Тур в СССР - ход 3

Apr 21, 2015 15:53

Итак, наш герой не рискнул лезть в запечатанный карман на вокзальной площади и пока обходится теми ресурсами, что есть. Покупать целую талонную книжку он тоже опасается, поэтому решил стрельнуть билетик у ожидающих троллейбуса пассажиров. Удивления эта просьба не вызвала, один из пассажиров спокойно оторвал от своей книжечки билет, на предложение ( Read more... )

back in ussr

Leave a comment

city_rat April 21 2015, 20:02:11 UTC
Девайс называется "касса-копилка". Монеты (можно и купюры) бросаются в щель в прозрачном колпаке из оргстекла. Они падают на резиновую ленту-транспортер и видны другим пассажирам. Когда крутишь ручку - откручивается билетик (контрольный, без цены) и синхронно едет резиновая лента, унося деньги в недра кассы.

Вот тут лучше видно:



Если нет мелочи - кидаешь рубль и ждешь у кассы остальных пассажиров, собирая с них сдачу.

Reply

sam_buddy April 21 2015, 23:45:26 UTC
То есть как это без цены? В СССР цены указывались в обязательном порядке на все товары и печатались на них же. Еще, помнится, три ценовых пояса были. Чем южнее, тем ниже зарплаты и дешевле товары и услуги.

Reply

egor_13 April 22 2015, 00:29:41 UTC
Подтверждаю. Это, правда, "талончики" для компостера. Но на рулонных билетах также был обозначен и вид транспорта, и цена.

Reply

sam_buddy April 22 2015, 00:39:42 UTC
И тему счастливых билетов, подлежащих съедению, нужно раскрыть :)

Reply

city_rat April 22 2015, 01:14:50 UTC
Для касс-копилок это не так. Существовала специальная сущность "контрольный билет". См. ниже ответ Сэмбади.

Reply

egor_13 April 22 2015, 01:20:07 UTC
Тоже подтверждаю. В разные места/времена бывали и такие и этакие. На талончиках в 90-х одно время тоже переставали печатать цену, что и понятно.

Reply

city_rat April 22 2015, 01:23:21 UTC
Рулонные билеты продавались кондукторами. При этом у кондукторов была строгая отчетность: билеты представляли собой номерной документ. Поэтому в пригородном транспорте, где цена билета зависела от дальности, кондуктор после каждой остановки записывал в специальный гроссбух номера крайних билетиков в рулонах. И контроль проверял билеты с учетом этого гроссбуха, т.е. нельзя было просто затаиться в толпе с билетиком, оставшимся с прошлой поездки.

Хотя это, конечно, уже спойлер. Заставлять игроков кататься на пригородном транспорте теперь не будем.

Reply

egor_13 April 22 2015, 02:32:21 UTC
Один раз проехал - хватит :)
Номера, конечно, записывались. (Где НЕ зависело от дальности - тоже) Считали именно по числу билетов, поэтому в городском транспорте, где цена была единая, было неважно, написан ли на билете номинал цены или нет. В "крутилках" чаще были контрольные, они для них и делались, но иногда там по каким-то причинам оказывались и рулонные с ценой. Рулон тех и других - стандартного размера, входит.
Кстати, у коллеги на балконе в старой тумбочке воробьи однажды построили гнездо , сделанное исключительно из хвостов билетных рулонов. Рядом была диспетчерская автобусная. Списанные остатки билетов вечером выкидывали в урну. Воробьи, естественно, даровой материал не смогли пропустить.

Reply

vlad_suh April 22 2015, 15:01:32 UTC
Поэтому в пригородном транспорте, где цена билета зависела от дальности, кондуктор после каждой остановки записывал в специальный гроссбух номера крайних билетиков в рулонах.

А это спойлер? Билеты рулонами и сейчас продают по номерам, где остались. Правда, кассир и контролёр теперь совмещены, но фишка с номерами работает так же.

Reply

city_rat April 22 2015, 01:12:44 UTC
Тем не менее. Выдавался контрольный билет. Выглядел вот так:



И это вполне обоснованно: ведь не было никакой гарантии, что счет талонов и кассы сойдется. Кто бы отвечал за недостачу, или, гораздо хуже, излишек?

Reply


Leave a comment

Up