Как решать проблемы ЖКХ...

Aug 07, 2013 21:54

Огромная масса полезной информации по теме ЖКХ, с реальными примерами из личного опыта решения проблем!
Рекомендуем не просто читать, а сохранить в Избранное и изучать интересующие вопросы...
*****

Оригинал взят у light_magi в Как решать проблемы ЖКХ
Как заставить чинить дороги вы уже знаете из этой статьи, а теперь,
Как заставить работать коммунальщиков и обжаловать общедомовые нужды
Состояние подъездов наших домов вы можете наблюдать самостоятельно. Управляющие компании должны следить за состоянием дома и без напоминания со стороны жильцов своевременно устранять недостатки, но на практике это происходит только после написания жалоб в контролирующие инстанции.

Как должно быть указано в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда
Цитата: "Все детали входных дверей из цветных или нержавеющих металлов (петли,
ручки, нашивные листы, рейки у стекол) должны периодически по мере
загрязнения очищаться до блеска, а повреждения - устраняться."

Из личного опыта. Если никуда не обращаться и ничего не делать, никаких работ по дому производится не будет. Чем активнее вы обращаетесь в инстанции, тем больше вероятность того, что работы будут выполнятся.

Листовка для распространения информации о РосЖКХ и этой странице. Распечатайте, наклейте в подъезде, разложите соседям в почтовые ящики.

Наиболее удобным способом решения проблем в настоящий момент является сайт РосЖКХ.

1) Выберите проблему из списка
2) Введите свои реальные контактные данные (анонимные обращения не рассматриваются)
3) Кратко опишите проблему
4) Отправляете сообщение через сайт в выбранные вами инстанции.
Через 45 дней сайт напомнит вам по электронной почте проверить результат вашего обращения и в случае его отсутствия предложит отправить заявления повторно. Также можно отправить заявления на по электронной и обычной
почте.
Группа РосЖКХ Вконтакте
Группа РосЖКХ в Одноклассниках
Группа Вконтакте - Правильный Липецк

Дмитрий Левенец. Лекция о РосЖКХ.

Из личного опыта. С помощью написания подобных заявлений: были установлены урны и скамейки перед подъездами моего дома, сделан ремонт в подъезде, проводилась работа в подвале по утеплению труб, закрыты люками колодцы канализации в близлежащем районе без какой-либо оплаты со стороны жильцов, отправки бумажных писем и личного посещения организаций.

До и после ремонта






Как оспорить начисления на общедомовые нужды (ОДН)
(в работе, будет обновляться)
информация предназначена в основном для случая, когда управляющая или обслуживающая компания взимают оплату только за содержание жилья, а электроэнергию, воду и тепло оплачиваются ресурсоснабжающими организациями, но с некоторыми изменениями может использоваться и для других случаев. Пишите на sdnr@mail.ru

Предлагайте свои варианты заявлений в комментариях к этому сообщению. По мере появления новой информации здесь будут появлятся образцы новых бланков заявлений.

http://www.fstrf.ru/calc-jkh - калькулятор тарифов ЖКХ

Слова губернатора Королева о том, что содержание подвалов и чердаков не должно оплачиваться жильцами. Сайт Администрации области и "Липецкой газеты"
По этому поводу нужно составить заявления в ресурсоснабжающие организации.
В нашем регионе управляющая компания только "обслуживает жилье" (на самом деле без жалоб ничего не делается), а за электроэнергию, свет, воду и тепло предоставляют ресурсоснабжающие организации.

Якобы было проведено заочное собрание жильцов по переводу домов с управления ГУК "Центр" на выбор способа непосредственного управления и заключения договора на содержание и ремонт общего имущества дома с ООО "ГРСУ по обслуживанию жилфонда"
Протокол собрания имеет признаки фальсификации.
- отсутствует лист регистрации и голосования собственников по вопросам повестки дня
- кворум и все решения принимались одним и тем же количеством голосов.
- протокол заполнен одним почерком, подписи председателя собрания и секретаря другим, предположительно похожим друг на друга (подписи и расшифровки председателя и секретаря собрания)

Кроме того согласно информации с сайта "Национального объединения саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью (НОСО УН)"
http://731.nosoun.ru/0240014/ ООО "Городская управляющая компания "Центр" и
http://731.nosoun.ru/0008985 ООО "ГРСУ по обслуживанию жилфонда"
имеют одинаковые юридические и фактические адреса вплоть до контактного телефона и контактного e-mail.

Образец таблицы для автоматического подсчета результатов голосования общего собрания жильцов.

1) Необходимо запросить у вашей управляющей компании информацию для проверки начислений.
Требование к управляющей компании о предоставлении информации с целью проверки начислений за коммунальные услуги
Заполните его, правильно указав:
- свои данные;
- название и адрес вашей управляющей компании (указаны в квитанции);
Информация, запрашиваемая в требовании необходима для самостоятельного расчета платы за содержание и ремонт жилья.
Описание методики расчета платы за содержание и ремонт жилья.
Калькулятор расчета численности работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда

Способы отправки:
- Заказным письмом с уведомлением по почте в адрес вашей управляющей компании, например (ООО "ГРСУ по ообслуживанию жилфонда" (наилучший вариант)
399050 Липецкая обл., г. Грязи, ул. Ленинская, д. 37)
- Отнести Требование вместе со всеми приложениями лично в управляющую компанию, зарегистрировать на втором экземпляре дату поступления..
Ответ должен поступить в течении 20 дней.
Ответ из управляющей компании
На сообщения по электронной почте реагируют только после многочисленных звонков.

С 01.11.2012 на основании якобы состоявшихся собраний жильцов дома, ранее находившиеся на обслуживании в ГУК "Центр" переведены в ООО "ГРСУ по обслуживанию жилфонда"
399050 Липецкая обл., г. Грязи, ул. Ленинская,
д. 37 (обратите внимание юридические и физические адреса у этих
организаций одинаковые)
У обе организации присылали квитанции на обслуживание жилья, однако фактически обслуживания не было. Из личного опыта. Любые работы по дому делались только после написания жалоб в контролирующие инстанции (через РосЖКХ)
Обе организации не предоставляли и не предоставляют отчетность о расходовании средств на содержание жилья.

2) Если управляющая компания не ответила или ответ был неполным и не удовлетворил вас нужно написать заявление в государственную жилищную инспекцию.
Образец заявления о непредоставлении информации

3) Написать в ресурсоснабжающие организации информацию о том, что их начисления за общедомовые нужды являются двойной оплатой, уже входящей в стоимость обслуживания, которую начисляет управляющая компания.
(образцы заявлений возможно необходимо корректировать)

По электроэнергии ОДН наиболее частыми основаниями для суда являются:

1. Взымание платы в ресурсоснабжающей организацией в обход управляющей компании.
Выставление платы за ОДН (общедомовые нужды) противоречит п.п.4, 6.3, 7 и 7.1 ст.155 Жилищного Кодекса РФ.
Согласно п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей
организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. В соответствии с п. 7.1. ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели
жилых помещений по договорам социального найма могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. п.2 ПП №491 от 13.08.06; п.89 ПП №530 от 31.08.06; п.29 ПП №258 от 28.03.12; ... где установлено, что ОДН включает в себя исключительно потребление ресурса в местах общего пользования ВНЕ КВАРТИР и только на содержание ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА (за пределами квартир) в многоквартирном доме.
То есть, нормы ЖК РФ императивно закрепляют обязанность управляющей организации предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в
многоквартирном доме. Отсутствие специального указание на данные полномочия в договоре управления не снимает с управляющей организации соответствующей обязанности.

2. Взымание платы по незаконно установленному счётчику:
Порядок установки общедомового счетчика
Установка общедомового счетчика без согласия жильцов

Установка двухтарифного общедомового прибора учёта электроэнергии в многоквартирном доме при наличии в нём квартир с однотарифными счётчиками позволяет сэкономить на ОДН по электроэнергии.
Описание и пример расчета потребления электроэнергии при использовании двухтарифного счетчика.
Но РСО ставят, как правило однотарифные счетчики.

2.1. Без согласия собственников в период, когда принудительная установка была запрещена (ОДПУ не вошёл в состав общего имущества дома).
2.2. Принудительная установка с нарушением порядка уведомления собственников и решения вопроса об оплате/передаче ОДПУ в состав общего имущества дома.
"Принудительная установка общедомовых приборов учета подразумевает не только непосредственно монтаж счетчиков в отсутствие волеизъявления жильцов, но и возложение на них соответствующих расходов. Иных оснований, когда собственникам помещений могут быть навязаны товар (счетчик) и работы (монтаж счетчика), закон не предусматривает. Следовательно, установка счетчика и, что более важно, оплата расходов должны быть согласованы с собственниками помещений (заказчиками, плательщиками). О том, что расходы на установку общедомового прибора учета могут быть включены в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, а срок выполнения соответствующих работ предусмотрен решением собственников помещений, сказано в п. 6.1 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг обязана подчиниться данному решению собственников помещений (о включении расходов на приобретение и установку коллективного счетчика в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения) не позднее трех месяцев с даты его принятия, если иной срок не установлен таким решением (пп. «с» п. 31 Новых правил предоставления коммунальных услуг). Это частный случай применения общего правила об утверждении размера платы за жилое помещение соразмерно перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества и исполнении решения собственников помещений."

2.3. За границей раздела общего имущества дома (внешняя поверхность наружной стены): на стене снаружи, на столбе, в трансформаторной будке и т.п. (ст. 21 "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвержденные постановлением правительства от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
2.4. Если в МКД отсутствуют места общего пользования. Это частный случай для 2-х, 3-х, 4-х квартирных домов, где нет общего подъезда и у каждой квартиры собственный ввод электрокабеля.

По воде, канализации ОДН известными основаниями для суда являются:

1. Взымание платы в ресурсоснабжающей организацией в обход управляющей компании.(см.выше.)
2. Взымание платы по незаконно установленному счетчику (см. выше)
Порядок установки общедомового счетчика
3. Признание незаконными тарифов ОДН, принятых Региональной комиссией по тарифам.
_http://omsk.bezformata.ru/listnews/normativi-na-odn-v-omskoj-oblasti/9511983/
(http://omsk.bezformata.ru/listnews/n...lasti/9511983/)
http://www.volgasud.ru/forums/index.php?showtopic=3772&view=findpost&p=28282
4. Неправильный расчёт площадей мест общего пользования дома.
5. Отсутствие в доме приборов и технической возможности для потребления ресурсов ОДН.

Выставление платы за ОДН (общедомовые нужды) противоречит п.п.4, 6.3, 7 и 7.1 ст.155 Жилищного Кодекса РФ.
Согласно п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей
организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. В соответствии с п. 7.1. ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели
жилых помещений по договорам социального найма могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
и
п.2 ПП №491 от 13.08.06; п.89 ПП №530 от 31.08.06; п.29 ПП №258 от 28.03.12; ... где установлено, что ОДН включает в себя исключительно потребление ресурса в местах общего пользования ВНЕ КВАРТИР и только на содержание ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА (за пределами квартир) в многоквартирном доме.

Площадь многоквартирного дома можно узнать в Росреестре.

Заявление в Водоканал
Способы отправки:
- Заказное письмо с уведомлением по почте в адрес:
ООО Водоканал, 399057, Липецкая область, г.Грязи, ул.Песковатская, 17.
- По электронной почте office@vodokanal48.ru

Ответ из Водоканала

Заявление в Грязинский участок сбыта электроэнергии

Способы отправки:
- Заказное письмо с уведомлением по почте в адрес вашей ресурсоснабжающей организаци, например (ОАО «Липецкая энергосбытовая компания»
399050 Липецкая обл., г. Грязи ул. Индустриальная ,д.4)
- лично в управляющую компанию
- по электронной почте, например astafeva@gryazi.lesk.ru

Необходимо заявление в Квадро (по горячей воде и теплу)

4) Заявление в полицию по поводу неправомерности начислений за общедомовые нужды
(возможно)
Способы отправки
- Заказное письмо в Отдел МВД РФ по Грязинскому району
Липецкая обл, г. Грязи, ул. Советская, д.92
(47461) 2-21-58, факс 2-29-77
rovd@griazy.lipetsk.ru
- Через сайт МВД России
- Через сайт УМВД России по Липецкой области

5)
При отсутствии реакции в течении 20 дней со стороны УК и РСО -
заявление в прокуратуру на неправомерные начисления и бездействие
организаций.
Образец заявления в прокуратуру

Способы отправки:
Если до этого вы писали в УК и в ГЖИ и у вас есть подтверждения того,
что ваши обращения были доставлены - приложите копии обращений вместе с
копиями отметок о вручении.
Вы можете сделать это четырьмя путями:
- Через интернет-приемную Липецкой прокуратуры (проверено, работает)
- Заказное письмо с уведомлением по почте на адрес прокуратуры, например
Грязинская Межрайонная Прокуратура, Липецкая обл, Грязи г, Ленинская ул, 50, (47461) 2-21-76, (47461) 2-03-98 (Канцелярия)
Пн: 08.00 - 18.00
Вт: 08.00 - 18.00
Ср: 08.00 - 18.00
Чт: 08.00 - 18.00
Пт: 08.00 - 17.00
Сб: выходной
Вс: выходной
перерыв: 13.00 - 14.00

- по электронной почте, с подтверждением доставки, например Грязинская прокуратура grazi@prokuratura.lipetsk.ru, Липецкая прокуратура org@prokuratura.lipetsk.ru
Ответ должен прийти в течении 30 дней.

Для отправки по обычной почте может потребоваться сервис для печати почтовых бланков
Жалоба на ООО "Городская энергосбытовая компания" в прокуратуру.
http://mygorod48.ru/people/user/174/blog/26981/

При создании этой статьи использовались следующие материалы

Квитанции ЖКХ. За что платить, а за что не стоит? ч.1
Квитанции ЖКХ. За что платить, а за что не стоит? ч.2
Квитанции ЖКХ. В круге третьем.

Оспариваем ОДН (общедомовые нужды)!!! (обсуждение ОДН с примерами исков)
   Алгоритм оспаривания ОДН
О признании незаконным взимание платы за ОДН (пример судебного решения об отмене ОДН)
Суд определил, кто вправе выставлять счета и взимать с граждан плату за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды (ОДН)
Постановления, приказы, информ.письма

Образцы исковых заявлений в суд по которым вынесено решение об отмене и возврате ОДН

Тактика в суде
Постановления, приказы, информ.письма

Видео-лекции:
Как создать ТСЖ
Принципы создания ТСЖ
Как создать совет дома
Previous post Next post
Up