До проблемы зла (теодицеи) люди додумались не вчера. Действительно, как же так: "Бог желает предотвратить зло, но не может? Тогда он не всесилен. Он может, но не желает? Тогда он злой. Значит, он и может, и желает? Тогда откуда берётся зло? Он не может и не желает? Тогда зачем называть его Богом
(
Read more... )
Comments 99
"Карма" это примерно то же самое. Уронил кирпич с крыши - кирпич упал. "Причина - Следствие". СВ тут сводится к быстроте вызывания кареты скорой помощи.
Люди не понимают, что сам факт внимания к ним сверху есть Милость. Причем неважно, каковы последствия этой милости. Чаще всего они весьма печальные. "Сидел бы уж тихо, помалкивал".
Reply
если ты потерял деньги, а другой их нашёл, значит ли это что ты сделал доброе дело?
Reply
Быть человеком предпологает свободу выбора. Ты всего лишь то что Ты выбираешь. А Боги благоволят любому... А карма всего лишь последствие поступков, или испытание души. Цени-те уроки)))) И по меньше притензий к Богам, . к своей рожи-це предьявы предьявляйте.
Reply
C другой стороны, как мы можем отвращаться зла, если не знаем, чего нужно отвращаться? Как мы можем стремиться к добру, если не знаем, чем оно отличается от зла?
Этот парадокс указывает на то, что проблема зла не является чисто теоретической. Обращаясь к проблеме зла, мы особенно ясно сознаем, что понимание требует вовлеченности в то, что мы хотим понять. Зло - это не нейтральный объект, если вообще существуют нейтральные объекты познания. Понимание зла само по себе является моральной, а лучше сказать, духовной проблемой.
Reply
Reply
Свет есть сам по себе - хоть с бытовой точки зрения (зажег свечу, или включил лампочку - вот тебе и свет), хоть с физической (свет - поток фотонов, иногда частиц, иногда волн; его можно измерить, сравнить и т.п.). Тьмы самой по себе не существует, не бывает "ламп или свечей тьмы", и не бывает "черных фотонов". Тьма - просто полное отсутствие света (в бытовом понимании - настолько малое количество света, что ничего не видать).
Так же и с добром и злом. Добро самосущее. Его можно если не измерить, то хоть как-то оценить. Добро всегда требует усилий, затрат. Невозможно творить добро пассивно. В отличие от добра зло вполне может быть и пассивным. Просто не делай добра - и вот оно, зло, появилось. Следовательно, зло - полное отсутствие добра (а в бытовом понимании - весомость добра настолько мала, что не просматривается).
Reply
Если считать за зло полное отсутствие добра, то самые злые люди - это покойники.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне все время нравилось это "решение" - наша скромненькая и ограниченная свободка вольки начисто лишает всевышнего свободы его воли, которую, по предыдущим показаниям, ничем невозможно ограничить. Ай да мы великие!
Я, помнится, предлагал народу это осмыслить через постулат кибернетики, что самый гибкий элемент в системе управляет состоянием всей системы, вертя на хую все менее гибкие. Но я был слишком оптимистичен, народ обычно просто не знал про этом постулат, не говоря уже о том, чтобы понимать, что он значит.
Reply
Reply
Да фиг там - "мы, великие!" Это даже в какой-то мере отголосок первородного греха "станем яко боги!"
Свободу воли Бога ограничить не может никто... кроме Него Самого. Вот так вот - Он Сам, добровольно, ограничивает Свою свободу воли ради того, чтоб дать нам вот эту вот свободку вольки. И как раз в этом невероятном самоограничении и блистает Его Божественность: Всеведующий, Всесильный, Источник всего - и взял да самоограничился ради Своего творения.
Reply
Нет, теодицея свободой воли - слабоватое оправдание творящемуся вокруг горькому катаклизму.
Гностики и зороастрийцы куда честнее с их картинами мира.
Ну и на вопрос об изначальном замысле творения традиционные религии не отвечают, ограничиваясь констатацией факта. А он не менее важен, чем вопрос теодицеи.
Reply
Теперь всё, до второго пришествия можете делать, что хотите. А Чем хотелки человечества окончатся, тоже известно. Выберут себе нового Сталина, будут ему лизать все места, а он их поведёт в человеческий рай, с тотальным контролем, который на поверку окажется всеобщим ГУЛАГом, но народ будет все равно расхваливать новое платье короля и обманывать сам себя, ибо не желающие добровольно быть рабами Божьими, будут рабами самого гнусного человека из-за страха.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment