Вопрос №6. С чего начать брендинг города?

Sep 10, 2012 09:26




«Главное ввязаться - а там разберемся» - любимый афоризм многих россиян очень хорошо описывает ситуацию, в которой оказываются большинство инициаторов брендинга города в наши дни. Все признают, что начинать надо с цели и задач, но не у всех получается их сформулировать. Часто звучат формулировки наподобие «улучшение имиджа, создание благоприятной…», что, конечно же, не очень корректно, так как цель должна быть конкретной. Однако, с Вашего позволения,  я планирую вернуться к цели и задачам вопросов через тридцать. А пока что ответственно заявляю, что вне зависимости от целеполагание, брендинг города необходимо начинать с его изучения.

Как исследовать
«Это и так понятно» - скажите Вы. Но давайте честно признаем, с каких предложений обычно начинается брендинг города : «Давайте назовем наш город городом детства/спорта/улыбок/уюта и т.п.». И ведь жители действительно имеют право на такие предложения, так как являются носителями идентичности места и «лучше всякого там специалиста» знают свой город. Но мнение одного жителя не может быть репрезентативным для всего города, в котором обычно живет более 10 тысяч человек (Верхоянск, Магас и Мышкин, уж простите - вы исключение).

Одно из типичных заблуждений инициаторов брендинга - считать возможным решать за жителей, как они думают и что им нравится, делая выводы на основе анализа простейших соц. опросов (худший вариант - телефонный опрос с закрытыми вопросами). Отсюда еще одна важная рекомендация - исследование города ни в коем случае не должно быть лишь кабинетным: живое общение с жителями и их активное вовлечение в процесс исследования не просто приятность, а необходимое условие для последующего принятия идеи бренда жителями.

Что исследовать
Город во внешнем мире
С точки зрения границ последующих работ по разработке, визуализации и продвижению бренда важно понять, насколько Ваш город известен внешнему миру и, соответственно, есть ли у него состоявшийся имидж в сознании тех, кто, может быть, и в городе никогда не был. Условно город может попасть в 4 категории: совсем не известный, мало известный, хорошо известный и очень известный. Исходя из текущей известности города будут выстраиваться внешняя коммуникация на этапе поддержки бренда. При этом важно понимать, что источник бренда лежит не в его текущем имидже (внешний мир), а в мыслях жителей города (внутренний мир)


Внутренний мир города
При исследовании самого города можно дать следующие советы:
0. Глубоко знать и понимать историю и географию города;
1. Привлечь различные сообщества (образование, культура, бизнес…) и, главное, лидеров этих сообществ;
2. Предоставить возможность каждому жителю городу высказаться, быть вовлеченным в исследование;
3. Активно работать с городскими СМИ с первого дня проекта.

Каждое из этих направлений достойно отдельного освещения, также как и вопрос создания команды разработчиков бренда. Главное помнить, что эти рекомендации относятся лишь к исследованию города - этапу предшествующему выдвижению идеи, визуализации и продвижения бренда.

Краткий ответ на вопрос №6
Брендинг необходимо начинать с исследования отношения к городу как самих горожан, так и внешнего мира. При этом крайне важно избегать, тем более, продвигать преждевременные предложения по концепции бренда.

Картинка про Иваново
Картинка про опрос жителей

Ссылка на источник

социологический опрос, продвижение бренда, внешний мир, Мышкин, городские сообщества, Иваново, Магас, бренд города, Верхоянск, брендинг городов, вовлечение жителей, команда разработчиков, идея бренда, исследование, внутренний мир, лидеры городских сообществ, принятие бренда

Previous post Next post
Up