Миграция государств и миграция племен

Oct 11, 2019 09:29

Миграция технологических и культурных племен - явление, затрагивающее фундаментальные российские «скрепы». Под «племенем» понимаются всё более узкие группы высококлассных специалистов, всё более тесно связанных между собой, но не с вмещающим государством (и народом).

Сейчас будет пример в стиле «кому это вообще нужно», но не спешите меня критиковать!

В России есть только одна женщина - хорсер чери. Подозреваю, что вы даже не знаете, что означает это слово.



Это не она, но похоже.

Таким спортом мечтают заниматься арабские и пакистанские аристократки, у которых такой спорт является частью своеобразно понятого феминизма.

А учиться не у кого, так как настоящих конных солдат-курсоров во всем мире менее десяти. Соответственно, эти тренеры на вес золота, их рабочее время расписано на несколько веков вперед.

Высокие технологии, в том числе, и в области культуры, например, в менеджменте, также характеризуются тем принципом, что людей что-то в этом понимающих всегда не хватает.

Они востребованы, их рвут на части, а переезд всего одного специалиста в другую страну всерьез влияет на ее процветание.
Например, вы не можете построить морской трубопровод без услуг примерно дюжины специалистов по гидродинамике морских трубопроводов. Но, если вы им предложите луну с неба, они лишь рассмеются. В очередь, господа, в очередь.

Такая технологическая, культурная, спортивная и т. д. элита лояльна лишь самой себе.

И, второе, она мигрирует.

Вы не можете посадить ее в шарашку. То есть мы наблюдаем обратное положение в сравнении с тем, что было каких-то 50 лет назад, когда мигрировали (расширяли свои территории) государства.

А их интеллигенция сидела в шарашках.

Теперь в шарашках сидят государи (кажется, скоро не останется ни одного государя, кто не был бы под санкциями), а племена мигрируют.

Моя психоистория тоже начинает служить другим государствам. В России в области осмысления общественных процессов и организационной культуры мы (точнее вы) имеете ректора из Пятигорска. Сравните с моим текстом.

Но я не ваш писатель, я мигрирую. Я - немецкий и, с недавних пор, еще и шведский писатель.

Свою мигрирующую мысль я вскормил сам. Я в этом смысле не имею долгов перед МГУ. Конечно, я сочувствую народу. И как часть его распадающейся культуры, но больше как исследователь - пациенту.

Теперь народ это некая неизвестная величина между государственными шарашками и мигрирующими племенами.

В России то, что мы (точнее вы) едите, зарабатывает не ее народ, а «Газпром», который принадлежит мигрирующему племени. Газ, который «Газпром» продает, в цене конечного продукта составляет от силы 40%. (В морских трубопроводах, пожалуй, еще меньше)

Это то, что достается России, ее государству и народу (далее «оазис»). Остальное забирают себе племена.

Народ это кто? - Теперь это далеко не праздный вопрос. Какова ценность народа в конечном продукте, и что такое этот конечный продукт?

В эпоху арабских завоеваний, в Средиземноморье была выкована система власти, которую сейчас приписывают евреям. Но ее, на самом деле, придумали Синдбады-мореходы.

Скрепой стала община во главе с имамом (народ, земледельцы и ремесленники). Нечто вроде стационарного оазиса, а государства-армии и морские и караванные торговцы мигрировали от одного оазиса к другому.

Отличие настоящего от прошлого состоит в том, что земледельцы и ремесленники теперь тоже мигрируют. В том процентном отношении, на которое я указал выше применительно к «Газпрому».

Доля «оазисов» имеет тенденцию к уменьшению. Ее, в частности, сокращает тенденция к автоматизации производств и услуг. Автомат, разумеется, тоже может мигрировать. И это тоже не народ.

И я не знаю, как даже арабская система власти - наиболее гибкая из существовавших в истории - способна справиться с мигрирующим жестянщиком.

Благодарю за участие в дискуссиях, на основе которых написан этот текст, моих друзей и читателей malenkichelovek и sleebot.

Лекции курса психоистории России.



Об авторе
Евгений Владимирович Милютин (род. в 1965 г.) - российский историк, востоковед, получивший образование в Институте стран Азии и Африки при МГУ, Дипломатической академии МИД России, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Имел опыт преподавательской работы в Asia Pacific Center for Security Studies (США). Имеет ранг второго секретаря российской дипломатической службы. Писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное», изданной в 2017 г. в Германии. Журналист, пишущий на темы психоистории, постоянный автор газеты «Литературная Россия». Руководитель международного сообщества психоисториков «Зеленая Лампа».

психоистория

Previous post Next post
Up