Велосипедная заметка

May 02, 2012 18:24

В процессе езды на велосипеде в дальняки (80-100км и выше) я выяснил множество интересных фактов, что полезно, что нет. Что надо с собой брать, а что нет. Вот некоторые из них:

Если вы собираетесь ехать в однодневный поход-выезд, но с дистанцией до 100-150км, имея среднюю подготовку не цепляйте багажник и велобаул на вел. Мне раньше это решение казалось удобнее и лучше, чем рюкзак. Однако это не так.
Сам багажник+сумка дают дополнительный собственный вес в 2-3кг. Мало того, они же дают дополнительную парусность. И ко всему прочему туда хочется напихать всего и побольше :). Так же это неравномерно распределенная масса на заднее колесо, ось, покрышки...



Для подобных "прыжков" лучше брать легкий 25-35л рюкзак (весом до килограмма). В него поместится все необходимое для однодневки. Рем-комплект, бутерброды, бутылка с водой/термос, дождевик, личная мелочевка. Остальное, поверьте - лишнее. Это уменьшит нагрузку за счет меньшего веса, снимет нагрузку на заднее колесо (с баулом бровки и ямы - просто беда), уменьшит парусность и не будет попыток напхать лишнего в него :)

А вот если вы все же созрели для многодневки, с палатками, автономкой и всем чем полагается - тут однозначно выбор на велобаул. И ни в коем случае не берите туристический рюкзак на спину - здоровье в спине куда важнее. Но выбор "вело-штанов" - это далеко не единственная вещь. У новичков часто присутствуют в той или иной мере ошибки перегруза и выбора неправильных вещей в походе и об этом есть множество отдельный статей. Я же хочу заострить внимание на такую немаловажную вещь - как распределенная нагрузка (багажник и сзади и спереди), контактные педали, выбор палатки-спальника-коврика.

Многие не знакомы с такой вещью, как контактные педали. В отличии от обычных - они меньше и нужна специальная велообувь с "шипами". Как это работает. При начале движения - обувь сцепляется специальными выступами за педали, на которых как бы "капкан" на пружиах для выступов. Это позволяет при езде не только давить на педали, как обычно многие делают, но и одновременно и подтягивать их. Таким образом мы бережем колени, появляется большая управляемость, ноги не соскакивают с педалей, огромное преимущество при подъемах. Конечно же комплект педалей и обуви весьма не дешев, и требует определенных навыков. Но освоившись с ними дальняки будут приятнее и проще.

Итак. Предположим что вы решили поехать в отпуск на велосипеде куда-то в ближайший лесочек, километров эдак в 250 от вашего дома. Расчитав маршрут вышло, что если проезжать 70км в день - то за 3 дня мы будет на месте. Кажется просто. Это в теории. Не забываем, что нам с собой надо взять: спальник, палатку, каремат, ремкомплект, запасную камеру, а лучше две, личные вещи, еду, воду, фотоаппарат, батарейки и множество иных вещей, в принципе нужных при длительных походах. Это все дело может завесить на добрых 15-20кг. Понятно, что для этого обычный рюкзак не подойдет, необходимо ставить багажник и рюкзак-штаны. Как правило максимальная нагрузка на алюминиевые багажники составляет 25кг. Вроде бы все по нормам. Но надо обратить особое внимание на заднее колесо, какую нагрузку можно на него давать. Если ваш вес 100кг, да 25кг баул - то на первой же яме-бровке можете получить восьмерку, пробить камеру или не дай бог поломать заднюю ось или втулку. К этому моменту нужно отнестись внимательно, если не хотите через 50-100км добиратся до дома пешком. В принципе нагрузку можно сбалансировать, поставив багажник на переднее колесо. Но у меня такого опыта небыло.

Но лучше всего все же подобрать самые легкие (но, к сожаленью, весьма дорогие) комплекты палатка-спальник-все остальное. В бауле удобнее всего перевозить тяжелые и компактные вещи, такие как провиант, вода, инструменты, палатка. Для остального можно взять легкий рюкзак и складывать вещи первой необходимости. Элементарная аптечка, насос, карта, мобильник, каремат, сникерс :).

И конечно же очень важная деталь. Вело-штаны/трусы с "памперсом". при 60+км - очень нужная вещь, иначе натрете себе все в первый же день поездки.

Рекомендовать что либо конкретное я не буду, просто главное что запомнить:

1. Для однодневки - легкий рюкзак. Туда влезет все необходимое.
2. Желательно купить и научится ездить в контактах, если хотите покорять большие расстояния :)
3. Максимальное облегчение снаряжения, балансировка нагрузки, крепкое заднее колесо.
4. Длительная, но простая нагрузка много полезнее, чем кратковременная но на износ.

велик

Previous post Next post
Up