Распространенные ФСБ в понедельник показания очевидца рисуют следующую картину катастрофы:
Самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
Эти сведения приводит «Коммерсантъ». Сложно не поверить сообщению ФСБ, однако, эти показания не объясняют, почему в нештатной ситуации, которая развивалась некоторое время, пилоты не попытались связаться с наземными службами.
Припоминаю, что о переговорах пилотов со службами контроля ничего не сообщалось и в двух других случаях недавних авиакатастроф: российского А321 над Синаем (потерпевшего крушение 31 октября 2015 г.) и голландского Боинг 777 (потерпевшего крушение над Украиной 14 июля 2014 г.).
Машины и обстоятельства их катастроф были разными, но пилоты молчали во всех трех случаях, а это уже системная странность.