Эстонский журналист о Москве.

Dec 06, 2014 13:18

«Санкции чувствуются?», - спрашиваю я у московского коллеги-журналиста. «Все о них, конечно, слышали, но "на своей шкуре" их пока мало кто ощущает, - констатирует он. - Из-за падения рубля, конечно, зарплаты в евровом или долларовом эквиваленте падают, но поскольку страна производит многое самостоятельно, то рост цен пока не превышает привычного. Возможно, ездить на отдых за границу, в том числе к вам в Эстонию, будем меньше, а так - все нормально»...

Вместо паники от санкций - предновогодняя суета.

На улицах российской столицы не заметно паники, прилавки магазинов по-прежнему изобилуют продуктами, а люди заняты не обсуждением санкций, а выбором новогодних подарков. Москва разительно отличается от того образа, который создали ей эстонские СМИ, свидетельствует журналист Родион Денисов.



Паника, пустые прилавки и всеобщее обнищание населения - это то, чего абсолютно точно не встретишь, когда приезжаешь в предновогоднюю Москву. Что бы ни говорили эстонские СМИ и западные телеканалы.

Картинки не сходятся
Бывая по журналистским делам в России довольно часто, невольно начинаешь сравнивать тот образ, который рисуется о соседней стране в эстонской прессе с тем, что видишь собственными глазами. И картинки, как правило, не сходятся.

«Санкции чувствуются?», - спрашиваю я у московского коллеги-журналиста. «Все о них, конечно, слышали, но "на своей шкуре" их пока мало кто ощущает, - констатирует он. - Из-за падения рубля, конечно, зарплаты в евровом или долларовом эквиваленте падают, но поскольку страна производит многое самостоятельно, то рост цен пока не превышает привычного. Возможно, ездить на отдых за границу, в том числе к вам в Эстонию, будем меньше, а так - все нормально».
Слова коллеги вполне подтверждаются, когда входишь в знаменитый ГУМ. Количество и разнообразие товаров на прилавках стало явно не меньше по сравнению с моим прежним посещением Москвы двухлетней давности. Из динамиков доносится магомаевский «Лучший город земли». Люди рассматривают, покупают «санкционные» хамон, лосось и камамбер (откуда их поставляют, не берусь судить - возможно, белорусские), выбирают подарки, радуются. Веселая предновогодняя атмосфера ощущается и в заполненных народом ресторанах и кафе. По Москве-реке курсируют отблескивающие синими неоновыми огоньками роскошные круглогодичные прогулочные суда-рестораны.
Туристы и медведь
«Неужели все безоблачно?», - пытаюсь выведать у другого своего знакомого, занимающегося бизнесом. «У людей появилась настороженность. Понятно, что просто так ничего не проходит, и "шапками закидать" Запад не удастся. В то же время, действительно, ничего катастрофического не происходит и люди готовы к возможным трудностям. Бизнесу легче от санкций точно не стало, но когда в России предпринимателям было легко? Есть робкая надежда, что государство обратит больше внимания на местные предприятия», - отвечает он.
Спускаюсь в метро. В переходе продаются футболки с изображением одетого в кимоно Путина, который бьет ногой по лицу Обаму. Рядом красуется футболка с изображением медведя на газовой трубе и надписью«Ждем санкций». Тут же продаются магнитики из серии «Крым наш!». Туристы с радостью скупают сувениры. Местные равнодушно проходят мимо.
О Макаревиче и не только
Покупаю в концертной кассе билет на выступление театра «Квартет И» с участием Бориса Гребенщикова, группы «Чайф», Алексея Кортнева и (внимание!) Андрея Макаревича. Спрашиваю у продавца, не отменят ли из-за участия Макаревича концерт? Женщина-продавец в красном платке делает большие глаза и говорит, что мне еще повезло, что вообще билет достался, почти весь зал продан и представление состоится в любом случае. Покупаю билет, но в мозгу продолжают мелькать заголовки эстонских изданий о том, что Макаревич в России под запретом.
Концертный зал «Крокус Сити Холл» действительно полон. Спектакль начинается, актеры играют изумительно, и вот на сцене появляется Макаревич. Знакомые песни зрители встречают на «ура» - аплодисментами и подпеванием. Слова все знают наизусть. Спрашиваю соседа, почему так происходит? «А причем тут политика, человек-то легендарный, песни его знают все. Любим его за творчество, а не политические воззрения», - удивляется тот.
Каждый занят собой
Вообще, простые люди в России редко говорят о политике. Каждый живет своей жизнью и личными заботами.«Ты думаешь, тут об Эстонии говорят каждый день? - ухмыляется наш бывший соотечественник, переехавший на жительство в Москву. - Россия настолько велика и в ней живет столько людей, что у нас своих забот хватает. Эстонии не стоит переоценивать свою значимость, а попытаться жить с Россией в дружбе. Ей же самой от этого польза будет. А на любые резкие заявления в адрес России у нас реагируют лишь несколько чиновников из МИД. Работа у них такая. Остальные об этом просто не знают, да и знать не хотят».
Паровоз на запасном пути
Возвращаюсь в Таллин в полупустом вагоне. Пассажиры едут до Твери или Ивангорода. После Нарвы в вагоне остаюсь один. Охлаждение отношений налицо. За чашкой чая под стук колес размышляю, много ли приедет россиян к нам на Новый год? Не знаю. По-человечески жаль, что связи рвутся, а люди так подвержены пропаганде. Общаться друг с другом надо почаще. На всех уровнях. А чтобы иметь реальную картину происходящего, нужно хоть иногда ездить к соседу в гости. И тогда он не будет казаться таким страшным.
Автор статьи: Родион Денисов
Дата публикации 04 декабря 2014 года.
Фото: DMITRY SEREBRYAKOV / AFP

http://russian.rt.com/inotv/2014-12-05/Estonskij-zhurnalist-o-Moskve-Vmesto

гости столицы, Иностранцы о Москве, экскурсии, счастье жить

Previous post Next post
Up