Вот вам и невинные твари божьи...

Apr 04, 2009 11:50

Восстание рабов: рабочие муравьи убивают потомство
из статьи на MIGnews.com

"Первое свидетельство восстания рабов: порабощенные рабочие муравьи систематически убивают потомство своих социальных паразитов Protomognathus americanus" - статью с таким названием опубликовали в журнале Evolution немецкие биологи.

Александра Ахенбах и Сузанне Фоитцик ( Read more... )

Leave a comment

ckpatt April 6 2009, 05:18:17 UTC
Ой, про вот эту грань - ты очень точно попала. Я пытаюсь ее искать, прощупать, где же кончается другой человек и начинаюсь я, и наоборот. Это целое искусство для меня.
И про то, что, когда даем, лишь бы дать, из раздражения или с перепугу - то, по сути, наши дары мало чего стоят - тоже. Человек, который не уважает и не ценит то, что он делает для других - по сути, не умеет уважать и других тоже, и их дары, внимание, отношение, которые получает.
Это слабость, и я вижу примеры этому перед глазами, на других людях. Это действительно выглядит недостойно, неценно. Но, насколько я чувствую это в себе, где-то в основе этой слабости - лежит страх, что если не дать, не сделать, не позволить переступить свои границы, то может быть хуже, что-то непоправимое случится. На данный момент я, на самом деле, пытаюсь разобраться именно с этим - что для меня значит "непоправимое", где я пытаюсь потягаться с богом и с судьбой в попытках взять на себя ответственность за то, что должно произойти с человеком. Очень тяжело убеждать себя, что иногда бывает нужно оставить попытки и предоставить близкого человека себе самому, даже если видишь, что он стоит на пороге физического или морального уничтожения. Он сам себе хозяин, не трогай его, пусти, возможно, это как раз то, что ему нужно. Просто мой опыт включает и обратное - когда было возможно, я не сделала того, что могла сделать....А с другой стороны - кто я такая, чтобы решать за других, хотят ли они жить, умирать, сходить с ума и тому подобное? Возможно, это их неповторимый и ценный путь, а я им все порчу просто из эгоистического желания не позволить человеку, который мне чем-то близок, интересен или просто родственник, качественно изменить форму своего существования. Ведь тогда наши с ним отношения не станут прежними! Как посмотришь - чистый эгоизм получается! И все равно, как пел Бутусов "но трудно, трудно прятаться в тень и быть молчаливым и мудрым". Только как научиться этому, обойдя равнодушие стороной? Мне кажется, я становлюсь более эмоционально отгороженной от людей, от близких в особенности - чтобы уменьшить стремление вмешаться в их жизни своими желаниями.

Reply

ckpatt April 6 2009, 05:24:26 UTC
Да, и на самом деле, мы-то говорим сейчас о совсем других вопросах - работе, успехе, ценности моего творчества, труда. Кажется, при чем здесь непоправимые решения и тому подобное! Все поправимо, все спокойно, можно расслабиться. Но все равно что-то мешает. Боюь совершить серьезные ошибки в собственной жизни? Пойти не в том направлении, в котором мне действительно нужно, и заблудиться там? Но ведь куда бы ты ни шел, это все равно моя жизнь, ведь так? Так чего тогда бояться?! Вот здесь я не очень понимаю, что меня держит.

Reply

ceresara April 6 2009, 06:03:30 UTC
Потому что мы не бессмертны. Или потому что один выбор исключает возможность потом в случае чего промотать назад и попробовать другие.

Reply

ckpatt April 6 2009, 06:17:08 UTC
Тоже вариант. А я ведь всерьез рассматриваю возможность переселения душ. Видимо, ожидания, которые на меня возлагают окружающие, да и я сама - в этом витке, в этой жизни, тоже очень влияют. Следует ли перестать принимать их во внимание? Ведь они, в каком-то роде, стимул к тому, чтобы что-то делать, стараться. Нужен другой стимул, видимо, внутренний, а не внешний. Из радости бытия, из желания переживаний, многих и разных. Но с этим пока не очень.

Reply

anfass April 6 2009, 19:25:45 UTC
С меня всю жизнь требовали больше, чем я хотела дать, потому что хотела жить! ))
Теперь я вижу, что как были правы они, меня окружавшие, чем я. Теперь я напрямую завишу от себя, и мне не хватит времени всё наверстать, а жаль. Потому что отстав на полшага, в результате СИЛЬНО отстаёшь. Помнишь, как у Алисы: чтобы оставаться на месте - нужно идти, а чтобы двигаться вперед - нужно очень-очень быстро бежать.
Теперь я хорошо бегаю! Но, эх, нужно было чуть раньше. Потому что здесь, куда я попала, тоже далеко не пусто, а компания - в разы лучше.

Reply

ckpatt April 7 2009, 05:59:53 UTC
"С меня всю жизнь требовали больше, чем я хотела дать, потому что хотела жить!"- Я не совсем поняла это предложение. Ты не хотела давать столько, сколько требовали, потому что хотела жить? А что они требовали? И почему оказались правы?
С меня тоже все время требовали быть самой-самой. Помню, каким шоком для меня стало осознавание того, что я - не самая-самая, а просто я, хоть и многое могу и сумею.
И зачем бегать-то? За кем гоняться? Не хочу я бегать, тем более, бегать по указке. :(

Reply

anfass April 7 2009, 10:24:01 UTC
У всех детей было нормальное детство. А у меня - три спецшколы. Плюс спорт, который я сама выбрала. То есть, день мой был расписан до минуты и без продыху. И это не могло не удручать. Хотелось гулять, общаться с друзьями, но чаще всего - "просто ничего не делать".
И меня всю жизнь ругали. Какой там "самая-самая"! Разве что в обратном порядке. :))
-------
Про "указку" - не поняла. (
Наверное, это про то, что со стороны виднее, а значит со стороны и правы... И про наш протест. Так?

Reply

anfass April 7 2009, 10:27:06 UTC
Кстати, наша ветка разговора превратилась в мышиный хвост какой-то...
Что же касается "со стороны виднее" - как раз сейчас у себя эксперимент провожу. Прошу людей дать совет по вопросу: http://anfass.livejournal.com/326679.html?mode=reply
Как ты думаешь, может быть, вернее принять решение самой? :)

Reply

ckpatt April 7 2009, 15:41:29 UTC
Я не совсем поняла. Это что-то - имеется в виду качество, предмет или человек? И смотря в какую дорогу.
Если ты спрашиваешь, стоит ли принять решение самой, значит, видимо, вариант решения у тебя уже есть. :)

Reply

anfass April 7 2009, 18:04:56 UTC
Не важно. Я думаю, что всегда нужно помнить о том, что посторонние люди в наши ля-ля вообще не вникают, а читают по диагонали. Поэтому спрашивать о чем-нибудь важном - просто подготавливать место для "обиды на людей".
Решения всегда придётся принимать самой! А те, что рядом и на связи, они просто поговорить могут на тему - вдруг развиднеется в процессе. Причем, развиднеется - вне зависимости от сказанного. В голове уложится, что ли... А вот когда нет собеседников - и надежда в это "уложение тает", потому что внимание переносится куда-то совсем в другие веси. Хоть в обиды, хоть в тупик, хоть в протест.
Поэтому я с тобой просто разговариваю.
Бывает крайность от молчания другая: приходят, и начинают учить.
Из всеблагих пожеланий, причем... И тогда - как бы правильно они ни говорили - всё, крышка фсему.:(

Reply

ckpatt April 7 2009, 20:23:27 UTC
Да, бывает, пишешь какой-то пост о чем-то, что тебе кажется очень важным, и ждешь каких-то реакций, откликов... а в ответ - тишина... Я иногда комменчу посты других просто потому, что там комментов никто не оставил. Ведь человек же писал, хотел о чем-то поговорить, обидно, что никто не отзывается.
А насчет прийти и учить - да у меня и самой это бывает. Причем, чем мрачнее настроение, тем больше шансов, что под руку подвернется кто-то, кого я начну "учить". Правда, сомневаюсь, что человек действительно примет на заметку что-то, высказанное ему в подобном состоянии. Поэтому эта "учеба" рано или поздно превращается в склоку.

Reply

anfass April 7 2009, 20:31:30 UTC
Поэтому эта "учеба" рано или поздно превращается в склоку.

:)))
Совершенно верно! ;)

Reply

ckpatt April 7 2009, 15:39:39 UTC
Жуть! А почему целых три спецшколы?! Вы переезжали?
Я тоже школы наменяла, а в Израиле прошла боевую закалку и в школе-интернате в двух последних классах, к тому времени совершенно забросила учебу. Родители далеко, управы на меня нету. Но оценки все равно были хорошие - талант не пропьешь. :)
А когда стала жить отдельно от семьи, то и оказываемое на меня давление, вроде бы, ослабло. Но потом обнаружилось, что теперь я начинаю давить на себя сама, изнутри. Вроде, внешняя свобода появилась, а вот внутренней - недостаточно.
По указке - ну да, где-то так.

Reply

anfass April 7 2009, 17:57:06 UTC
Нее, ты не поняла. Три школы - одновременно плюс спорт. То есть, встаешь к половине седьмого уже где-то быть, а заканчиваешь к шести вечера. Потом - домашнее задание. И так - каждый день. Кроме воскресенья!:)

Reply

ckpatt April 7 2009, 20:15:47 UTC
Ну ты зверь! как ты выжила?!! У тебя с самого детства открылся такой букет талантов, что родителям было жалко упускать хоть один из них? А на друзей, гулять и все такое - время выдавалось хоть какое-то?! А в каком возрасте ты определилась, какие из своих способностей хочешь использовать профессионально?

Reply

anfass April 7 2009, 20:38:56 UTC
Мне иногда кажется, что родители хотели из меня какого-то "суперчеловека" будущего сделать. :) А потом кажется, что хотели занять делом, чтоб не болталась. На музыку - это мама настояла. Мне же всегда нравилось рисовать. По отцовской линии много настоящих художников, так что я с детства в этой атмосфере крутилась. Что касается школы с уклоном - то это, вроде как, нормально. Ну, а на плавание я сама пошла - мне очень и очень нравится в воде быть.
Потом я закончила университет, не падай в обморок, - я политолог. И долго, и серьёзно им была. Да и сейчас, в общем, не без того...
И только к 35 годам я вернулась рисовать. То есть, я начала всё это совмещать, кроме музыки, разве что когда звукооператором приходится посидеть. И теперь только моря сильно не хватает! :)
Вот! Краткая история.

Reply


Leave a comment

Up