революционной организации МИР.

На самом деле в начале 70-х Ю. Американский континент представляет собою отличную от представленной Семеновым картину. Начиная с начала 60-х гг  и особенно после гибели Че Гевары 67г от просоветских ком и соц-организаций отходят (или появляются заново) группы, создающие партизанские структуры, нацеленные на стратегию   вооруженной борьбы. Основной целью герильи объявлялась мобилизация людей на революционную войну в ходе которой будут сформированы народно-революционные армии. Эти народные армии должны  взять политическую власть в той или иной стране и обеспечить победу  социалистической революции. Основными вдохновляющими примерами для этих движений являлись действия РККА Советской России 18-20гг, Красной Армии Китая 30-40гг,   советского сопротивления на оккупированных территориях СССР 41-44 гг, партизан Южного Вьетнама и кубинских революционеров.

Основными идейными вождями для этих групп являлись Ленин, Мао, Хо Ше Мин и Че Гевара, а так же предводители борьбы с европейскими метрополиями прошлого. Источником конфликта этих групп с функционерами просоветских ком-партий было признание бесперспективности парламентской "борьбы", экономизма, пацифизма, профанного бюрократизма  и участия в демократических выборах. Наиболее активными на тот момент являлись организации : уругвайское «Движение Национального Освобождения - Тупамарос» (MLN - T), бразильское "Действие за национальное освобождение» (ALN) и союзные ячейки, чилийская «Левое Революционное Движение» (MIR), колумбийские Армия Национального освобождения (ELN) и Революционные вооруженные силы Колумбии (FARС),а так же наиболее мощная из всех структур - аргентинская  "Революционная Партия Трудящихся - Народная Революционная  Армия " (PRT-ERP).

Большую моральную поддержку этим организациям, а также помощь в  инструктаже и обучении военным и диверсионным умениям оказывали кубинцы Кастро. Наряду с названными структурами  существовало множество других более мелких вооруженных организаций ленинского, геваристского или, реже,  маоистского направлений. Размах герильи был таков, что в борьбе с партизанами  были задействованы не только спецслужбы и спец-войска, но регулярная армия и даже авиация. Это к тому, что вооруженно-пропагандистских действий партизан, находясь в латинской Америки,  не заметить было невозможно. Заголовки газет в те годы пестрели сообщениями о захвате контор ТНК, банков, бизнесменов, военных складов, аэропортов, послов, тюрем , не говоря о мелких перестрелках и вооруженной пропаганде. Кроме того тот же МИР распространял кучу листовок, в которых рассказывал о своих товарищах из Бразилии, Уругвая, Колумбии, Аргентины. Но, как решили в верхах КПСС и КГБ, знать об этой стороне"антиимпериалистического движения" советским гражданам было не желательно. Потому в записках Ю. Семенова мы найдем многочисленные описания гастрономических и алкогольных разнообразий Южной Америки, но о   революционализации стран ЛА ни слова.

На  знаменитой Конференции "Трех континентов " в Гаване 1966 г Че с товарищами по сути бросает вызов КПССной монополии на статус руководителя "соц лагеря" и " международного коммунистического движения".

Во первых он сливает в унитаз КПССный тезис о "мирном характере перехода".

Он говорит: Новые ростки партизанской войны пробиваются к свету в этих и в других странах, подобно тому, как это уже случилось в Боливии; эти ростки будут крепнуть несмотря на все опасности, которые сегодня подстерегают революционера. Многие падут жертвами собственных ошибок, другие погибнут в будущих суровых битвах, но в огне революционной войны родятся новые бойцы и новые лидеры.
.........
 Основополагающий элемент стоящей перед нами стратегической задачи - подлинное освобождение народов, которое в подавляющем большинстве случаев возможно только путем вооруженной борьбы, а в Латинской Америке эта борьба неизбежно будет перерастать в социалистическую революцию.
..........
Абсолютно справедливо стремление к тому, чтобы избежать ненужных жертв. Поэтому очень важно понять, насколько реальна для нашей зависимой Латинской Америки возможность достичь освобождения мирным путем. Мы думаем, ответ на этот вопрос уже известен: мы можем ошибиться в выборе места и времени для начала борьбы, но нельзя больше строить иллюзий относительно возможности достижения свободы без сражений. Мы не имеем права на такие иллюзии. И этими сражениями будут не уличные беспорядки, в которых камни противопоставляют слезоточивому газу, и не всеобщие стачки мирного характера, и не стихийные выступления разъяренного народа, способные в два-три дня разнести в щепы репрессивные структуры правящих олигархий; нет, борьба будет длительной, беспощадной, передовая линия ее будет проходить через укрытия партизан, через дома бойцов, где члены их семей будут становиться легкой добычей репрессий, через полностью уничтожаемые крестьянские поселки, через города и села, разрушаемые вражескими бомбардировками.

Нас принуждают к такой борьбе - и у нас нет другого пути, кроме как решиться на нее и готовиться к ней.

Итак, Че не видит иного другого способа освобождения ЛА, кроме как вооруженного, берущего начало с организации партизанских военно-политических структур. Тем интересней будет почитать , как Ю. Семенов, прекрасно зная текст этого  выступления Че, будет навешивать  антиреволюционный ярлык  чилийскому  МИР , стратегия которого, как раз и исходила из военно-политических концепций Ленина и Че. Адекватика  политической линии "миристов" во времена "Народного Единства" была подтверждена последующими событиями. И Семенов (не говоря уж о руководстве КГБ) прекрасно осознавал этот факт во время написания своих записок.

Второй пинок КПСС Че наносит по поводу ее раздрая с КПК  Мао Цзэдуна. По сути он открыто и прямо винит КПСС в расколе мирового сопротивления капиталистическим центрам, а так же  отвергает ее отмазки в виде тезиса "борьбы за мир во всем мире" и "предотвращения мировой конфронтации".  Понимая зависимость Кубы, как материально-технической и кадровой базы Латиноамериканской Революции от СССР, делает он это архиделикатно, но вместе с тем решительно и однозначно, поднимая вопрос до поистине трагического накала, видимо надеясь хоть как то достучаться до политического руководства КПСС.

" Когда мы анализируем причины одиночества Вьетнама, нас охватывает острая боль: настолько алогичным выглядит отношение человечества к происходящему.

Но ответственность лежит и на всех тех, кто в решающий момент допустил колебания и не провозгласил Вьетнам неприкосновенной территорией социализма (намек на СССР). Разумеется, такая тактика влекла бы за собой риск возникновения войны мирового масштаба, но с этим риском вынужден был бы считаться и американский империализм тоже. Виноваты также и те, кто продолжает вести уже давно тянущуюся «холодную войну» между двумя крупнейшими державами социалистического лагеря(СССР и КИТАЕМ), войну, в которой обе стороны интригуют друг против друга и публично друг друга поносят. Мы задаем вопрос, требуя прямого ответа: одинок ли Вьетнам в своем опасном балансировании между двумя противоборствующими сверхдержавами?
...
Между борцами за свободу сегодня существуют серьезные противоречия, это общеизвестно и не является тайной(имется в виду раздор между КПСС  и КПК-МАО). Эти противоречия приобрели такой характер и такую остроту, что всякий диалог и тем более примирение в высшей степени затруднительны, если вообще сейчас возможны. Нет способа начать диалог, если спорщики от него отказываются. Но противник повсюду наносит нам удары - и эти удары должны заставить нас объединиться, не сейчас, так завтра. И тот, кто поймет неизбежность этого раньше других и начнет готовиться к столь необходимому союзу, заслужит благодарность народов.

Естественно, что знаменитый тезис Че о создании двух трех и более Вьетнамов в странах, подчиненных  мировому капитализму нарушает всю конструкцию повествования Ю. Семенова, и о Че (находясь в ЛА в начале 70!!!) он даже не вспоминает, не считая упоминания его портретов и значков на улицах Чилийских городов.
======
Кроме того, данный материал интересен в отношении вопроса, когда же все таки началась программа по манипуляции сознанием советских граждан через СМИ, - с конца 50-х или, как говорит Сергей Кара-Мурза,  лишь с началом перестройки.

полностью

Альенде, КПСС, КГБ, Латинская Америка

Previous post Next post
Up