Почему Восточная Европа не была благодарна Советскому Союзу за освобождение?

Apr 14, 2023 12:42


«Мы не можем закрыть глаза на то, что свободы, которые имеют граждане в США, в Британской империи, не существуют в значительном числе стран, некоторые из которых очень сильны. В этих странах контроль над простыми людьми навязан сверху через разного рода полицейские правительства до такой степени, что это противоречит всем принципам демократии. Единственным инструментом, способным в данный исторический момент предотвратить войну и оказать сопротивление тирании, является «братская ассоциация англоговорящих народов». - из фултонской речи У. Черчилля

По состоянию на 5 марта 1946 народ Индии - самой многонаселенной части Британской Империи - не мог выбирать свое правительство.

Контроль над простыми людьми в Индии или других британских колониях был навязан сверху из Лондона через разного рода полицейские правительства до такой степени, что это противоречило всем принципам демократии.

Но Черчилль говорил не о себе.



По ту сторону нарисованного им в фултонской речи «железного занавеса» в Чехословакии и Венгрии прошли свободные выборы (коммунисты получили 38% голосов в первой стране и 17% голосов во второй).

При всех колебаниях в сторону смягчения или ужесточения, восточноевропейские режимы в общем и целом оставались под властью Советского Союза несравненно более мягкими, чем советский режим в своей стране, и куда мягче британского режима в их колониях.

Нашел у Толкователя хорошую иллюстрацию в подтверждение того, как англичане вели себя с другими нациями.

Александр Яблоновский бежал из России вместе с другими белогвардейцами на английском корабле. Англичане привезли их в Египет, в Александрию, где они находились на «карантине» почти год в 1920-21. Яблоновский в своих воспоминаниях описывает один эпизод:

«Английский капрал, который заведует кладовой и раздает нам хлеб и сало, покрикивает на русских генералов, хотя они ходят в форме.

Одного генерала он даже мягко наказал и выдал ему последнему хлеб, так как генерал противоречил капралу. Мы все точно съёжились после этого случая. Многие офицеры стали лебезить перед англичанами.

Ну, это тоже верно - хлеб принадлежит англичанам, и сало принадлежит англичанам. Мы только нахлебники, дармоеды, стоящие в очереди и ожидающие этого чужого хлеба. Немудрено, что на дармоедов и прикрикнуть могут. Надо терпеть.

Я заметил, что у многих русских офицеров, не говоря уже о солдатах, стала появляться сладенькая, заискивающая и подленькая улыбочка, когда они говорят с англичанами. Некоторые стали сгибаться в три погибели перед ними.

Англичане принимают это как должное. В русской толпе англичане ходят, как высшие существа. Голова приподнята кверху, глаза смотрят на вас и не видят, разговоры лаконические, в форме приказов:

- Нельзя, невозможно, не нужно, запрещено!

Считают ли они нас европейцами, или чем-то средним между цветными и белыми? Скорее второе - не белые, но и не цветные.

Потому что негров они просто бьют. До этого в отношении русских англичане пока не доходят.

Наши карантинные служители, феллахи и чернокожие, боялись англичан до такой степени, что не решались в их присутствии дышать. Мне кажется, что даже английским собакам и лошадям цветные люди хотели бы говорить «вы». Приказания англичан исполняются не рысью, а галопом. Нахмуренные британские брови вызывали дрожь в каждом чёрном теле, а британский окрик был равносилен удару хлыстом и приводил в оцепенение.

Мы заинтересовались этим и спрашивали молодых английских офицеров, почему их так боятся цветные. Британский ответ поразил нас ещё больше.

- Так и надо, чтобы боялись. Они чёрные, а мы - белые, и надо, чтобы чёрный человек всем существом своим понимал эту разницу. Вы, русские - новые люди в Африке, и вам тоже надо поставить себя так, как англичане. При малейшем неповиновении чёрных - бейте их по морде! Они понимают только силу».

И все же в Восточной Европе мы на протяжении всей её советской истории видим большое желание бежать на английском пароходе и очень мало благодарности русским. Если вам кажется, что я забыл про американцев, или если вам кажется, что бежать хотели на американском пароходе, то в годы «освобождения» американцами Южного Вьетнама, для освободителей специально печатали купюру номиналом два доллара - столько стоила для американца любая вьетнамская женщина.

Представьте себе, если бы советский освободитель захотел за два рубля купить любую понравившуюся полячку, немку, чешку.

Немедленно за спиной нашего освободителя вырос бы специально обученный товарищ, а затем чемодан, вокзал, Советский Союз.

И все же довольно много тысяч двухдолларовых вьетнамок отправилось за хозяевами жизни за океан.

А знаете, кто не может размножаться без согласия хозяина?

Возможно, в этом все дело. Ведь это так заметно!

Или я не прав, и есть какая-то другая причина для их неблагодарности, чем вид советских освободителей в намордниках?

И как это будет на освобожденной Украине?

история СССР, психоистория

Previous post Next post
Up