Фрида Кало (6 июля 1907г. - 13 июля 1954г.)
На мой взгляд, Фрида относится к той категории художников, чье творчество ты либо принимаешь "целиком и сразу" либо отторгаешь от себя "всей душой" по причине непонимания, неприятия нового взгляда, либо страха от чрезмерно откровенных сцен и пугающих образов. Насколько творчество Фриды Кало необычно для европейской культуры восприятия прекрасного, настолько же оно традиционно для всей доколумбовой Америки, впитав в себя все лучшее из культур ацтеков и майя. И Фрида ко кончиков пальцев дитя своего народа. В моем случае, отношения с нее работами складывались по тому самому пути "целиком и сразу". И пусть меня осудят ценители, воспитанные на "мишках в лесу", но любая картина Фриды пропитана такой глубочайшей энергетикой и скрытым символизмом, что каждую ее работу можно и нужно рассматривать очень долго, медленно погружаясь в ее сложные и чувственные образы. Фрида понятна без лишних слов. В ее случае не нужны никакие заумные речи искусствоведов о перспективе или цветовой гамме художника. Она своя. Она понятна на уровне интуиции, как понятны детские сказки, где невозможное становится возможным. Для меня ее картины - это сны, мистические, иногда пугающие, плетущие свою паутину образов. Но просыпаться не хочется.
Что удивляет и поражает в ней? Сила духа. Несломленный характер и жажда жизни, которой, как бы это странно не звучало, пропитаны ее даже самые мрачные работы. Перенеся в подростковом возрасте страшную болезнь и пережив тяжелейшую авто аварию, принесшую ей многочисленные увечья, Фрида продолжала изо всех сил тянуться к этой жизни. И лежа в палате с тройным переломом позвоночника, переломом ключицы, сломанными ребрами, тройным переломом таза, одиннадцатью переломами костей ноги, раздробленной правой стопой, вывихнутым плечом и травмированной маткой она говорила:«В самом деле, зачем мне ноги, если у меня есть крылья, чтобы летать?»
при использовании материала или его части ссылка на источник обязательна:
http://citizenbabushka.livejournal.com/