В целом, не смотря на некоторую затянутость, смотрится бойко. И довольно неожиданно что сюжет новой части порожден на стыке основных мотивов франшизы и натурального, махрового такого, киберпанка. Из джентльменского набора жанра использованы:
нанятая спецслужбами против частной военной кампании технологичная уличная субкультура, хакер-пленник в качестве приза, гаджет в качестве обещания всевластия. Из обычных ингредиентов так же: человек-чудовище, техногедонизм, и прочие такие мелкие детали как автоматический завод, охотящиеся за целью дрон, дуэль на роторных пулеметах, бессильная полиция. Сценарист явно был не чужд в свое время, да и в паре постеров мотивчик обыгрывается.
Вместе с тем, четкий акцент на семейные ценности (хотя семья там тоже не обычная, скорее этакая расширенная трансформная семья), окончательно оставленные за рамками социальные вопросы, делают фильм скорее таким пост-киберпанковским сладким причесанным аттракционом в духе Индианы Джонса о будущем ближнего прицела. Ну, и кроме того там много всякого понапиахно. Однако с десяток лет назад смотрелось бы актуальной версией полированного и со вкусом подсвеченного будущего из сериалов GITS.
Тем не менее, финал (надеюсь, что финал) франшизы удался небанальным.
В память Пола Уокера.