Есть у солженицына такая книжка "200 лет вместе". В ней рассказывается, естественно, о том, как русских людей жыды обижали. Однако есть в россии другие жыды, с которым русские живут вместе уже 500 лет.
Once upon a time, there lived...
Однажды я натолкнулся в интернете на следующий текст:
Термин «русское безумие» (Le Foile Russe) родился на Лазурном берегу полтора века назад. Среди русской аристократии и буржуазии считалось особым шиком проигрывать огромные состояния и прожигать жизнь с размахом, шокировавшим французов.
Эти слова заставили меня задуматься о том, что что-то в нашей стране было не так уже при Романовых. Я после таких слов даже быстренько погуглил, чем был куршавель в 19м веке. про куршавель не нашел ничего, но то что нашел:
Курортный город Биарриц - это действительно рай на земле, место уникальное во всех отношениях - в природном, экологическом, социальном, историческом и географическом. Биарриц - один из самых известных курортов Атлантического побережья. Он еще не тронут новой русской модой и поэтому представляет особый интерес для покупателей недвижимости и инвесторов.
Это город-курорт, перед пафосностью которого пасуют и модный горнолыжный Куршавель, и даже всепогодная Ницца. Шутка ли сказать - на протяжении почти двух веков в этих местах отдыхали и жили самые известные и богатые люди мира. Я, как человек, исследовавший за последние полтора десятилетия всю Европу вдоль и поперек, могу сказать четко и ясно: Биарриц - это самое лучшее место в Европе для комфортной жизни человека.
Центр Биарриц строили русские в конце XIX века. Осень и зиму в Биарриц часто называли «Русским сезоном» из-за большого числа приезжавших сюда в это время русских. Постоянными завсегдатаями г. Биарриц были русские аристократы. На глазах у скромной европейской публики русские Великие князья и княгини закатывали многодневные гуляния с фейерверками и прочими радостями души, пышно праздновали свадьбы (в частности дочь Александра II вышла здесь замуж за князя Барятинского).
Да это же ЖЫДЫ! Но почему то нету среди них привычных фамилиий типа "шнипперсон", "рубинштейн"... все как один "светлейшие князья", "графы", разнообразные "сиятельства" и "превосходительства".
В россии же в это время реформы Александра второго загнали большую часть крестьянства в ипотечную каббалу: ведь освободили крестьян у нас, дав им лишь мизерные наделы, и наделив непомерными долгами "за свободу". Эти долги иной раз крестьяне выплачивали до самого 1917го года. Есть ли разница с сегодняшним моментом? Доходные дома 1905го, мануфактуры, на которых рабочие жили как таджикские рабы на лужковских стройках - это всё было неотъемлемой частью "россии, которую мы потеряли". Сам Романовский придворный сброд современники описывали в нелестных выражениях:
"...У нас нет правящих классов. Придворные - даже не аристократия, а что-то мелкое, какой-то сброд. Аристократия была только при старых царях, при Алексее Михайловиче, этом удивительном, необыкновенном, цельном человеке, который собственно заложил новую Россию. Петр начал собирать иностранцев, разных проходимцев, португальских шутов; со всего света являлась являлась разная дрянь и накипь и владела Россией. При императрицах пошли в ход певчие, хорошие жеребцы для них, при Александре I - опять Нессельроде, Каподистрия, маркизы де Траверсе, все нерусские, для которых Россия мало значила. Даже плохой русский лучше иностранца. Иностранцы деморализуют русских уже тем, что последние считают себя приниженными, рабами и теряют чувство собственного достоинства."
Алексей Суворин 1883 г.
Самое интересное, что никакого "жыдоффского ига" в 1883, а уж тем более при петре первом не было.
Евреи на тот момент были зажаты, после петра их даже высылали(знаменитый указ иезуитской сообщницы екатерины II), а ситуация была 1-в-1 с сегодняшней. Кто же виноват? Кто-то же должен быть виноват!
Добрые дедушки
Как мы уже знаем, в начале 17го века, какой то чорт послал россии
упырей Романовых. Правда тогда их звали не Романовыми, а Юрьевыми. Приехавший к нам на гастроли Лжедмитрий I высоко оценил коллаборационизм Юрьевых, и пристроил их к своему "двору". Принято считать, что лжедмитрия нам наслала злая Польша, но это не совсем так. В те годы, впрочем, как и сейчас, политика не творилась без участия масоно-подобных организаций и деструктивных сект:
Обвинять иезуитов в том, что они якобы «спасли Димитрия» с далеко идущей целью, обратить Московию в католичество, также сложно, так как известно из письма папы Павла V, что в католичество Дмитрия обратили францисканские монахи, а к иезуитам он попал уже намного позже.
В начале XVII века иезуиты активно участвовали в возведении на престол Лжедмитрия I. Иезуиты находились в войске Лжедмитрия I и были изгнаны из России вместе с польско-литовскими интервентами.
Дальше была война, попытка Минина и Пожарского пригласить на трон шведского принца, затем победа над поляками в 1612, и деулинская капитуляция 1618го года. Фактически, Россия проиграла войну и потеряла часть земель, а коллаборационисты Романовы оказались на престоле. Естественно, "волею народа". Через некоторое время Романовы перевелись, и на престоле оказывается царевна Софья. И вдруг:
В 1684-1689 годах иезуиты развернули в Москве активную деятельность и стали оказывать влияние на фаворита царевны Софьи князя В.В. Голицина.
При сиих просвещенных государях в Россию потихоньку начинают проникать передовые идеи труъ-католицизма:
Фаворит Софьи князь В. В. Голицын являлся откровенным приверженцем западной культуры. При его поддержке в Немецкой слободе Москвы обосновались даже два иезуита, занимавшиеся пропагандой "латынства". Голицын покровительствовал Симеону Полоцкому, появившемуся в Москве в том самом роковом 1666 году и ставшему законоучителем в царской семье, и его ученику Сильвестру Медведеву, настоятелю Заиконоспасского монастыря
Симеон Полоцкий и Сильвестр Медведев, пользуясь покровительством Феодора Алексеевича, основали школу с латинским уклоном. Оба были плодовитыми писателями. Они составили даже проект академии с очень широкими полномочиями высшего контроля над всей системой образования и книгопечатания. По приговору академии еретики должны были сжигаться на кострах... Смерть царя Феодора, уже подписавшего указ об открытии этой академии, не дала возможности ей практически возникнуть. Симеон Полоцкий скончался в 1680 году. Но "латинствующие" ученые продолжали пользоваться поддержкой князя В. Голицына и через него правительницы Софьи.
На самом деле, иезуитов в какой то мере можно было понять: они занимались в России тем же, чем и в Китае, Индии и т.д.: "учили". Проблема была в том, что вместе с математикой они обучали элиту еще и политике, своеобразной, масонской "культуре"... но об этом чуть позже.
Окно в европу
Тем временем, в Москве происходит разное: кланы Милославских и Нарышкиных грызут друг другу глотки за право распиливать бюджет, бунтуют стрельцы, возмущенные разгулом коррупции в армейском руководстве. Устраиваются бунты и погромы. В конце концов Софью посадили в монастырь, стрельцов усмирили, и на всякий случай изгнали в 1689м иезуитов, как сторонников прошлой власти. Но надолго иезуиты не ушли:
В 1689 году после вступления на престол Петра I иезуиты снова были изгнаны из России.
Под указом петра надо всё таки понимать указ Натальи Нарышкиной, т.к. сам "грозный царь" был слабоумен:
Безусловно, сам молодой Петр, необразованный, не имевший никакого представления о государственной деятельности и политике, ни за что не сумел бы устроить второй дворцовый переворот 1689-го года, свергнувший Софью. Лидером тут определенно была мать Петра Наталья Нарышкина, медведиха, как ее с почтительным страхом именовали, возглавлявшая обширный клан Нарышкиных. Когда Софья была заточена в монастырь, Голицын сослан, а Медведев казнен (его голову выговорил себе патриарх в качестве платы за поддержку переворота Нарышкиных), именно медведиха взяла в руки власть.** И не выпускала до самой своей кончины. Все, что в это время дозволялось Петру, - это воинские потехи с преображенцами и плавание на пресловутых ботиках. Сохранилось довольно много свидетельств, что с его мнением властная Наталья не считалась совершенно. Более того, давно уже существует обоснованная версия, что именно медведиха втайне поощряла пьянство Петра, гульбу в Немецкой слободе, сексуальные забавы то ли с Анной Монс, то ли с Меншиковым, то ли с обоими вместе. Лишь бы держался подальше от трона... Только после смерти Натальи Кирилловны 25 января 1694 г. Петр начинает всерьез заниматься тем, что можно назвать государственной деятельностью...
В общем царь рос без царя в голове. Подозреваю, что под "грозным выражением" лица царя подразумевались корчи в припадках. Надо отметить, что изгнавшие иезуитов Нарышкины вовсе не были спасителями народа, они просто хотели распиливать бюджет:
Даже верный сподвижник Петра Б.Н. Куракин охарактеризовал правление Натальи Кирилловны как весьма непорядочное, и недовольное народу, и обидимое. И в то время началось неправое правление от судей, и мздоимство великое, и кража государственная, которое доныне продолжается с умножением, и вывесть сию язву трудно.
Как только медведиха умерла, в россию немедленно вернулись...ага, они самые:
В конце XVII века им вновь было разрешено селиться в Москве, где они основали школу, которую посещали дети ряда вельмож (Голицины, Нарышкины, Апраксины, Долгорукие, Головкины, Мусины-Пушкины, Куракины и др.).
Вы помните, чем занимались иезуиты всегда и везде? Они вгрызались в руководство, подбирались к власти. Именно по обвинению в подготовке гос.переворотов, интригах, заговорах иезуитов запрещали в конце 18го века по всей европе. А в 17м веке они "просто обучали" нашу элиту.
Гораздо более успешно иезуиты действовали после своего вторичного появления в Москве, в конце 90-х годов. Письма и донесения иезуитов того времени достаточно красноречиво обнаруживают их расчеты. «В нашем помещении,- пишет из Москвы 23 июня 1699 года отец Франциск Эмилиан, - есть место и для школы, и если бы кто-нибудь позаботился достать нам хорошего наставника, то была бы большая слава нам, честь нашей общине и умножение славы Божией. Сами враги наши отдали бы нам на обучение многих своих детей, которым можно было бы понемногу внушать правила благочестия. Если откровенно высказать Вашему Преподобию наши мысли, то мы скажем, что лучше бы вам было, если бы мог взять на себя эту заботу член нашего ордена в светской одежде».
Я надеюсь, проблема очевидна.
Вот теперь можно уже вернуться к вопросу об иезуитском образовании: чему же научили эти милые, добрейшие иезуиты тогдашнюю российскую элиту?
После петровских преобразований барин, городской, образованный и одевался иначе, и лицо у него было босое, и родного языка он сплошь и рядом не знал. Сохранились свидетельства современников, как в1812 г. простонародье таскало в московскую полицию французских шпионов - схваченных на улицах дворян, которые изъяснялись меж собой по-французски. Они были не виноваты - просто-напросто родного языка не знали и говорить по-русски даже на самые простейшие темы не могли.
Зато баре были обучены вывозу капитала на отлично:
Именно по священным следам Петра потекли русские денежки во всякие Карлсбады и Мариенбады, построенные в основном за наш счет. И еще за счет наших собственных курортов. Немцы смотрят и искренне умиляются: вот это был клиент! Вот он-то «прорубил окно в Европу». И в это окно русское барство понесло русские рубли, выколоченные из русского мужика. Экономическая база исторической оценки построена прочно.
Теперь вы знаете, кому надо сказать спасибо за экономические достижения лапотной россии. Формально, в 1719м иезуитов снова изгнали, но теперь им это уже не мешало: "лучше бы вам было, если бы мог взять на себя эту заботу член нашего ордена в светской одежде".
Не надо после этого удивляться, что гастарбайтерша Екатерина вторая, большая поклонница "бывшего" иезуита Вольтера, запретила на территории Российской Империи буллу о роспуске ордена иезуитов, как раз в то самое время, когда по всей европе эту чуму изгоняли и запрещали. Не надо удивляться и тому, Павел первый вовсю пользовался их услугами, как и его стремление заключить союз со ставленником не то иезуитов, не то иллюминантов - Наполеоном Бонапартом.
В 1801 году по личной просьбе императора Павла I папа разрешил пребывание иезуитов в России(!). В том же году иезуитом было разрешено проживать в Петербурге, где им передали церковь Святой Екатерины (приход с 10 тысячами верующих), учредили школу для детей прихода Святой Екатерины под названием «Петербургский коллегиум Святого Павла» (позднее «Дворянский коллегиум»). В разное время в кол-легиуме обучались представители семей Голициных, Строгановых, Барятинских, Прозоровских, Гагариных, Вяземских и др. 1803-1817 году в России находился посланник Сардинского королевства иезуит граф Ж. де Местр, который имел некоторое влияние на императора Александра I.
Некоторое влияние, товарищи. И, конечно же, по очень большой просьбе Павла I, папа соблаговолил вернуть нам этих милых пусечек.
* * * продолжение следует * * *