С 11 по 16 февраля в Вологде прошла XII туристcкая выставка «Ворота Севера». Одновременно с этим мероприятием проходил II Международный форум «Вологда Upgrade. Инвестиции в туризм». Для любителей сити брендинга событие было интересным по двум причинам: во-первых, секцией «Брендинг и маркетинг территорий», во-вторых, тем, что все это происходило в Вологде, где, помимо масла и резного палисада, сегодня происходит много всего интересного.
За 6 лет, что я не был в Вологде, город, как и большинство других городов России в этот период, преобразился. Порадовавший меня в 2006 году Mc’DUCK нынче уже не так высоко котируется среди молодых вологжан. Центр города усеян уютными и разноплановыми кафе. Реализуются отличные проекты европейского уровня, например, архитектурная «
Активация» и фестиваль молодого европейского кино
Voices. Могу лично засвидетельствовать, что в Вологде есть молодые, амбициозные и не собирающиеся валить ребята, которые искренне не просто хотят продвигать свой город, но уже сейчас реализуют конкретные проекты. Пожалуй, общение с молодыми активистами города - самое яркое впечатление от Вологды.
На секции по брендингу территорий приятно удивила аудитория. Присутствовали представители муниципалитетов Вологодской, Архангельской, Ярославской областей и даже представители
Бургаса (Болгария). А мэр Вологды, Шулепов Евгений Борисович, не просто присутствовал в президиуме в течение всего мероприятия, но и активно включался в дискуссию. Побольше бы таких мэров!
Основные идеи презентации
1. Брендинг города - это работа, в первую очередь, с эмоциями;
2. Бренд города - это удочка, с помощью которой жители смогут поймать рыбку;
3. Брендинг города - это технология, а не взмах волшебной палочкой;
4. Основные принципы разработки бренда города: снизу-вверх = исходим из идентичности,
вовлечение жителей и
аполитичность процесса.
Скачать презентацию.
Говорят, в Вологде скоро откроется первый McDonald’s. В беседе с Александром Домичевым, директором центра содействия развитию предпринимательства и туризма, мы сошлись во мнении, что это будет грандиозное событие для инвестиционного климата Вологды. Круче только открытие IKEA. Открытие McDonald’s безусловно послужит и увеличению туристического потока в Вологду. Немало жителей Череповца, Великого Устюга, Сокола, Тотьмы и других городов и сел области уже находятся на низком старте на пути к американо-московской легенде.
Вологда в 2006 году
А мне, как представителю внешнего мира, приятнее будет и впредь обнаруживать аутентичный Mc’DUCK в Вологде. Если McDonald’s подтвердит, что Вологда в плане фастфуда ничем не хуже Парижа, Лондона и т.д., то Mc’DUCK ответит на вопрос «А чем Вологда лучше?», по крайней мере, «Чем Вологда отличается?».
Желаю Вологде в погоне за образом европейского города не забывать про свою
идентичность. А еще лучше, основываться на ней при выращивании своего бренда.
Спасибо ID reel за приглашение на вологодчину и лично Павлу Морозову и Екатерине Хоботовой за великолепную организацию и приятное общение
Источник