Кто уже попал или ещё может попасть под раздачу?

Mar 21, 2021 12:24

"ВАЖНЕЙШЕЕ ИЗ ИСКУССТВ"
Даже статус классики мирового кино и 10 премий «Оскар» не спасли фильм «Унесенные ветром» от новой политкорректной цензуры. В разгар «черных» протестов в США крупнейший частный прокатчик убрал фильм из открытого доступа. Ему показалось, что это кино «пропагандирует расизм». Любопытно, что для запрета даже не потребовалось циркуляров от «Комитета по цензуре». Просто менеджеры сами вдруг остро осознали, что фильм не соответствует запросам времени и новым ценностям. А скорее всего, бизнесмены просто не стали дожидаться воя в либеральной прессе и исков в суд от борцов с расизмом.

Именно так и работают «западные ценности» - формируется некое общественное мнение, так называемая «повесточка», которая вдруг становится обязательной к выполнению.

Именно так это будет работать и в России, поскольку все западные веяния неминуемо приходят сюда с опозданием лет на десять. Но приходят неминуемо, как не заколачивай окна и двери, просачиваются...

А сторонникам «прекрасного, нового мира» в России будет, где порезвиться. И советскому кинематографу не позавидуешь. Кто может попасть под раздачу?

Однозначно, пострадает «Москва слезам не верит» (тоже, кстати, оскароносный). Он - просто верх оскорбления для святого феминизма! Что мы видим в «Москве»? «Сильная женщина», построившая карьеру «с ноля», вдруг начинает испытывать неизбывную, необъяснимую тоску по сильному мужскому плечу. Хотя его обладатель - жуткий сексист, считающий, что мужчина должен зарабатывать больше женщины. При этом - не растет над собой, а хочет навечно остаться слесарем, жарящим шашлыки.

Идем дальше. «Служебный роман» - просто гимн харрасменту на рабочем месте!

«Мимино» - «Ларису Ивановну хочу», это вообще, как? Это же харрасмент такого размера, что погасить его можно только продажей почки!

Не пройдут фем-цензуру и «Афоня», и «Любовь и голуби». Но первый претендент на изъятие из оборота - «Брат». На телеканалах уже вырезали знаменитую сцену в трамвае - «Не брат ты мне…».

Про «Жмурки» и говорить не хочется - слово «негр» там употребляется раз тридцать. Ну и что, что «наши дедушки ваших в рабство не брали»? «Команда политкорректность дана всем».

"ЗНАЧИТ, ВЕРНЫЕ КНИГИ ТЫ В ДЕТСТВЕ ЧИТАЛ"
Всем известна история с изъятием из библиотек и магазинов книг Марка Твена, известного, кстати, борца с рабством. Но этот факт не спас от лютой цензуры «Тома Сойера».

Пока не добрались до О Генри, с его «Вождем краснокожих», показывающего в издевательской манере коренное население Америки. Индейцев, конечно, истребили поголовно, самое время побороться за их права - оцените лицемерие.

Уже под прицел попал Джек Лондон, пока осторожно, но феминистки начали пописывать, что литературные заслуги великого писателя, на самом деле - творчество его жены.

В России под цензуру «новой этики» должны попасть большинство книг о самопожертвовании. Это видно на печальном примере с Зоей Космодемьянской, чей подвиг уже давно пытаются опорочить. В «новой этике» нет понятие самопожертвования, есть только «личное пространство», «беспроблемность» и «уровень потребления».

Практически все герои советской литературы - «токсичны». Что гайдаровский Тимур, что Павка Корчагин. Они слишком идейны.

Но это герои литературные, выдуманные, с ними можно делать что хочешь. А исторические личности, казалось бы, избегут цензуры. Ничего подобного! На днях (а зачем 10 лет ждать?), Общественная палата Тобольска выбирала имя для своего аэропорта. Думаете, назвали в честь Ермака? Как бы ни так! Небольшая, но очень крикливая группа товарищей, действуя четко по западным схемам, быстро убедила всех, что Ермак - оккупант и поработитель «малых народов Сибири».

Лермонтову и Толстому, в принципе, уже можно приготовиться. Любое приращение России землями можно подать как империализм и попрание прав.

В «новом мире» останутся неприкосновенными лишь страдающие меньшинства и эгоисты. Лучше - бездетные.

"ЦВЕТЫ ЖИЗНИ"

Из «борьбы за права ребенка» получилась странная девиация, совершенно немыслимая еще поколение назад. Ребенок неожиданно не просто сравнялся в правах с родителями, он, зачастую, начал доминировать. Стоит приготовиться к тому, что любые воспитательные меры, которые мы пытаемся применять к детям, будут рассматриваться, как «нарушение прав» или абьюзинг - нарушение личных границ, унижение. То есть, отругал ребенка за двойку - абьюз, не пустил гулять за плохое поведение - «нарушил право на свежий воздух», отнял шнур от компьютера - «лишил права на досуг». Старый постулат: «Детей сызмальства пороть нужно, чтобы в возмужании они понимали - если меня в отрочестве за малую провинность так выдрали, что же за воровство и татьбу будет?», стал опасен. И, скорее всего, традиционные наказание детей окажутся под неофициальным запретом. То есть, формально никто не запрещает, но на практике, только попробуй поставить ребенка в угол, ему достаточно пожаловаться воспитателю, и моментально сработает механизм наказания родителей с помощью «ювенальной юстиции». Причем основан он на редких, единичных прецедентах действительно бесчеловечного и жестокого обращения с детьми. Но, будет обязателен для выполнения в миллионах семей. Так работает «обратная дискриминация» большинства. Что мы получим на выходе, после такого «воспитания» детей, представить страшно.

Лет 5 назад я обратил внимание на то, что во время моих office hours некоторые студенты стали порой жаловаться на свое психологическое состояние. Мол, завтра экзамен, и у меня сильное чувство беспокойства. Вначале я относился к этому хотя и с пониманием, но и с удивлением. Ведь это же нормально, испытывать чувство беспокойства перед экзаменом. Так веками было у всех. Но потом такие случаи у меня участились, и я понял, что в обществе происходят изменения. Молодые люди уже не такие, какими они были раньше. Я подписан на газету Chronicle of Higher Education, там об этом стали много писать. Называли новое поколение snowflakes, снежинками. Тронешь их и растают. Чувствительные. Там было много анализа и много профессиональных советов, как преподавать в новых условиях.

Теперь о причинах. Дело в том, мне кажется, что система школьного образования перестроилась таким образом, что в школе молодые люди стали испытывать куда меньше отрицательных эмоций. В мое время буллинг был просто ежедневной нормой. Учителя с ним не боролись совершенно, да и не жаловался им никто. Сейчас иная норма - нулевая терпимость к буллингу. Он, конечно, все еще есть, но размеры его куда меньше.
Потом, оценки. Я учился в советской школе, и «садись, два» было привычным явлением. У нас были отличники, а были и двоечники. И мы все знали об оценках друг друга. И двоечники прекрасно понимали, что их способности ограничены. А в наше время, в американских школах, обучение факультативное. Не получается с математикой, записывайся на предметы по искусству, театру. Двоечников стало в десятки раз меньше. У всех все получается. Нынешние молодые люди оканчивают школу с ощущением того, что они в своей массе равномерно талантливы, и их ожидает автоматический успех в жизни. Всех, и у сильных и у слабых. Но потом идут университет, работа, где они впервые сталкиваются с соревнованием, с жизнью. И успех, оказывается, сопутствует далеко не всем. И молодые люди сегодня убеждены, что это неправильно. Успех должен быть у всех, а если его нет, то что-то не так. Надо жаловаться учителям. Жалующийся всегда прав!

Дочка моих друзей пошла летом подрабатывать официанткой. Сначала в один ресторан, ее оттуда уволили через день. Потом в другой, оттуда она сама ушла через два дня.
- Они там все просто гады! - объяснила она. - Вся система основана на унижении человека.

Одним словом, мы с нашей системой школьного образования создали ситуацию, в которой 18-летние люди сегодня испытывают в массе сильнейшее чувство дискомфорта. Жизнь не такая, как их учили в школе. И не такая, какой, по их ощущениям, она должна быть. В ней слишком много отрицательных эмоций. И эту жизнь надо отменить. Отменить книги, где описывается несправедливое общество. Отменить дискуссии, в которых затрагиваются темы, которые могут кого-либо задеть. Отменить университетские курсы, где затрагиваются острые темы.

И нет ни сильных, ни слабых, мы все одинаково талантливы. На работу надо принимать всех, вне зависимости от квалификации. Платить зарплату надо всем, вне зависимости от результатов труда. Историю надо переписать, она неправильна, так как количество успехов там неравномерно распределено по разным культурам и странам. Все равны!

Раньше я задавал студентам вопросы в ходе преподавания. Знаете ли вы это? Помните ли вы это? Из предыдущего курса. Раньше студенты с готовностью отвечали. А сегодня перестали. Ведь если ты скажешь, что знаешь ответ, то этим ты можешь причинить беспокойство тем, кто не знает. А это неправильно.

И дело не в одном только школьном образовании. В жизни миллениалов гораздо меньше успеха, чем было в жизни их бабушек и дедушек. Тогда любой работающий мог быстро выплатить долги за высшее образование, и вскоре купить себе свой дом, машину, жениться. Сегодняшние молодые люди оканчивают университеты с огромными долгами, цены на недвижимость огромные, она им не по карманы. Зарплаты мизерные. Живут порой с родителями до 30 лет, жениться и повзрослеть нет возможности. Эта система действительно неправильная.

Предыдущее поколение реагирует двояко. С одной стороны - если кто-то жалуется, то все бросаются на помощь. В Америке жалующемуся надо помочь! Это не так, или было не так в других странах. Попробовали бы вы пожаловаться моей бабушке.
- А ну-ка прекрати ныть! - воскликнула бы она.
А в Америке надо успокоить, пойти навстречу. Поэтому и среди старого поколения много людей, симпатизирующих культуре отмены. Жалующемуся надо помочь, особенно если жалуется огромное количество людей.

С другой стороны, многие из уходящих пытаются спорить с молодыми, говорить о свободе мысли, о необходимости рынка идей. Не понимая, что культура отмены - это всего лишь рационализация, надстройка, а под ней есть незыблемый экономический базис. Старое общество сегодня просто не предоставляет возможности молодым людям достойно вписаться в себя.

P.S.: «М» И «Ж»? ЗАБУДЬТЕ!
Серьезная работа предстоит над табличками на туалетах - «М» и «Ж»… Они могут навсегда лишить душевного равновесия человека со смещенным гендером. Скорее всего, буквы заменят цветочками. А в женские сортиры добавят писсуары. Или уберут писсуары из мужских…

Отделы «мужской» или «женской» одежды тоже могут исчезнуть - как источник гендерного страдания. На их месте появятся магазины, где лифчики, майки-«алкашки» и семейные труселя будут представлены вперемешку. Десяток судебных исков, пара демонстраций под витринами известных брендов одежды и о гендерном разделении быстро все забудут. Тем более, когда есть такое удобное слово, как «унисекс». Одежда этого направления медленно, но, верно, дрейфует к унифицированным полувоенным, полурабочим робам, в которых ходили герои Оруэлла в романе «1984».+

Не удивлюсь, кстати, если и Оруэлл попадет в список «запрещенной литературы» по настойчивым просьбам обитателей нового мира. За то что слишком много знал.

us, ru

Previous post Next post
Up