Россия не привыкла к тому, чтобы ей указывали. А Германия?

Dec 26, 2019 10:57

"Северный поток" - не только наш проект. Газ, конечно, российский, но европейские интересы в этом проекте тоже весьма значительные. Прежде всего, это самый дешевый газ из возможных вариантов поставки. Он дешевле американского на 30%. Не говоря уже о значительной выгоде европейских инженерных компаний от участия в постройке трубопровода и в его дальнейшем техническом обслуживании. Не так уж много мест в мире, где те же швейцарцы смогут проявить себя, подводные трубопроводы строятся в основном по американским стандартам и американскими или британскими компаниями. Французская Total также неохотно идет на контакт с "посторонними". У всех на этом доходном рынке свои интересы, и в Москве, похоже, не могут понять, почему Германия не защитила самый крупный совместный с нами проект от американских санкций. Ведь это и немецкий проект тоже!

Россия пошла на значительные уступки для достройки трубопровода. "В результате заключения с «Газпромом» соглашения о транзите российского газа в Европу Киев может получить в общей сложности около $18 млрд, подсчитал министр энергетики Украины Алексей Оржель. По его словам, эта сумма складывается из выплаты «Газпромом» долга, признанного Стокгольмским арбитражем, а также выплат за сам транзит в течение следующих пяти лет". - сообщает РБК

Несомненно, договоренность с Киевом должна была убрать часть препятствий и облегчить достройку "Северного потока". Не юридически, так экономически морской и украинский проекты "Газпрома" тесно связаны.

"В итоге экономический интерес пробьет себе дорогу", - сказал Козак. "Мы уверены в том, что в сотрудничестве с европейскими странами, с ЕС мы решим эту проблему [с санкциями] и найдем компромисс", - считает вице-премьер Дмитрий Козак.

В России с уважением относились к политическим возможностям Германии. Вынужденные новогодние каникулы "Газпрома" будут использованы, чтобы выработать совместное с Германией решение проблемы СП-2. А если нет? Тогда России придется убедиться в том, что вера в немцев в очередной раз оказалась слишком близорукой. И это будет иметь последствия для всей Европы.

дипломатия, Европа, США

Previous post Next post
Up