По рельсам «Шёлкового пути»

Feb 17, 2016 23:49

Совершить в течение одного дня круговой полет по четырем морям, вот что называется парить в облаках.
- Это очень, очень трудно! - заметил Сунь У-кун.
- В мире нет ничего трудного, - возразил патриарх, - было бы твердое желание.
Путешествие на Запад

Осталось совсем немного, и все золото Рима потечет в правильном направлении.

Оригинал взят у kojemyakin в По рельсам «Шёлкового пути»

Между Китаем и Ираном открыто прямое железнодорожное сообщение. Преодолев 10 тысяч километров, первый состав из Поднебесной прибыл в Тегеран. Новый маршрут проходит через республики Центральной Азии и является составной частью стратегии «Экономического пояса Шёлкового пути».

ВАЖНОЕ для всего евразийского континента событие произошло 15 февраля. В этот день закончился двухнедельный путь железнодорожного состава из Китая в Иран. Тридцать два 40-футовых контейнера с различными грузами были доставлены в столицу Исламской Республики. Отправной точкой для тестового поезда стал расположенный в провинции Чжэцзян город Иу, считающийся крупнейшим торговым центром КНР. Грузовой состав пересёк с востока на запад весь Китай, прошёл через территории Казахстана и Туркмении и достиг Тегерана.

Однако внимания заслуживает не только и не столько расстояние, пройденное поездом. Главное значение события в том, что открыто прямое железнодорожное сообщение между Китаем и Ираном. Оно позволит доставлять грузы вдвое быстрее, чем традиционным морским путём. Как заявил по случаю прибытия состава в Тегеран исполнительный директор Иранских железных дорог Мохсен Пурсаид-Агаи, это является «беспрецедентным успехом». «Ежедневно состав преодолевал в среднем 700 километров - больше, чем грузовые автомобили по шоссейным дорогам», - подчеркнул он и добавил, что страны, расположенные по маршруту Шёлкового пути, стремятся возродить древнюю сеть торговых артерий.

Это не преувеличение. Обнародованная в 2013 году Председателем КНР Си Цзиньпином стратегия «Экономического пояса Шёлкового пути» предусматривает создание сети транспортных коридоров, которые свяжут воедино Евразию и станут основой для глубокой экономической интеграции континента. Как заявил на Давосском форуме заместитель Председателя КНР Ли Юаньчао, данная стратегия является одним из главных приоритетов 13-го пятилетнего плана, рассчитанного на 2016-2020 годы. Частью грандиозного проекта стало открытое железнодорожное сообщение между Китаем и Ираном.

Впрочем, эти две страны не единственные выгодополучатели. Новый транспортный коридор может дать толчок развитию республик Центральной Азии. И Китай, и Иран заинтересованы в налаживании тесного сотрудничества со странами региона, а, учитывая сложившуюся геополитическую ситуацию, эта перспектива актуальна и взаимовыгодна. Положительные примеры уже есть. Строительство железнодорожных магистралей Джезказган-Бейнеу (Казахстан) и «Север-Юг» (Казахстан-Туркмения-Иран), открытых в 2014 году, осуществлялось во многом из расчёта на транзит грузов из Китая в Иран. Планы оправдались. Именно эти магистрали стали основой для налаживания железнодорожного сообщения между Пекином и Тегераном.

Но участие республик региона в стратегии «Экономического пояса Шёлкового пути» этим не исчерпывается. В настоящее время прорабатывается вопрос о строительстве скоростной железной дороги из Китая в Иран и далее в Европу. Значительная часть магистрали также пройдёт по территории Центральной Азии.

Не вызывает сомнений, что данные проекты столкнутся с яростным противодействием со стороны геополитических противников Китая и Ирана. Уже сейчас обращает на себя внимание нарастающий вал критики в отношении сотрудничества этих двух стран и республик Центральной Азии в западной и прозападной прессе. Будем надеяться, что государственная мудрость возобладает над сиюминутными интересами и интеграция евразийского континента продолжится.
http://gazeta-pravda.ru/archive/issue/17-30368-18-fevralya-2016-goda/po-relsam-shyelkovogo-puti/

Китай, прогнозы

Previous post Next post
Up