После войны в Персидском заливе (17 января - 28 февраля 1991) слова «свидетельство Наиры» стали синонимом самой гнусной политической лжи.
10 октября 1990 г. в Конгрессе США были заслушаны показания молодой девушки Наиры Ас-Сабах, выдававшей себя за медсестру из Кувейта. Эмоционально, со слезами на глазах она рассказала, что, работая в одной из кувейтских больниц, видела «как вооружённые иракские солдаты ворвались в больницу, выбросили из инкубаторов новорождённых детей и оставили их умирать на холодном полу».
Показания Наиры затем много раз цитировались сенаторами и президентом США старавшимися создать общественное мнение в пользу интервенции в Ирак, длительное время являвшийся союзником США в прокси-войне против Ирана. Эта война, истощившая страну и стоившая сторонам, по некоторым оценкам, до миллиона жертв, велась в американских интересах. Не говоря уже о самих иракцах, многие политики в США совершенно искренне полагали, что Саддам Хусейн - это их «сукин сын».
Скажем, саудиты, ведущие сегодня войну в Йемене, разве они ждут выступления в Конгрессе США какой-то йеменской медсестры? Вот и Хусейн, вероятно, не был готов к такому повороту событий.
Впрочем, Наира медсестрой не была. Она была дочерью посла Кувейта и находилась в США в момент вторжения в ее страну иракских войск, а ее выступление было составлено в американском PR-агентстве Hill & Knowlton, «прославившим» себя разоблачением «фейков» о вреде курения, деловыми контактами с сайентологами и сотрудничеством с различными арабскими друзьями США, в ряду которых иракский режим выделялся скорее наивностью, чем жестокостью.
Начиная с 1992 г., когда был раскрыт этот заговор, американский истеблишмент и его клиентура по всему миру попали в двойную зависимость от «свидетельств Наиры».
О чем бы ни говорили с той поры американские и связанные с США политики, другие политики обязательно скажут про себя:
- Это может быть еще одно «свидетельство Наиры».
Другой стороной этого проклятья становится необходимость использования в политической игре таких фигур, которые к политике отношения не имеют, но воспринимаются в качестве «неангажированных» наблюдателей.
Однако, стоит хотя бы раз такому лицу заявить миру о своей политической позиции (а почему ее не должно быть у музыканта или фотомодели?) как такое заявление становится для кого-то «новым свидетельством Наиры».
Click to view
Один из последних залпов "холодной войны".