В утробе матери разговаривают два младенца, которым вот-вот предстоит появиться на свет. Они, ясное дело, близнецы, но между ними имеется небольшая разница
( Read more... )
Вселенная - лишь голографическая проекция в квантовом спутанном океане, бытие - флуктуация на субатомном уровне, твой разум никогда не позволит тебе постичь трансцендентальную природу мироздания, а наша перманентная тщетная суета лишь множит энтропию и приближает тепловую смерть вселенной. Экспоненциально инфлирующий хаос небытия никому не принесет катарсиса, потому что ни жизнь, ни смерть не имеют значения, человек - лишь причудливая игра ради игры химических элементов и аминокислот, а разум твой - короткий всплеск в бесконечно текущей хтонической реке подземного царства Аида.!
"С точки зрения банальной эрудиции, не каждый индивидуум, критически метафизирующий абстракции, способен опровергнуть тенденции парадоксальных эмоций. С точки зрения банальной эрудиции, не каждый индивидуум способен игнорировать точку зрения банальной тенденции, которая уничтожает точку зрения банальной эрудиции."
Проблема прописных истин в том, что когда в молодости ты видишь их в первый раз, они производят некоторое впечатление - как, например, этот забавный анекдотец про "есть ли жизнь после родов". А когда видишь в сотый, ничего кроме "чёрт, опять этот замшелый боян" уже испытать практически не в состоянии :)
И всё же согласитесь, что в этой древней истории более всего интересен "человек читающий" homo readus, ибо он способен и в сотый раз, и с warning-ом сделать вывод о том, как тяжело было древним грекам и как хорошо нам, владеющим истинным научным методом! :)
В Древней Греции научного метода, как мы его понимаем, еще не было. Занятие наукой они понимали иначе. Для многих из них поставить опыт, значило впасть в ересь. Познавать мир можно было только силой мысли с применением логики.
Всё это жёвано и пережёвано, однако автор повторяет одну и ту же старую логическую ошибку, основанную на подмене понятий. Научный метод как раз и строится на том, что только практика является критерием истинности любой теории. Т.е. недоросль из рассказа профессора как раз и пытался применить научный метод познания истины вместо пустопорожнего обмена частными мнениями. Так что никакие эти древние философы не "учёные по-нашему", а самые обыкновенные болтуны. Что же касается притчи, то да, она повествует лишь о глубине наших знаний о мире. Но разве истинный учёный когда-либо станет утверждать, что наука знает о мире абсолютно всё? Нет, не станет. "Знание всего" -- удел религии, но не науки. Ибо только религия отвечает на все вопросы бытия... правда, на удивление однообразно: "Так устроено Всевышним Творцом".
Научный метод как раз и строится на том, что только практика является критерием истинности любой теории. Т.е. недоросль из рассказа профессора как раз и пытался применить научный метод познания As we know it today! Today!
жизнь проще и понятнее любой притчи мой сын-подросток заявил мне как-то: "я не просил меня рожать" не заморачиваясь на проблеме "отцы-дети" мы с женой его вырастили выучили обеспечили профессией и жильём сын вырос женился стал папой и ушёл от своего малолетнего сына оставив его бывшей жене не знаю что скажет ему его взрослый сын но притча на этом закончилась
Вообще-то он прав. Рождение - крайне сомнительный подарок. Ещё Будда заметил, что жизнь есть страдание, и это правда. Самый счастливый из людей это тот, который не родился, не был зачат.
Разумеется: интеллигенция всю жизнь везде страдает и мечтает не родится. Ну а уж коль скоро родилась, создаёт условия для нерождения остальным. Довольно гнусные люди, вобще-то говоря.
Comments 44
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Научный метод как раз и строится на том, что только практика является критерием истинности любой теории. Т.е. недоросль из рассказа профессора как раз и пытался применить научный метод познания истины вместо пустопорожнего обмена частными мнениями. Так что никакие эти древние философы не "учёные по-нашему", а самые обыкновенные болтуны.
Что же касается притчи, то да, она повествует лишь о глубине наших знаний о мире. Но разве истинный учёный когда-либо станет утверждать, что наука знает о мире абсолютно всё? Нет, не станет. "Знание всего" -- удел религии, но не науки. Ибо только религия отвечает на все вопросы бытия... правда, на удивление однообразно: "Так устроено Всевышним Творцом".
Reply
As we know it today! Today!
Reply
Reply
People invented schientific method! Its definition has been changed over the course of history. Admit it.
Reply
мой сын-подросток заявил мне как-то: "я не просил меня рожать"
не заморачиваясь на проблеме "отцы-дети" мы с женой его вырастили выучили обеспечили профессией и жильём
сын вырос женился стал папой и ушёл от своего малолетнего сына оставив его бывшей жене
не знаю что скажет ему его взрослый сын но притча на этом закончилась
Reply
Reply
но любой будда скажет вам что жизнь - дар божий
и это не притча
это истина
Reply
Reply
Leave a comment