Оригинал взят у
arcobaleno_ru в
12 композиционных приемов в фотографии (с примерами)Я бы не все эти приемы назвала композиционными, но раз так нас учили в Академии фотографии, то пусть такими и называются. Как сказали, три-четыре композиционных приема в фотографии делают ее добротной. Шесть-семь - шедевром. :)
1. ГАРМОНИЧНОЕ СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕКТ-ФОН (фокус на нужном объекте, единая тональность).
Владимир Мельник. (c) arcobaleno-ru.livejournal.com
2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БЕСПОРЯДОК в обыденной ситуации (или новый, иной взгляд на вещи, вскрытие изюминки)
© ICRC / M. Yerow 3. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ (кадр делится на 9 равных частей, сюжетно важные объекты "размещаются" по пересечениям линий, обеспечивая гармоничное деление кадра)
Marco Kokic. Владимир Мельник. (c) arcobaleno-ru.livejournal.com
4. РАСФОКУС (творческое использование глубины резкости - когда основной смысловой объект фотосюжета находится в резкости, а остальные размыты.)
Marco Kokic. © Getty Images/ICRC/Jonathan Torgovnik 5. ПРОВОДКА (движущийся объект остается резким, а фон несфокусирован)
Владимир Кудрявцев. 6. СИЛУЭТ (четкий силуэтный рисунок основного объекта съемки, цветом или светом отделяющий от фона)
Фан Хо. Владимир Мельник. 7. ОТРАЖЕНИЯ И ТЕНИ (такие же важные части сюжета и композиции, как объекты и фон)
© Getty Images/ICRC/Jonathan Torgovnik Владимир Мельник. 8. ЧЕТКАЯ ПЕРСПЕКТИВА (может быть линейной и тональной)
Линейная:
Грозный. (c) ICRC
Тональная:
Владимир Мельник 9. КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ (пиковый момент развития ситуации -
перевод статьи Картье-Брессона)
Владимир Мельник. 10. ФРЕЙМИНГ - работа с границами кадра:
- отрезка кадром сюжета, объекта съемки,
Владимир Мельник. - вокруг сюжетного объекта создается рамка за счет других элементов кадра
(c) arcobaleno-ru.livejournal.com
Marco Kokic. - фрейминг переднего плана - использование объектов на переднем плане,
чтоб подчеркнуть план и создать глубину пространства, резка объекта по несуществующим границам
Владимир Мельник. 11. РАКУРСНАЯ СЪЕМКА (необычность направления взгляда при съемке)
Иран.
Владимир Мельник. Александр Родченко 12. РИТМ (порядок графики и порядок смысла могут гармонировать, а могут конкурировать: отдельные объекты могут выбиваться из общего ритма).
Фотоотчет Альберто Каиро: 30 лет в Афганистане. (c) ICRC
.
Владимир Мельник.