Гордыня

Jan 12, 2025 13:27

- Вам звонят из службы безопасности Сбербанка!
- А никого нет дома!
- А кто сейчас говорит?
- Говорит "Маяк", московское время...
Как вы считаете, если вы догадались, что это мошенники - на том конце догадались, что вы догадались?
А если да, то почему они не вешают трубку, а продолжают говорить?
Не приходила эта мысль в пустую голову?

Read more... )

psi, ru

Leave a comment

ab_dachshund January 13 2025, 08:09:08 UTC
Вы зря полагаете, что каждый телефонный мошенник изобретает велосипед с нуля и учится только на своих ошибках.

У них есть скрипты (сценарии разговоров). Их надрючивают на курсах что скрипты очень круты, их составили реально знающие люди, и надо строго следовать. Скорее всего это как-то мотивируется - за неудачный звонок ты все равно получишь пару копеек, если все делал правильно и следовал скрипту. То есть минимальный "опыт" для мошенника - уметь читать текст на экране не по слогам. Ну плюс не ржать, не срываться в истерику, не иметь акцента. Не так и сложно.

С другой стороны, авторы скриптов вовсю накручивают свою значимость, сочиняя скрипты даже для заведомо неудачных попыток, когда на том конце с ходу "чей крым" и прочие "взрослых нету дома". Возможно, они "анализируют" эти неудачные попытки чтобы править скрипты. Я бы на их месте платил исполнителям копейку за особо показательные примеры.

На практике для "жертвы" это означает что его будут обрабатывать, перезванивать и пробовать (например, с паузой в месяц), пока не отработают скрипт, который по их внутренней легенде, "заточен и опробован" как раз под такой тип жертвы. Хотя конечно сотрудник колл-центра предпочтет выбрать клиента попроще, пусть бы и его начальство такое не всегда одобряет (хотя и начальству важнее объем, а не охват).

Так что единственная работающая стратегия - это принять звонок, но ничего не говорить и вешать трубку. Это "самый короткий скрипт", там даже надмозгам из аналитики нечего придумывать.

Reply


Leave a comment

Up