Всем известно, что Кривой Рог является "железным сердцем" Украины. Карьеры и шахты расположены вдоль всего города, на горизонте живописные контуры отвалов напоминают горы, глубокие воронки и скальные обнажения привлекают своей загадочностью и текстурой - это и есть красота по-криворожски ;-)
Только сейчас начали говорить о развитии промышленного туризма в городе, а пока "там" говорят, я открываю серию производственных репортажей и первый на очереди - карьер "ИнГОК".
Карьер входит в состав ПАО «Ингулецкий горно-обогатительный комбинат» и является одним из самых мощных и глубоких карьеров в СНГ. Глубина карьера составляет 426 м. Производительность по руде - 38 млн. т/год.
03. По цвету горной породы можно увидеть насколько разнообразна геология карьера "ИнГОК":
04. На предприятии используется циклично-поточная технология добычи руды с использованием автомобильно-конвейерного транспорта. Верхние вскрышные горизонты отрабатываются с использованием ж/д траснпорта.
05. Наверняка все думают, что карьер - это просто огромная яма. На самом деле, карьер - это горная выработка, которая имеет сложную систему взаимодействия выемочно-погрузочного (экскаваторы) и транспортного (самосвалы, конвейеры) оборудования.
06. Доступно обьяснить принцип добычи железной руды открытым способом можно следующим образом: производится взрыв горной массы (рыхление), погрузка горной породы в автосамосвалы (экскавация) и транспортировка к месту назначения.
07. Горное оборудование в карьере представлено буровыми станками СБШ-250, автосамосвалами БелАЗ грузоподьемностью 110-180 тонн, экскаваторами типа "прямая лопата": ЭКГ-8, ЭКГ-10, ЭКГ-12,5, Hitachi и другое вспомогательное оборудование.
08. Доставка руды внутри карьера осуществляется автосамосвалами к дробильно-перегрузочным пунктам (ДПП), где с помощью дробильной установки измельчается и транспортируется по подземному конвейерному тракту на поверхность.
09. Дробильно-перегрузочные пункты (ДПП) на горизонтах минус 180 м и минус 240 м:
10. Доставка вскрышных пород в отвалы осуществляется с помощью карьерного ж/д транспорта. На комбинате такой состав называют "вертушкой" из-за опрокидывающегося при разгрузке кузова вагона (думпкара).
11. Вскрышные породы с нижних горизонтов доставляются автосамосвалами на специальные перегрузочные пункты, где породу перегружают на ж/д транспорт с помощью экскаватора и транспортируют в отвалы.
12. На карьерах существует множество мероприятий по технике безопасности. Одним их них является отсыпка предохранительных валов высотой 1-1,5 м.
13. Слева предохранительный вал из скальной горной породы:
14. Для предотвращения затопления на дне карьера устраивают водосборник (зумпф), оборудованный мощными насосами для откачки ливневых и подземных вод.
15. Одна из основных проблем в карьере - запыленность внутрикарьерного пространства. Поэтому обязательной процедурой является полив дорог специальным раствором на основе воды и химических реагентов.
16. В карьере существует два типа дорог: технологическая и хозяйственная. Технологическая дорога обеспечивает транспортную связь между горизонтами карьера и дневной поверхностью, хозяйственная дорога служит для обслуживания карьерных обьектов на горизонтах. Угадайте, где какая? ;-)
17. Карьер "ИнГОК" производит незабываемое впечатление: мощное архитектурное сооружение.
По прогнозам геологов запасы железной руды Ингулецкого месторождения составляют более 1 млрд. тонн, что гарантирует стабильную работу комбината до 2050 года. Также возможен вариант расширения границ карьера и тогда прирост обьемов руды позволит работать предприятию до 2100 года. Ну, это ещё не скоро ;-)
18. Советую посетить карьер. Насколько я знаю, Метинвест регулярно устраивает экскурсии для всех желающих.
На этом все. Спасибо всем. Надеюсь, вам понравилось это виртуальное путешествие по карьеру.
Пишите ;-)
Советую также подписаться на страницы блога в:
ЖЖ:
cityblog_kr.livejournal.comВконтакте:
vk.com/cityblogТвиттер:
twitter.com/cityblog_kr