18 октября в Череповце экспертное жюри
выбрало 5 лучших проектов логотипа города, из множества присланных на народный конкурс. Кстати, в
конкурсе помимо номинации «логотип», также были представлены «слоган» и, внимание, «аудиослоган»!!! Цель конкурса, согласно
положению, «позитивное изменение образа города в сознании горожан». Это важно.
Не являюсь сторонником
конкурсов на логотип города без четкого ТЗ с описание концепции бренда, но пройти мимо череповецкого опыта просто невозможно. Во-первых, автор лучшего логотипа помимо 20 тыс. рублей получит еще и памятник своей работе: «На основе логотипа будет разработан въездной знак города «Череповец» со стороны Зашекснинского микрорайона города». Во-вторых, Череповец впервые в России, а, возможно, и в мире объявил конкурс на «аудиологотип» города. Пришло
11 музыкальных заявок (внизу страницы), и я очень удивлюсь, если не выиграет №8 (обязательно послушайте). Че-ре-по-вееец! Че-ре-по-вееец! Смех-смехом, а ведь это очень интересный и перспективный инструмент продвижения города. Хотя, на звание пионера в этой области также претендует
Ростов! Теперь выберите наиболее подходящий под «Че-ре-по-вееец!» логотип:
На конкурсе, как это бывает, представлены логотипы совершенно разные. Выше расположены наиболее современные что ли. Кстати, кристалл, чем то схожий с брендингом города
Нордкин, является лидером народного
голосования. Ниже представлены «другие» варианты логотипа Череповца.
Неизвестно, какие именно логотипы попали в top5 и прошли во второй тур. Зато известен
состав жюри.
На конкурс было прислано всего 60 слоганов, что в 8 раз меньше, чем в
Екатеринбурге. Поделюсь наиболее любопытными, на мой взгляд:
Череповец - изюминка России!
Череповец - рай для будущего.
Череповец - век туризма!
Череповец - символ нашего превосходства.
Современности венец - салют тебе, Череповец!
Череповец - всем бедам конец.
Закончить этот небольшой обзор хочется ярко и лаконично. Данная работа хоть и представлена в номинации «логотип» вполне себе и за «слоган» может побороться:
Источник