Чтобы иметь суверенную экономику, нужно иметь суверенную философию

Dec 21, 2016 13:03

Хотя кадры решают всё. А 3D печать идет на смену дешевой китайской лошадке рабочей силе. Но за тем и другим стоит доминирование США в сфере идей.


Read more... )

загадки Востока, философия управления, США

Leave a comment

mary_bred_show December 23 2016, 15:03:27 UTC
В мире застой и 3D принтером его не преодолеть, увы. Армия лишних людей растёт, девать их некуда.
Традиционная промышленность доступна практически всем, кому не лень. А это означает, что время сверхприбылей прошло, даже уже не рынок - мир насыщен тем, что может предложить традиционная промышленность, нет никаких технических проблем, чтобы увеличить выпуск нужной позиции в разы или десятки раз.
В общем, то, что создавалось в ходе промышленной революции, теперь находится на уровне сельского хозяйства, которое тоже в какой-то момент вдруг перестало давать сверхприбыли и выбросило толпы лишних.
Новые идеи пока не появились, или появились, но не осознаны. В рамках самого напрашивающегося можно предложить промышленный ремонт (а не выпуск новых изделий) - вероятно, это и сделает принтер и прочие новшества, но в сущности никакой революции это не произведёт. Революция возможна, если, например, на смену оборудованию по производству энергии удастся разработать устройства её поглощения, вот тут да, сверхприбыли ожидаемы. Но пока глухо.

Reply

(The comment has been removed)

mary_bred_show December 23 2016, 15:39:58 UTC
Молодец, содержательно выступил!

Reply

civil_disput December 23 2016, 16:26:39 UTC
я тоже не знаю, что делать с армией "лишних" людей.

Reply

mary_bred_show December 23 2016, 16:30:54 UTC
Это ситуация кануна новой промышленной революции, вот только пока ничего не происходит. А традиционные сферы, что сельское хозяйство, что промышленность, возникшая в результате прошлой революции, кормить этих людей не могут. Т.е. кормить и только кормить пока могут, а вот обеспечивать рост возможностей - нет.
Всемирный застой и попытки приукрасить его разными рюшечками.

Reply

civil_disput December 23 2016, 16:57:29 UTC
я бы не сказал, что ничего не происходит
помимо 3D печати, произошло или вот-вот произойдут еще как минимум два прорыва в технологии, в т.ч. в технологии сельского хозяйства.
http://civil-disput.livejournal.com/909241.html
и подробнее о первом прорыве
http://civil-disput.livejournal.com/909979.html

Reply

mary_bred_show December 23 2016, 17:03:59 UTC
Это локальные достижения. Да, маленько где-то что-то улучшится, но и без этого улучшения жить можно.
Вот когда в результате предыдущей промышленной революции возникло производство энергии и электричество пришло в каждый дом и на каждое производство, что породило кучу новых отраслей - да, тут уж прорыв так порыв. Но увы, он завершился.
Нужно что-то аналогичное - а нет. Ну или есть, только пока не видно.

Reply

civil_disput December 23 2016, 17:14:34 UTC
давайте уже тогда сразу вспомним изобретение земледелия)))
Нет, извините, жизнь в такой повседневной реальности, где наряду с фотонами, ваш глаз будет воспринимать в качестве реальности биты, это совсем не маленький прорыв, особенно, если учесть, что фотоны от бога, а биты - американского производства.

Reply

mary_bred_show December 23 2016, 17:19:20 UTC
Я уже могу послать матом поздравить с днём рождения практически любого жителя Земли. И что с того? От этого не появится возможности трудоустроить несколько лишних миллиардов.
Лишние-то хотят столько же, сколько и нелишние, а возможность получить это есть только в случае серьёзного прорыва. В противном же случае войны неизбежны, что при нынешнем уровне развития разного убивающего отбросит человечество далеко и надолго.
В общем, срочно думать надо.

Reply

civil_disput December 23 2016, 17:28:40 UTC
полагаю, что хорошо продуманное решение уже принято.
от быстро-растущей прямо во льдах бесплатной новой еды и умирают тоже быстро.
и еще: 70% мужчин в некоторых странах третьего мира (Пакистан, Бангладеш, Ирак, Афганистан) умирают, не имея сексуального опыта. только сейчас, на естественных кормах они слишком долго мучаются.
таковы факты

Reply

mary_bred_show December 23 2016, 18:18:48 UTC
Это же не выход. Это оттягивание глобальной войны.
Только новая промышленная революция, которая выведет человечество на новый уровень, способна занять эти массы лишних. Накормить, одеть-обуть и дать каждому айфон - более не проблема, это уже пройдённый этап, с производством всего этого в ближайшее время смогут справиться простые земледельцы, для этого не нужно долго учиться.
А вот того, для чего учиться нужно, пока нет. Но может, появится, кто же знает.
Если подходить философски, раз предыдущая промышленная революция привела к производству энергии, тогда следующая должна иметь целью производство анти-энергии, т.е. разнообразных поглотителей. Человечество научилось создавать волны, теперь должно научиться поглощать волны (типа чёрных дыр). Перспективы гигантские, как на мой взгляд, но вот успеют ли...

Reply

civil_disput December 23 2016, 18:31:41 UTC
ни одна из прежних промышленных революций не ставила такой задачи как "занять людей". Они умирали от джина, или ими торговали как рабами.
Или они плыли за моря, чтобы торговать рабами.
Вы, кстати, не оставили комментария к главному опусу месяца:
http://civil-disput.livejournal.com/919185.html

Reply

mary_bred_show December 23 2016, 18:43:10 UTC
Если задача не формулируется, это не значит, что она не ставится и не решается. Давление лишних являлось и будет являться причиной всех революций, и промышленных, и социальных.

Я вообще отсутствовала недели три, наверное, работы слишком много. Почитаю...

Reply

civil_disput December 23 2016, 18:49:03 UTC
почитайте. в том числе и для того, чтобы убедиться, что ваш тезис о давлении лишних не вполне корректен. Такое давление действительно важный фактор истории, но не в том смысле, какой обычно ему обычно придают: лишние люди, армия безработных и т.п.
Революционный фактор это успешные лишние люди.
В общем, посмотрите сами. Там много тем заново поднято и рассмотрено, в том числе и тех, по которым мы переписывались раньше.

Reply

mary_bred_show December 23 2016, 19:00:09 UTC
Нет, конечно, имеются в виду условно умные лишние, которые сейчас, чтобы занять себя, вынуждены делать работу условных дураков, пока бедные условные дураки травятся средством для ванн. А умные-то не могут оправдаться перед собой незнанием или непониманием, совесть-то есть и мучает, вот в чём беда.
Оттянувшие на себя ресурс всего мира помимо преимуществ и обязанности имеют, главная из которых - толкать этот мир вперёд. Нельзя в долгосрочной перспективе получать образование до 25-30 лет, а потом перекладывать бумажки заводить данные, с чем и восьмиклассник справится. Пусть чёрненькие, обученные четырём действиям, данные заводят, а то они с голоду пухнут, поскольку сельское хозяйство всем им работы дать не может, а в другие сферы деятельности их не пускают.

Reply

cashbonus December 24 2016, 00:18:18 UTC
Меня поражает, что за «надо что-то делать» прячется «хорошо бы кто-то это сделал за нас». Не нравится перекладывать бумажки - да никто и не заставляет, возможностей масса, предела нет. Нет новых сфер - никто не мешает - создай и развивай. Лишние люди? Не более чем политкорректное именование безвольных лентяев.

Reply


Leave a comment

Up