У нас старательно отбираются неудачники (Онегин, Печёрин, Обломов, Акакий Акакиевич) - и просто внедряются в коллективное бессознательное! Методом вбивания со школы
( Read more... )
Не писатели создали героев, так печально вами перечисленных. Они их увидели, списали с натуры. Почему не списали Беллинсгаузена с Лазаревым? Наверное, конфликта достойного описания не нашли. Очень люблю американских реалистов Твена, Лондона, О Генри, Гардта. Но там была другая натура, которую писатель, как художник всего лишь раскрашивает. Ведь не писал Репин пальмы и не упрекнешь его в этом. А депрессняк русской литературы был актуален тогда. Эти герои не на все времена, их время прошло. Что же требовать от них в третьем тысячелетии? Спасибо за интересный пост.
О, так это был заговор! Литературоведы - русофобы! Вредители! А кто они там по матушке? Надо, надо разобраться с ними.
И да, школьникам книжки только с хорошим концом! Чтобы Святая Русь триумфально шагала от победы к победе! Топча победным сапогом презренных пиндосов! Слава! Слава! Die Fahne hoch! Die Reihen fest geschlossen!
Про "презренных пиндосов" в 19 веке и не слышали, ибо русская литература была впереди планеты всей. Французы отставали, не то что американцы. Но вот собрался Белинский со товарищи и решили не пускать позитива: если критикам хреново от своего характера - пусть и всем будет тoшно. Упрощаю, конечно немножко.
Я думаю, дело в борьбе "западников"-либералов с "славянофилами"-сторонниками Царя. Западники делали упор на героизм, тот же ранний Горький, ранний Пушкин, ранний Гоголь. Романтизм, былинность, сильные характеры. Победил в итоге царизм и вошли в моду страдающие герои аля Раскольников, самокопание, случайное убийство старушки, "тварь дрожащая" - это все славянофильство по сути, где герой боится сам себя, зато с удовольствием ворует и обманывает, как герои "Ревизора" и "Мертвых душ". Где в "Мертвых душах" хоть один положительный герой? Не удивительно, что Гоголь "Мертвые души" в Италии писал, да он презирал же Россию, как и Толстой, и Чехов с его пыльными и серыми невыразительными персонажами, увядающим дворянством. Дворянство вымерло как класс сначала идеологически, а потом их снесла революция, потому что народ был готов терпеть ГУЛАГ, но не этих упырей в каретах с икорочкой и хрустом французской булки.
Врать не буду, приведенные в пример произведения не читала и знать про них не знала, так что судить не могу. Но даты написания уже говорят о их актуальности. Кстати, Стругацких с удовольствием читала сама, а теперь взялся сын 12 лет. Хотя там с хэппи-эндом не всегда выходило. Но герои сильные. Извините, выпаду из дискуссии - буду в пути без интернета.
Очень люблю американских реалистов Твена, Лондона, О Генри, Гардта. Но там была другая натура, которую писатель, как художник всего лишь раскрашивает. Ведь не писал Репин пальмы и не упрекнешь его в этом.
А депрессняк русской литературы был актуален тогда. Эти герои не на все времена, их время прошло. Что же требовать от них в третьем тысячелетии?
Спасибо за интересный пост.
Reply
Reply
И да, школьникам книжки только с хорошим концом! Чтобы Святая Русь триумфально шагала от победы к победе! Топча победным сапогом презренных пиндосов! Слава! Слава! Die Fahne hoch! Die Reihen fest geschlossen!
Reply
Но вот собрался Белинский со товарищи и решили не пускать позитива: если критикам хреново от своего характера - пусть и всем будет тoшно. Упрощаю, конечно немножко.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но даты написания уже говорят о их актуальности.
Кстати, Стругацких с удовольствием читала сама, а теперь взялся сын 12 лет. Хотя там с хэппи-эндом не всегда выходило. Но герои сильные.
Извините, выпаду из дискуссии - буду в пути без интернета.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment