Неистовство чувств, говорит Платон, не всегда является злом. «Разве что среди моряков». Между тем, величайшие для нас блага возникают от неистовства, когда оно уделяется людям как божий дар.
«Прорицательница в Дельфах и жрицы в Додоне в состоянии неистовства сделали много хорошего для Эллады - и отдельным лицам, и всему народу, а будучи в здравом рассудке - мало или вовсе ничего».
«Избавление от болезней, от крайних бедствий, от тяготевшего издревле гнева богов было найдено благодаря неистовству… Одержимость Музами охватывает нежную и непорочную душу, пробуждает ее, заставляет выражать вакхический восторг в песнопениях и других видах творчества и, украшая несметное множество деяний предков, воспитывает потомков. Кто же без неистовства, посланного Музами, подходит к порогу творчества в уверенности, что он благодаря одному лишь искусству станет изрядным поэтом, тот еще далек от совершенства: творения здравомыслящих затмятся творениями неистовых».
Трудно было бы найти в трудах философов более убедительные аргументы в пользу неразумности мудрости и против рационального подхода к личностному росту, чем те, что звучат в «Федре»: «творения здравомыслящих затмятся творениями неистовых».