За вычетом песен Queen фильм «Богемская рапсодия» представляет собой кондовый социалистический реализм. По сути, народился новый жанр - гламурный гей-соцреализм. Того и гляди с экрана сойдет Любовь Орлова и зычно запоет «Пламя души своей, знамя страны своей, мы пронесем через миры и века!» или Соломон Михоэлс прямо на арене «Цирка» склонится над юным афробританцем (или парсопакистанцем) и споет ему что-нибудь на идише.
Прекрасная, могучая и счастливая Британия, где каждый мальчишка с рабочей окраины мечтает стать Полом Маккартни. Хорошая семья хороших мигрантов, в которой отец непрерывно повторяет зороастрийское «добрые мысли, добрые слова, добрые дела». Парня из этой семьи все время обзывают «пакистанцем», хотя он перс с Занзибара.
Почему? Да потому, что персов с Занзибаров в Британии почти нет, а вот пакистанцев несколько миллионов, и, если хотите знать чем они занимаются, то погуглите «Ротерхем». То есть, называя Фаруха Булсару «пакистанцем», за счет его имиджа и заслуг отмывается имидж и формируется установка на толерантность к совсем другим людям. Копт Рами Малек, сыгравший Фредди, имеет гораздо более восточную внешность, чем музыкант (а еще страшно похож на Мика Джаггера) - и это, конечно, тоже не случайно.
«Плохой гомосексуальности» с кокаином, и ночными клубами, противопоставлена «хорошая» с крепкими мужскими семьями, другом-парикмахером, которого можно представить даже консервативным родителям, и прочими формами сделать содомский грех более социально приемлемым. Мол, геи, которых вы недолюбливаете, это вот те, клубные геи, а есть геи простые хорошие ребята, просто ориентация у них такая, и дайте им заводить семьи и не смейте их обижать, а то в тюрьму вас посадим и детей за гомофобию отберем. А еще у нас есть котики. Много котиков. Очень много котиков. Что вы имеете против котиков и геев?
Фильм без малого на четверть состоит из патетических речевок о том, как важно расти, творить, не сдаваться, делать что должен. И выглядит это, порой, как пионерский утренник. А финальное выступление «Queen» на «Live Aid» и вовсе превращено в выступление товарища Ленина с планом ГОЭЛРО.
Егор Холмогоров