Хэппикратия против грустных и бестолковых

May 14, 2020 18:41



Эдди Бернейс, так его звали, был почти необразованным человеком, но фантастически ловким дельцом в сфере рекламы. Он взял эмигранта из Вены (своего дядю), чьи книги плохо продавались, и сделал из него гуру общественного мнения, утверждавшего, что сигарета - это символ мужского пениса. (Фрейд этого не говорил, но он не мог открыто протестовать против «Фрейда» в интерпретации Фредди, у которого в каждом кармане лежала дюжина издателей и политиков).

В начале 1930-х Эдвард Бернейс смог убедить американских политиков, что его методы public relations представляют собой наилучшее средство контроля массового сознания, коль скоро они работают в самой важной сфере - в торговле. Суть его послания: торговля - это больше, чем товары и деньги. Вы продаете людям счастье.

В 1928 г. поклонник идей Бернейса и будущий президент США Герберт Гувер (в его личных апартаментах в Нью-Йорке жил герой комедии «Один дома-2» Кевин МакАлистер) заявил, что первоочередной задачей правительства станет «конструирование желаний потребителей, которые превратили бы их в постоянно движущиеся машины счастья».

Так возник новый тип американской политики - хэппикратия. Вы делаете людей счастливыми, продавая им отличные товары в упаковке от Эдди. А когда люди счастливы, они покупают еще больше! Помните, как счастлив был Кевин, когда он смог насладиться просмотром гангстерского боевика «Ангелы с еще более грязными душами»? Вот это каникулы!

В манипулировании эмоциями американцам нет равных. В 1959 году американская машина счастья столкнулась с древним российским монстром «дураки и дороги».

Как писала «Правда», советская выставка в Нью-Йорке должна была показать американцам «макеты трех советских спутников, макет последней ступени космической ракеты, сделанные в натуральную величину, макеты атомных электростанций, атомного ледокола «Ленин» и самого большого в мире синхрофазотрона». Выставка оставила американский народ равнодушным. Жители Нью-Йорка, видимо, не смогли установить эмоциональную связь с синхрофазотроном. Зато советским людям очень понравилась американская экспозиция в Сокольниках, особенно, показы мод, кухонное оборудование и телевизоры.



И печеньки!

С тех пор ничего не изменилось. В Америке правит хэппикратия, а в России сохраняется власть грустных и бестолковых.

история СССР

Previous post Next post
Up