У нас старательно отбираются неудачники (Онегин, Печёрин, Обломов, Акакий Акакиевич) - и просто внедряются в коллективное бессознательное! Методом вбивания со школы
( Read more... )
Из всего перечисленного в императорской России классикой ничто не признавалось и в в программе по русской словесности не присутствовало. В империи на первом месте для чтения для юношей были Авенариус, Загоскин, Желиховская, Кизеветтер, Лажечников, Станюкович, Тур и множество совсем других литераторов, писавших о русских героях. Это советский минобраз в упор не видит героев, но выпячивает лишь дегенерацию, поэтому в советской программе по литературе дегенерация стала нормой и как контраст этому героика гражданской войны. А потом еще удивленно вскидывают брови, - Дети, ну как вы можете ненавидеть русскую литературу? Почему бы и нет, если понятия не иметь о русской литературе.
Благодарю за список литераторов, которых непременно прочту.
Получается парадокс. Образованная на ихней "классике" часть общества "слила" Империю без особого сопротивления. Ровно так же и советская образованная часть общества воспитанная уже на нашей "классике" ровно никак не сопротивлялась распаду СССР. Выходит два варианта. Или образованная часть общества не влияет на исторический процесс, или литература не влияет на общество. Впрочем есть еще два варианта. Или общество не влияет на исторический процес, или вообще нет ни общества, ни исторического процесса.
В империи на первом месте для чтения для юношей были Авенариус, Загоскин, Желиховская, Кизеветтер, Лажечников, Станюкович, Тур и множество совсем других литераторов, писавших о русских героях. Это советский минобраз в упор не видит героев, но выпячивает лишь дегенерацию, поэтому в советской программе по литературе дегенерация стала нормой и как контраст этому героика гражданской войны. А потом еще удивленно вскидывают брови, - Дети, ну как вы можете ненавидеть русскую литературу? Почему бы и нет, если понятия не иметь о русской литературе.
Reply
Reply
А вот Программа гимназии, чтобы понятно было чему учили в императорских школах. Обратите внимание на старшие классы, там вообще все интересно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Получается парадокс. Образованная на ихней "классике" часть общества "слила" Империю без особого сопротивления. Ровно так же и советская образованная часть общества воспитанная уже на нашей "классике" ровно никак не сопротивлялась распаду СССР.
Выходит два варианта. Или образованная часть общества не влияет на исторический процесс, или литература не влияет на общество. Впрочем есть еще два варианта. Или общество не влияет на исторический процес, или вообще нет ни общества, ни исторического процесса.
Reply
Reply
Leave a comment