«особенно руководители»

Aug 05, 2015 10:50



Это последний портрет Инфанты Маргариты, написанный Диего Веласкесом в 1660 г. Здесь девочке 10 лет. Маргарита Тереза появилась на свет в результате союза дяди и племянницы. Её мать в ту пору была старше дочери на этом будущем портрете в розовом кринолине всего на пять лет. Инфанте предстояло в 14 лет выйти замуж за родного дядю по материнской линии и родить в браке шестерых детей. Маргарита умерла в возрасте 21 года, пережив своего портретиста на 11 лет.
Некоторым вещам трудно давать определения, и художники это подмечают. Существо в розовом кринолине - девочка, женщина или «руководитель»? В ту пору, писал Габриель Гарсия Маркес, «у вещей еще не было имен, и приходилось показывать на них пальцем».
Вчера поймал себя на мысли, что и сегодня можно встретить нечто подобное в политическом пространстве.
Нет имени. Нет определения.
Руководитель соседнего с нами государства Александр Григорьевич Лукашенко высказался по болезненному для нескольких стран вопросу: «в России конфликтом в Украине наелись все, особенно руководители». Здесь.
Вроде бы ничего особенного. Как и с Маргаритой. Взгляд какой-то тусклый. Глаза навыкате. Череп вдавлен внутрь. Мало ли.
И не такое можно услышать. Но царапнуло это особенно.
Насколько этично было Лукашенко высказываться по поводу умонастроений его коллег по работе? Оставим без ответа. Пусть сами между собой разбираются.
Представьте, с точки зрения обычного человека, что у кого-то в Донецке ноги оторвало украинским снарядом. У кого-то убили ребенка. Или семья потеряла кормильца в ополчении. А «наелись» в России. Особенно руководители.
Продолжать?
Как бы поясняя свою мысль, Лукашенко далее сказал: «30 миллионов погибли во Второй мировой войне, (теперь) в обнимку с немцами ходим».
Как это понять? Неважно, что погибли? Погибли, но не наелись? Поскольку, не руководители. Не «особенные»?
Странная постановка вопроса. Настолько, что приходится показывать на нее пальцем.
Может быть, так у них заведено, у руководителей. Нас убивают, а страдают они? Или, как это, наедаются…
Член британского правящего класса и поэт Редьярд Киплинг после первой мировой войны, в которой погибло много англичан, однажды сказал: «Есть две категории говорящих существ, люди и немцы». Чудовище, расист! Как он мог?
Но, знаете, и расист, и чудовище - все же, человек. А «руководитель»?
Мне сложно представить Киплинга в обнимку с немцем. А Лукашенко могу.

правила риторики

Previous post Next post
Up