лья Рудерман - крутой. И больше можно было бы ничего не добавлять. Но надо.
Это была не совсем лекция в рамках «Большого шрифтового тура», сначала была биография Юрия Остроменцкого (арт-директор журнала «
Большой Город») и самого Ильи. А потом и рассказ о новом шрифтовом магазине
тайп.тудей и каждом шрифте отдельно. Занятно (и приятно) узнавать о двадцатилетней дружбе двух шрифтовиков от студенческой соревновательности, искр от трений, драки по пьяни в центре Москвы и взаимозаказов (распил и откат) шрифтов для БГ и РИА Новости. И совместного проекта КСТМ (читается как «Кастом») фонтс.
При этом, надо всегда помнить, что сделать шрифт - труднейшая и незаметнейшая работа. Нужно иметь металлический зад. Как у Бендера. И глаз, как у Лилы.
Иррегулярный
Казимир с прекрасными буквами. Неправильное «т» ш-вверх-тармашками, важное «ф» врастопырку, «щ» с огоньком, лигатурное «ы» и, конечно, с перевёрнутой краткой в «ў». Загляденье же.
Букмейт пользуется текстовым Казимиром в цитатах в своей
вк-группе.
Гарная гарнитура
График - это Гельветика с человеческим лицом. Сердечный дружелюбный шрифт.
Пилар-цифры в четырёх стилях. Последняя восьмёрка-Громозека. За кучу вопросов и купленный в апреле шрифт получил в подарок плакат. Повесил на дверь на кухне.
Я встречал шрифт Амальта, но мне казалось, что это восточная каллиграфия. Ошибался. Это немецкая готика.
Своши-росчерки в
Амальте ↑ и в
ФёрстПрайзе ↓ где они по идее быть не должны.
Страница из рекомендованной книги
Датч Тайп. Оказалось, что Гугл действительно всё отсканировал и выложил.
По дороге домой прочитал
интервью с Александром Гладких. И подписался на
инстаграм тайп.тудей.
Пришло 115 человек.
Вдохновляет такая смелость и страсть к красоте. Осталось не расплескать это чувство и использовать в работе, но вот в какой именно работе можно использовать, например, Пилар или Амальту? Такое впечатление, что «правильно» их могут использовать только их создатели.