Решил продолжить публикацию своих ранних статей

Oct 07, 2016 16:33



Почему «Великое кино о Великой войне» - обыкновенное кино-г_но.
(или Почему плачущие ветераны для усатого шмеля - быдло, чьё мнение ему не интересно)

Идеологическому заказу новой России посвящается.

По степени неправдоподобности, высосанности из пальца, выковыренности из носа и притянутости за уши - это творение действительно беспрецедентный шедевр! Беспрецедентное хамство, надругательство над миллионами павших в войне советских людей и плевок в выживших и в их потомков. Это беспрецедентное хамское попрание великой нашей Победы над фашизмом, над той ценой, которую народ заплатил за неё! Победой, давшейся нам не убогими ёрническими похождениями «супергероев» котовых, и не бутафорским надрывом, не костюмированной театральщиной с православными стенаниями и мольбами против "тирана Сталина", да с цыганами (да ещё и с кощунственной неправдоподобностью, вымученностью песен-плясок пятилетней дочурки на трупах своих родителей) и с прочим цирком уродливых придумок-задумок, с прочей бесстыжей и уродливой клюквой. Не говоря уже о наборе дешёвых пиротехнических штампов и других голливудских третьесортных типовых спецэффектов, планов, световых и шумовых шаблонов, компьютерной графики игрушечного уровня, штампованных толстых образов и грубых «метафор», дешёвых придумок уровня комикса, уровня перчатки супергероя и т.п... Разве только танцующего медведя в лаптях да с бутылкой водки в лапах не притащили.

Пафос высокомерия и собственной многозначительности, с которым «великий художник» уже давно сросся всеми своими органами чувств, законопатив их напрочь этими непроходными тромбами, здесь уже принимает просто гипертрофированные формы. "Кинопродукт" (лучше, чем они сами называют собственные творения, - и не скажешь!), настолько им густо намазан, намалёван: и сам супергерой (супермужик), и всё остальное вокруг, что о чувстве меры или вкуса (не говоря уже о чувстве достоверности), или хотя бы о чувстве элементарной логики - говорить просто не приходится. Эти критериальные качества здесь просто как будто наизнанку, как будто: чем хуже и неуместнее, чем глупее и некрасивее - тем лучше, тем больше, тем ещё и ещё насыщенней, гиперболизированней, вот вам, сидеть-смотреть не моргая! (от нереальной масштабности данной непотребщины)!



Да, это действительно беспрецедентное творение по уровню пропорций затрат и полученного лубка, полученного результата - яркой и динамичной «клюквы для бедных», богато сдобренной спецэффектами и бесконечной крашеной фанеркой в виде декорации. Хотя то, что столь антинародный видеоопус (хотел плюнуть в "совок", а попал в народ, не понимая, дурилка картонная, что и без того, заигравшись в барина, давно уже не вызывает у нормальных людей ничего, кроме рвотных позывов), ну так вот, то, что этот антинародный выпердеж, этот кино-перфоманс оказался такой бездарной поделкой - это только радует! Поделка, наполненная кривляниями, какими-то едкими и бездарными в своей богато крашеной и костюмированной многозначительности "режиссёрскими находками", "новым прочтением", новым взглядом", голливудскими (как у людей!) технологиями... вернее в попытках подпрыгнуть, допрыгнуть, подпрыгивая, до "уровня настоящего кинопродукта"... И всё это целым глумливым калейдоскопом бесконечно выхолощенной бутафорщины, присыпанной свежей подмосковной земелькой и усердно подкрашенной брызгами красненькой краски, богато драпированной бинтами, приправленной какими-то бесконечными ошмётками мяса во всех видах, и ещё шевелящимися кишками… (ах, как же не дают покоя лавры «Рядового Райна», и снискание причастности сему "шедевру", пусть даже и в худшей его части - некрофилического реализма-садомазохизма). Хотя скорее «Райн» тут даже и ни при чём: всё это, как и мат, от неспособности обходиться ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ, ЭСТЕТИЧЕСКИМИ выразительными средствами. И когда их не хватает, проблемы с этим делом внутри, то вытаскиваются, изобретаются различные костыли, при помощи которых нужно попытаться как-то воздействовать, уж если не на сознание и душу (или хотя бы на что-то одно - уму или сердцу), то хотя бы на подсознание, на психику, которая непременно будет сморщиваться и конвульсировать от всякой грязи, мерзости, насилия или анатомической «развлекухи» для глаз, от ударов по глазам кровью или расчленёнкой… и чем натуралистичнее, тем эти господа «профессионалы» от искусства считают лучше! Обращение к низменным, инстинктивным эмоциям, к анатомическому реализму, к паталогоанатомизму (к препарированию крупным планом и разглядыванию, смакованию…), к некрофилии и капрофагии… которые у нормального человека не вызывают ничего, кроме брезгливости и отвращения, которые нормальному человеку режут глаза и душу, а в душе урода найдут созвучие и радость, делает с людьми самое страшное: уродует их, напитывая цинизмом равнодушия (и это ещё в лучшем случае!..). Это естественная защитная реакция организма, его защита от помоев, льющихся из такого «произведения» вам в душу, и если вы не подонок, которому такое творчество доставляет наслаждение (или пусть «всего-навсего» располагает к созерцанию…), и не превратитесь в него, постепенно напитываясь подобным дерьмом, то ваша психика просто закупоривает душу и совесть, чтобы не отравлять их нечистотами. Так человек становится глух и нем, становится беспринципным всеядным потребителем. А кем являются подобные воспитатели и учителя такого человека, человечества, типа данного господина режиссёра, - это и без лишних слов понятно.

Беспрецедентное, по уровню соответствия заявленных расходов, гигантских миллионов к реальным затратам, судя по продукту на выходе (продукту, уровня расходов, ну, пусть, на 2-3 телевизионных теле-муви о войне - как это безобразие сейчас у них называется, т.е. максимум на несколько миллионов долларов, максимум!). Ну, хорошо, усатому нужно на новые биснес-проекты - ладно, умножьте на два, на три…, но не в десять же раз! Хотя, собственно, удивляться аппетитам там, где все воруют миллиардами - т.е. в среде небожителей, в которую тот затесался, в среде тех, кто выше закона - дело неблагодарное. Везде вокруг у нас все точно так же беззастенчиво завышают сметы, воруют, откатывают, распиливают и осваивают, ровно так же, как и наш светоч высокой морали, православной духовности, или чего там ещё!.. А уж если учесть, что солдатики Михалкову, как всегда, достались задаром - бесплатная рабсила - то тогда беззастенчивую наглость и бесстыжесть такого неприкрытого распила бабла можно смело умножать ещё на два! Архибесстыжесть, архинаглость, и архизалепуха, а не кино! Кино-архиговно! А столько рекламного пафоса и нужно-то было только для оправдания такого гигантского бюджета, поскольку формат данного творения - типичный формат того же самого обыкновенного телевизионного уровня, современного, конечно, со взрывами и компьютерной графикой, хорошо костюмированной массовкой и летающей на кране камерой...

Это творение уже бесспорно переплёвывает крашеного и идеологически подретушированного (для соответствия новым либеральным трактовкам истории и тренду заигрывания с молодёжью, с «современностью») Штирлеца. Тут уже полный и безоговорочный анус «совка» на широком формате и с театральным толстым гримом - вроде и надругались, но столько надрывов и ломаний, что, дескать, не просто вот вам анусом в лицо, не просто голую жопу с самолёта и гадящим на русских фашистом, а с «высокохудожественными» приёмами и с бодрой развесистой пиротехнической клюквой внарезочку.

Циничная выхолощенность до полной уже неправдоподобности, до полного отвращения от подобного пафоса - сцена с тикающими часами на руках убитых курсантиков. Как и столь же гнилая вымученная наигранность и в персонаже самого супергероя Котова. Правда самому-то всего этого, видать, давно уж не заметно - так уж заврался, настолько лицемерен во всём, что тут уже даже и не удивительно, уже вроде как и не должно было получиться по-другому-то. Вот только противно уж больно, до тошноты. Особенно, когда плачущие от несравненного чувства боли и разочарования ветераны (разве могут наши чувства отвращения сравниться с ихними?), шелестя в полумраке кинозала своими боевыми орденами и медалями, вставали посреди сеанса, чтобы поскорее выйти на воздух, подальше от этого вонючего продажного, коньюктурного, лживого, гнилого в своём заигрывании с западом (и с Голливудом, и с модной антироссийской исторической идеологией) и пр... кинопродукта, или даже просто «продукта», как они теперь называют кино. А Никитка, помнится, называл его даже ещё и обслуживающей сферой (конечно, дескать, обслуживающей высокие требования госзаказа, но всё же «сферой обслуживания», этакой официанткой, пусть и для высоких заказчиков, с их высокими требованиями к новому продукту, согласно новому идеологическому заказу)!

Ещё словцо. Этому творению не много найдётся равных среди всей прозападной и пораженческой российской кино-риторики последних лет. Мало где ещё найдётся столько подобострастия и подигрывания сегодняшним либеральным и антироссийским настроениям в пользу пересмотра итогов ВОВ и умалению, принижению, очернению освободительной роли нашей армии, выдавая её итоги оккупационной агрессией, приравниваемой к германской. Столько неприкрытой антипатриотичной, антироссийской продажной прозападности, чтобы быть принятым «в лучших домах», на европейских фестивалях (а может и получить за это какой-нито спец-приз…, ах, жаль, не получилось, такая топорная лесть не нужна даже там…, даже макание Сталина мордой в торт не помогло)!

А уж про такие-то притянутые за уши, вымученные и позорные затеи и придумки, уровня комикса, но никак не «кинособытия», не киноэпопеи за очень много милльонов долларов, например, как супер-перчатка с выдвижными лезвиями, или как танки под парусами и мн.др. - вообще не хочется вдаваться и рассуждать, времени жалко выписывать здесь все дешёвые залепухи из арсенала режиссёрских находок, сдобренных, как навозом, непрерывным трёхчасовым матюгом.

Однако довольно. И без того достаточно покопались в этом дерьмеце.

2010. Алексей М.

ps

Тяга к украшениям, к украшательству своего тела, своей внешности - всегда обнаруживает в мужике бабу. С её желанием понравиться и нравиться, показаться, выставиться, произвести внешнее впечатление, снискать внимание… Будь то перстеньки на пальчиках, или «татушки» (даже если сплошь из каких-нибудь «мужественных» символов, черепушек и крестов, ножей и змей… - этот тинейджерский набор символов, образов «настоящего мужика» на самом деле очень незатейлив и однообразен), или даже совсем уж символы «мужика-мужика» - выпирающие мышцы - без разницы. Украшением себя любимого перстеньками или каким-нито суперменским атрибутом, типа всё тех же перчаток с лезвиями, - это не что иное, как демонстрация собственной неуверенности в себе и желания самоутверждения, желания покрасоваться чем-то, самоутверждаться, демонстрировать кому-то что-то.

До смешного. Нет, вот вы мне скажите: как может «духовник нации», главный поборник русской соборности, высоких духовных и нравственных ценностей (тоже нужно читать в кавычках, естественно) и публичный моралист - так самозабвенно украшать свои персты колечками и перстенёчками? Ведь вот тут-то и проступает наглядно и выглядывает, выдавая себя с головой, весь подлинный духовный мир человека с демонстративными ценностями уровня убогого приблатнённого с барсеткой подмышкой (но очень важного и самодовольного, авторитетного)! А что, неужто никогда-то Никитка с барсеткой не погуливал, привычно гнусавя своим бархатным и немного распевным, свысока, как грехи отпускает, высокомерно-снисходительным барским голоском, пуская сопли пузырями от важности?

И ведь даже не удивительно, когда - что ни какой-нибудь мелкий жулик-чиновник (не говоря уж о губернаторах и пр. почтеннейших господах и вельможах), то непременно с каким-нито родовым древом на стене в дорогой раме, а то и натурально с грамотами о графских титулах и Святыми Аннами да какими-нито крестами!.. Даже не вынимая барсетки из подмышки! Всё такие же тузы, всё также рвутся в графья и к прочим родовым регалиям, благородным родословным (чтобы аки породистые собачки: ведь если с родословной, так такой и в пояс поклониться не грех, и ошейник с бриллиантами не жалко, и маникюр)!.. Жлобьё в придворных панталонах, «Ку» три раза («Кин-дза-дза» - конечно, бессмертный шедевр)!

Это я к тому, что Михалков здесь не уникален - он лишь собирательный образ всего этого кликушеского лицемерия. У нас ведь что ни бандит - тоже ведь: и в крестах весь, и примерный патриархальный семьянин (всё ж ради детей, не для себя ж кровь-то чужую проливаю), и святую Россию-матушку, наверное, любит, патриот, и вся-то приборная панель "бумера" аки иконостас в церкви - вся в иконках. Все прям вроде нашего духовного наставника всея Руси, такие же все «православные». И не удивительно сие лицемерие, ведь каков поп - такой и приход. Уж если «батюшки» на джипах рассекают (чтобы не марать туфель, перешагивая через горы мусора, в которых старики копаются по всей «матушке православной России»), да что там на джипах… Вот точно так же и тут - такой же православный лицедей с такой же любовью к крестам и святословиям, великодержавному пустословию, такой же клоун, как и все наши попы, обвешанные «дьявольским металлом» с головы до ног, аки ёлки новогодние, да ещё приторговывающие золотишком «не отходя от кассы» - прямо в церкви… Как и вся наша псевдоэлита, как раз и понатыкавшая церквей и часовен по всем своим рублёвкам, чтобы сподручнее было получить индульгенцию за грехи, откупившись вязанкой свечей потолще да подороже, или просто бумажечками в ручку батюшке «на храм божий»…

Утомлённый солнцем

Previous post Next post
Up