Потерянная ценность общественного контроля

Dec 25, 2018 12:25

      Сегодня речь пойдет об общественном контроле по теме содержания и ремонтов автодорог, безопасности дорожного движения, требований доступной среды и т.п.

За последние годы общественные проверки потеряли свою ценность. Сначала на роль представителей общественности назначили прикормленных "своих людей", которые не видели никаких проблем и нарушений, а если что-то и замечали, то делали вид, что это всё вполне нормально. Затем "свои люди" уже во всю замечали нарушения, но не будут же они кусать кормящую руку, поэтому никакого наказания за многочисленные нарушения никто не получал. В итоге все просто охамели и потеряли страх! Сейчас общественные проверки проводятся, чаще всего, только ради галочки в отчетах, мол общественность была, свои замечания высказала и можно больше не напрягаться особо... С этой же целью представителей общественности приглашают на различные мероприятия - Круглые столы, обсуждения, встречи и т.д. Это наше субъективное мнение! Нам совершенно непонятна цель представителей общественности, когда они участвуют в проверках без реальных результатов.

Именно поэтому мы года 4 назад перестали посещать все эти бестолковые мероприятия, где без малейшего результата просто пожирается наше свободное время. Все свои проверки мы проводим без "организованного стада", а в удобное для нас время и в удобной для себя форме. Обычно большая часть нарушений замечается в процессе ежедневных перемещений по городу, после чего уже становится понятно куда надо идти и что смотреть. А учитывая особенности работы "просто очень лояльных руководителей и сотрудников ГИБДД", мы не просто проверяем нарушения, а сразу фиксируем их с замерами и прочими доказательствами. Потому что иначе нет никакого смысла тратить свое время на эти дела.

В этом сезоне мы сходили на одно мероприятие "Народный контроль", в ходе которого проверялись итоги работы ремонта дорог по программе БКД-2018, это были проспект Мира, ул.Первомайская, ул.Гагарина. Ну и еще раз убедились, что эффективность подобных мероприятий очень низкая: замечания были на каждом участке, на все эти замечания главный смотритель что-то рассказывал о суровых трудностях бытия и невозможности исполнения работ без всех этих "косяков", после чего обязательно звучала фраза "Да-да, конечно, мы всё это обязательно исправим!", и группа проверяющих перемещалась дальше к следующей точке проверки. Ну и какой смысл тратить время на подобные обходы?
      Как можно исправить то, что сделано через "одно волшебное место"? Да, никак! Просто добавили еще немного "волшебства" из того же самого места...

Вот в конце августа на ул.Первомайской вдоль домов 30, 30А, 32 были замечены вот такие съезды на тротуарах, где получился бортик в 5-8 см. И как эта проблема была "решена" в итоге:

















Ну разве это не "волшебно"!?

По мнению всех этих генподрядчиков, субподрядчиков, кураторов работ, смотрителей, начальников департаментов и заместителей, мэра и всей остальной чудесной компании здесь нет никаких проблем, все проблемы решены! Тяп-ляп и готово!!!

Посадить бы каждого из них в инвалидную коляску, привязать к ней покрепче, чтобы не вываливались далеко, когда будут съезжать с этих чудесных тротуаров, и устроить эстафету "Остаться в живых!"... Вот интересно - хоть один бы выжил???

И почему бы им всем не чудить, если за эти чудеса нет никакой ответственности???

Поэтому в этом сезоне мы решили вернуть ценность общественному контролю, который как раз подразумевает эту самую ответственность. За предыдущие два сезона мы всё-таки заставили ГИБДД работать с нашими заявлениями по законам РФ - теперь они умеют регистрировать заявления в указанные сроки, возбуждать дела об административных правонарушениях по фотографиям с доказательствами этих самых нарушений (фото с замерами повреждений и т.п.), направлять уведомления о возбуждении дел или перенаправлении заявлений в другие подразделения. Да, это возможно в реальности! Пусть буквально пинками пришлось два года их тренировать, но это того стоило - они оформляют сотни дел без нарушений процедуры, так что даже при пересмотре этих дел в районных судах нет никаких шансов отменить решение.
   Так что пришло время показать реальный масштаб проблемы бездействия всех городских служб, ответственных за содержание автодорог...

По первым двум десяткам заявлений в мае месяце мы получили ответы о возбуждении дел по ст.12.34 КоАП РФ. Среди них было и несколько кривых решеток ливневой канализации на ул.Катукова, которую в 2017 году ремонтировали по программе "Безопасные и качественные дороги" (БКД). Чуть позже, в июле, мы сделали проверку еще по нескольким дорогам БКД-2017: по другим участкам ул.Катукова и проспекта "60 лет СССР", ул.Студеновской, ул.Механизаторов, ул.Терешковой. Это был тот самый "общественный контроль" совместно с областным управлением транспорта и дорог. Мы согласились сделать проверку, но не отправлять сразу все нарушения в ГИБДД, а дать срок городским службам на устранение нарушений, которые управление транспорта должно было направить в МУ УГС или департамент дорожного хозяйства. Поэтому сразу мы оформили только самые опасные нарушения, их было не больше 15 штук из найденных более 50-ти. Все остальные нарушения мы отправили в ГИБДД уже в сентябре, когда стало понятно, что за 1.5-2 месяца в администрации Липецка и МУ УГС никто даже не почесался на тему устранения этих нарушений. Нет, так нет! А с сентября как раз начал действовать новый ГОСТ Р 50597-2017 и почти 90% всех городских люков перестали соответствовать нормативам. Особо кривые люки по другим городским дорогам мы продолжали оформлять и до сентября, т.к. было ясно, что "без пинка эти ёжики не летают!", а с сентября оформлялись уже все остатки. Вместе с ямами и прочими дорожными проблемами получилось больше 150 заявлений. Если кто-то думает что это много, то в 2013-м году мы отправили штук 250 заявлений всего за 2-3 недели, и даже это не много, т.к. в городе легко собрать тысячу нарушений и сумма штрафов быстро превысит сто миллионов рублей. И вот как раз в плане количества нарушений мало что изменилось в городе, вроде бы и федеральная программа БКД уже отработала целый сезон и второй сезон уже прошел, и вообще дороги в городе становятся лучше. Но бездельники-то никуда не исчезли из своих кабинетов, их отношение к работе, к понятиям безопасности и к горожанам никак не изменились! Поэтому, что было с дорогами 3-4 года назад, всё то же самое осталось и сейчас. Изменилась только одна маленькая деталь - мы заставили ГИБДД работать с нашими заявлениями по закону, и всё, это единственное важное изменение. И оно играет ключевую роль!
      Потому что именно это изменение вернуло понятие "ответственность за нарушение".

Мы и раньше отправляли сотни заявлений за сезон, но администрация получала штрафы на сущие копейки, потом на сотни тысяч, затем на несколько миллионов. И только в 2017 году сумма штрафов достигла 12.8 млн.рублей! Но даже это никто в администрации не посчитал чем-то серьезным, поэтому "работа бездельников" никак не изменилась - они десятилетиями ничего не делали, так с чего же им менять свои привычки??? В итоге за 9 месяцев текущего года сумма штрафов ГИБДД по ст.12.34 и ст.19.5 КоАП РФ перевалила за 25 миллионов рублей! Для оплаты этих штрафов пришлось использовать кредитные деньги, и только тогда чиновники вдруг оживились, хотя до сих пор так и не поняли что же произошло...

А это тот самый "общественный контроль", которому мы возвращаем потерянную ценность!

Чиновники привыкли, что никто ни за что не отвечает? Пора отвыкать. Если вы зовете горожан на общественный контроль, то готовьтесь к тому, что все обнаруженные нарушения будут прямо с дороги улетать в ГИБДД, прокуратуру и прочие органы контроля/надзора! Вы же не просто так хвалитесь качеством своей работы, вы обязаны были проверить результаты на всех этапах, и раз уж все работы приняты и все акты подписаны, значит вы уверены в том, что никаких нарушений не осталось.
   Горожане не обязаны тратить свое личное время на то, чтобы тыкать вас носом в каждое нарушение, а если уж нарушения обнаружены, то будьте готовы за эти нарушения отвечать по закону!

В этом году на запрос депутата Облсовета Андрея Трофименкова, переадресованный из прокуратуры Липецкой области, департамент дорожного хозяйства и благоустройства дал очень четкий ответ, что все работы по муниципальным контрактам проводятся согласно требований СП 59.13320.2012 и СНиП 35-01-2001, т.е. с соблюдением требований доступной среды для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения:




У нас есть очень большие сомнения в том, что съезды с тротуаров на ул.Первомайской, показанные выше на фотографиях, соответствуют этим требованиям. Такие же сомнения есть и по другим участкам дорог, где делали ремонт в 2017-18 годах. Поэтому будем требовать проверки всех этих участков и привлечения виновных к ответственности. Если бюджет города при этом потеряет десятки миллионов рублей, то это очередной повод задуматься над вопросом: "что не так в этой консерватории?"... Если никто не начнет думать об этом, значит городской бюджет очень скоро начнет терять не десятки, а сотни миллионов рублей от штрафов за различные нарушения, т.е. от бездействия чиновников. Это вполне реальная перспектива, т.к. нарушения в городе измеряются многими тысячами штук и пока не очень заметно, чтобы кто-то пытался их устранять в законные сроки или что-то делать для минимизации их количества. Сейчас в Липецке ГИБДД вынуждена работать по законам РФ, дальше наступит очередь и других органов контроля/надзора делать свою работу как положено, а не покрывать беззаконие и обеспечивать безнаказанность виновным. Чем активнее горожане, и граждане России вообще, будут этого добиваться, тем больше порядка будет вокруг. Пока наши прокуроры ведут себя как "почтальоны Печкины" и тупо пересылают заявления туда-сюда, вместо того, чтобы принимать меры прокурорского реагирования, но и до них тоже очередь дойдет...

Администрация, чиновники и городские службы Липецка пока еще не осознали, что же произошло на самом деле и откуда взялись эти 25 миллионов рублей штрафов по ст.12.34 КоАП РФ (а на данный момент уже больше 30 миллионов рублей!). По многолетней инерции они все продолжают сочинять отписки на наши замечания, предложения и объяснения. Вот наглядный пример очередного ответа по проблемам, которые были озвучены в передаче "Точка зрения" и затем направлены в письменном виде Главе администрации Липецка Иванову С.В. депутатом Горсовета Александрой Гвозденко:






На первой странице ответа во втором абзаце речь идет о газонах, т.к. мы объясняли, что очень много грязи в городе возникает именно из-за неправильных газонов. Нам отвечают, что сейчас обустраивают газоны в соответствии со СНиП, т.е. "работа кипит"... Что же мы видим на самом деле??? Вот пара примеров о благоустройстве газонов на ул.Гагарина и ул.Московской в материале МУП "Поросячий Рай!"
      После нескольких дождей на ул.Московской в районе ТРЦ "Ривьера" вся дорога и тротуары уже пропитались грязью насквозь. Так что совершенно непонятно о чём нам пишут в ответе за подписью Воронина Н.Н. - это то же самое свинство, что творится на дороге!

На второй странице ответа под строкой с пунктом 7 указано: "Совместно с собственниками инженерных коммуникаций при ремонте участков дорог обязательно обследуются инженерные сети, что в дальнейшем исключает заасфальтирование колодцев". Это нам отвечают на наше замечание о том, что в ходе ремонтов автодорог каждый год в асфальт замуровывают часть люков ливневой канализации или смотровых люков. Т.е. заместитель председателя департамента Воронин Н.Н. ответственно личной подписью подтверждает, что подобные случаи исключены!

Внимательно смотрим на ул.Неделина, которую ремонтировали в этом году по федеральной программе "Безопасные и качественные дороги". Нас интересует участок на подъеме от ул.Фрунзе к ул.Горького, хотя вполне хватит даже буквально пары сотен метров до Торговой площади. Здесь напротив д.10, между 4 и 5 столбом освещения (считая от угла ул.Фрунзе) был люк ливневой канализации, вот он на панорамах Гуглокарт и Яндекс.карт (щелкайте по фото, чтобы открыть их в лучшем качестве, там всё видно):












Все разглядели??? На последних двух фотографиях есть очень четкие ориентиры - слева от решетки ливневки столб (пятый снизу от угла ул.Фрунзе), а справа от решетки ливневки видно люк смотрового колодца на газоне. Вот решетка ливневки находится почти по центру от этого столба до этого люка. Т.е. можно найти ее без металлоискателя! Зачем ее искать? Затем, что сейчас на ул.Неделина этой решетки ливневой канализации нет - ее закатали в асфальт, что исключает заместитель председателя департамента Воронин Н.Н. в своем ответе. Вот свежие фотографии с этого участка ул.Неделина:




Здесь, на фото выше, слева с краю тот самый пятый столб (все 5 хорошо видны до ул.Фрунзе) и никаких решеток ливневки нет. Ниже общий вид с центра дороги - слева 5-й столб, а справа 4-й, напротив тот самый дом, который видно и на панорамных фото выше:






А на фото ниже как раз виден тот самый люк на газоне и дорога выше этого люка, где без ведома товарища Н.Н.Воронина и похоронена решетка ливневой канализации:




Кто же так подставил товарища Воронина Н.Н.? Наверное товарищ Шитов А.В., который и сочинял этот очередной шедевр... Так удобно сидя в теплых кабинетах сочинять сказки про обследование инженерных сетей! Надеемся прокуратура разберется в этих вопросах, т.к. материалы уже направлены облпрокурору - здесь факты уничтожения муниципального имущества и халатности должностных лиц департамента дорожного хозяйства, собственников инженерных коммуникаций (в данном случае МУ УГС г.Липецка), генподрядчика работ по ремонту автодороги, т.е. весь набор слепцов, которые обычно ничего не видят и никаких проблем на автодорогах не замечают уже много лет. Если нам каждый раз придется тыкать их носом в каждое нарушение, то мы будем требовать и привлечения этих слепцов к ответственности, а не просто бесконечно указывать на бесконечные проблемы...

Ну и чтобы далеко не ходить с ул.Неделина, она в этом сезоне открыла счет штрафам по ст.12.34 КоАП РФ за нарушения требований безопасности дорожного движения на "Безопасных и качественных дорогах" 2018 года! Чуть выше этого участка дороги с исчезнувшим люком ливневки, за пешеходным переходом на пересечении с Торговой площадью у автоцентра "Авто-Три" мы нашли и оформили первое нарушение - заниженная решетка ливневой канализации:







Она была еще больше занижена после укладки асфальта, т.е. ее уже поднимали! Поднимали-поднимали, да не подняли как следует... Теперь возникает очередной закономерный вопрос: а вся вот эта компания слепцов, которые обязаны контролировать результаты работы, затем принимать работы, подписывать акты о приемке и т.д., они чем занимаются на работе и за что получают свою зарплату? Ведь горожане платят им зарплату из городского бюджета и ждут от них исполнения своих служебных обязанностей, которые связаны с обеспечением безопасности дорожного движения. А здесь налицо факты халатного отношения к этим служебным обязанностям. Мало того, судя по фото, этот люк не просел после ремонта, т.к. асфальт вокруг него не поврежден. Значит этот люк изначально сделали с нарушением требований госстандарта. И работу приняли уже с этим кривым люком, т.е. опять с нарушением требований безопасности дорожного движения. Кто подписывал акты приемки работ? Или вполне нормально принимать дорогу с нарушениями требований безопасности дорожного движения? Требуем от прокуратуры проверки этих фактов и передачи материалов в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела.

Это не единичный случай. Еще один такой же заниженный люк ливневой канализации мы заметили на ул.Первомайской в районе д.30А:











Здесь тоже нет никаких повреждений асфальта, т.е. и этот люк был сразу занижен с нарушением требований ГОСТа, и работы приняты с нарушением. Так же требуем от прокуратуры проверки этих фактов и передачи материалов в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела.

Как всегда, обязательно найдутся люди, которые будут сильно удивляться размерам нарушений - 2-3 см, и предлагать нам заняться другими участками дорог, где ямы "километр на километр". Ответ им очень простой: вот возьмите и займитесь этими ямами "километр на километр", вам же никто не запрещает! А мы будем заниматься тем, что считаем нужным и важным. Кто учил в школе физику, тот понимает что 2-3 см отклонений люка при ежедневных ударах тысяч колес очень быстро превратят эти места в проблему и разбито будет всё очень глубоко. А тем, кто этого не понимает, нет никакого смысла что-то объяснять, можем лишь посоветовать почитать что-нибудь про "динамические нагрузки"...

Мы еще почти ничего не проверяли на дорогах сезона БКД-2018, это лишь то, что попалось на глаза буквально за неделю. Люки на ул.Неделина нам известны давно, мы их оформляли раньше, поэтому обратили внимание на то, что их стало меньше. Люк на ул.Первомайской заметили когда фотографировали чудо-съезды с тротуаров. Что будет дальше, если пойти и реально проверять эти дороги? Возможно скоро узнаем...

Это общественный контроль, детка!

Мы сотню раз объясняли, что нам не очень-то хочется тратить свое личное время на какие-то проверки, т.к. в городе полно служб и бездельников, для которых все эти проверки являются работой и служебной обязанностью. Но раз все эти бездельники "даром едят свой хлеб", то единственной возможностью влиять на окружающий бардак остается именно общественный контроль. И для этого контроля не нужно собирать толпу проверяющих, не нужно назначать каких-то мифических "общественников", этот контроль может проводить каждый неравнодушный житель города, который понимает, что он видит нарушения, а не нормальную городскую среду. Если же все вокруг будут молчать, значит всем всё нравится, т.к. молчание - знак согласия с окружающим бардаком!
      Хотите порядка вокруг себя - требуйте порядка, видите нарушения - заявляйте о нарушениях и требуйте привлечения виновных к ответственности. Только так коррумпированная система бездействия и безнаказанности может быть разрушена. Все органы контроля/надзора давно уже сговорились и защищают не наши права, а права нарушителей, обеспечивая им освобождение от ответственности. И только гражданская самооборона и общественный контроль заставляют устранять какие-то нарушения, исполнять законы и соблюдать наши права.

P.S.
Анализируя итоги сезона 2018 мы сделали очень интересные наблюдения:

- довольно много штрафов оформлено по окраинам и тем микрорайонам, в которых раньше было очень мало активности, при этом ситуация с дорогами там очень плохая - они не видели ремонта десятилетиями; местные жители наконец-то начали требовать решения проблем и активно отправляют заявления в ГИБДД.

- среди более 300 решений мирового суда по назначению штрафов по ст.12.34 КоАП РФ часто встречаются не только ямы, но и люки, и дорожная разметка, и нарушения на пешеходных переходах, т.е. горожане давно уже замечают не только ямы на дорогах, они видят целый комплекс проблем дорожной безопасности. И пешеходы так же, как и водители требуют устранения нарушений безопасности на пешеходных переходах.

- учитывая количество дел, дошедших до реальных штрафов (более 300), и жалобы инспектора дорожного надзора ГИБДД, что им каждый день поступает по 30 заявлений (это он конечно загнул хорошенько!), общее количество обращений горожан реально выросло. Если раньше доля наших заявлений составляла 75%, то в этом сезоне она явно меньше 20%, хотя мы по прежнему отправляем не меньше полутора сотен заявлений и несколько десятков жалоб на бездействие ГИБДД и чиновников. Значит наш призыв "Не ждите чуда, чудите сами!" реально действует!

Текущий сезон показал, что реальный общественный контроль в Липецке поддерживается десятками или даже сотнями неравнодушных горожан, которые принимают в этом контроле самое активное участие. Всем, кто отправлял заявления и требовал устранения нарушений, а так же поддерживал нашу деятельность любыми другими способами, говорим "Огромное СПАСИБО!". Тема развивается, история с установкой антивандальных люков и решеток ливневки имеет продолжение, т.е. она дошла до осмысления чиновниками именно благодаря количеству штрафов за нарушения на дорогах города. Тема с возмещением ущерба бюджету города от этих штрафов так же продолжается, мы будем требовать определения виновных и привлечения их к ответственности по ст.293 и ст.285 УК РФ с последующим возмещением ущерба бюджету. Мы же не зря указывали Главе администрации Иванову С.В. на эти статьи УК РФ. Или он думал, что это всё шутки? По дорогам БКД-2017 мы буквально на днях делали материал с доказательствами многолетнего бездействия чиновников и администрации г.Липецка - "Врут, как дышат!"

Сезон 2018 не объявляется закрытым, в этом году он плавно переходит в сезон 2019! Присоединяйтесь, будет интересно!...

РосЯма Липецк, власть, законы РФ, Липецк, безопасность, общество, вопросы, беззаконие, благоустройство, гражданское общество, гражданская позиция, слуги народа

Previous post
Up