Загрузка готовых «правильных» ответов в головы студентов не кажется привлекательной идеей сторонникам "живого" преподавания, будившего мысль для научного подвига.
Вместе с тем, уже в 1970-е гг. многим скептикам высшей школы стало ясно, что от миллионов м.н.с. подвигов ждать не стоит. И сами они в таком количестве вряд ли стоят одного замшелого Декарта.
Массовое воспитание ученых, ведущее свой отсчет от Аристотеля, оказалось в кризисе еще и потому, что в продвинутых областях знания фундаментальные учебники появляются раз в год, а в общем массиве знаний, например, математики не способен разобраться ни один математик.
Превосходит ли полезность умения рассуждать в узких рамках, полезность знания всего и сразу, но без дальнейших рассуждений?
[Может быть, от Аристотеля стоит вернуться назад к Платону: к очень индивидуализированной и многолетней Академии для немногих гениев?]