Илья Рудерман и тайп.тудей (впечатления о встрече в Минске 30.07.2016)

Jul 31, 2016 01:55


лья Рудерман - крутой. И больше можно было бы ничего не добавлять. Но надо.
Это была не совсем лекция в рамках «Большого шрифтового тура», сначала была биография Юрия Остроменцкого (арт-директор журнала «Большой Город») и самого Ильи. А потом и рассказ о новом шрифтовом магазине тайп.тудей и каждом шрифте отдельно. Занятно (и приятно) узнавать о двадцатилетней дружбе двух шрифтовиков от студенческой соревновательности, искр от трений, драки по пьяни в центре Москвы и взаимозаказов (распил и откат) шрифтов для БГ и РИА Новости. И совместного проекта КСТМ (читается как «Кастом») фонтс.

При этом, надо всегда помнить, что сделать шрифт - труднейшая и незаметнейшая работа. Нужно иметь металлический зад. Как у Бендера. И глаз, как у Лилы.



Иррегулярный Казимир с прекрасными буквами. Неправильное «т» ш-вверх-тармашками, важное «ф» врастопырку, «щ» с огоньком, лигатурное «ы» и, конечно, с перевёрнутой краткой в «ў». Загляденье же.



Букмейт пользуется текстовым Казимиром в цитатах в своей вк-группе.

Гарная гарнитура График - это Гельветика с человеческим лицом. Сердечный дружелюбный шрифт.






Пилар-цифры в четырёх стилях. Последняя восьмёрка-Громозека. За кучу вопросов и купленный в апреле шрифт получил в подарок плакат. Повесил на дверь на кухне.

Я встречал шрифт Амальта, но мне казалось, что это восточная каллиграфия. Ошибался. Это немецкая готика.



Своши-росчерки в Амальте ↑  и в ФёрстПрайзе ↓ где они по идее быть не должны.





Страница из рекомендованной книги Датч Тайп. Оказалось, что Гугл действительно всё отсканировал и выложил.

По дороге домой прочитал интервью с Александром Гладких. И подписался на инстаграм тайп.тудей.



Пришло 115 человек.

Вдохновляет такая смелость и страсть к красоте. Осталось не расплескать это чувство и использовать в работе, но вот в какой именно работе можно использовать, например, Пилар или Амальту? Такое впечатление, что «правильно» их могут использовать только их создатели.

встреча, шрифт, рудерман

Previous post Next post
Up