Пропаганда 101

Jun 05, 2019 18:00


Уровень свободы зависит от контроля гражданами существующего режима. Успешность режима установленного при поддержке господствующего класса зависит от успешности пропаганды идей режима. Машина пропаганды во время СССР является хорошим примером, созданный спектакль подкрался в умы людей на долгие годы. Нами правят и правили, наше сознание программируют и программировали, наши вкусы предопределяют и предопределяли, наши идеи нам предлагают сейчас и предлагали раньше - и все это делают в основном люди, о которых мы никогда и не слыхивали. В большинстве случаев пропаганда работает неявно, это может быть вызвано вашим же выбором следовать невидимой пропаганде. Вообще, магия пропаганды заключается в том, что мы все в какой-то степени являемся продуктом чьей-то пропаганды. Это не удивительно, выгнать пропаганду из мозга - значит выгнать из себя информационное общество. Прочтение новостей сегодня является делом искусства, мы часто попадаем в ловушку мнений по типу «а плохо ли это или хорошо?». Представьте, что вы смотрите «Вечер с Соловьевым» и неожиданно где-то ловите апроприационную версию этого шоу. Магия, не так ли? Проще говоря, я про то, что ваши чувства отрицательно изменятся к предыдущей версии, если вы посмотрите похожую сути, но доведенную до абсурда.




Реальность, рассматриваемая по частям, является к нам уже в качестве собственной целостности, в виде особого, самостоятельного псевдо-мира, доступного лишь созерцанию. Все образы окружающего мира собрались в самостоятельном мире образов, насквозь пропитанном кичливой ложью. Спектакль вообще, как конкретное отрицание жизни, есть самостоятельное движение неживого.

Мне лично нравится играть с влиянием пропаганды на мой мозг. Как бы вы отреагировали, если бы я начал пропагандировать контрпропагандистские идеи анархизма в этой статье про пропаганду? Я бы сделал бы ее очень мутной, из-за вашей выработанной реакции видеть на этой странице статьи про анархизм вам показалось бы нормальным видеть здесь упоминание анархизма. Из-за влияния окружающих меня образов создающихся либеральной пропагандой, мне сразу становится отвратно видеть чрезмерно консервативные мнения и самих людей. Все было бы хуже, если бы эти построенные чужим мнением образы были бы крайне демонизированы (например, как слова «фашизм» и «нацизм», которые из-за демонизации смешивают друг с другом в одно слово, а иногда «нацизм» расшифровывают как «национализм»).

Одурманивание разума наилучшим образом исходит от наших компьютеров и телевизоров. Наша необходимость в информации является наркотической зависимостью. Неделя без новостей в привычном интернет-издание приравнивается к неделе без курения. Такая постепенная зависимость образует огромный информационный пузырь, который вытесняет зачатки критического мышления.

Потенциальные возможности, подаренные нам современными технологиями, хорошо понимает Х.Г. Уэллс, опубликовавший в газете New York Times следующие строки:

Современные средства коммуникации - власть, которую дают нам печать, телефон, радио и прочие изобретения, способные быстро передать важнейшие стратегические или технические идеи множеству взаимодействующих центров одновременно, - открывают перед нами совершенно новый мир политических процессов. Сегодня идея и фраза могут быть эффективнее любой личности и сильнее любых локальных интересов. Можно документально оформить стандартную процедуру, не допустив тем самым ее искажения или нарушения, а затем постепенно уточнять и дополнять ее, внедряя повсеместно и не допуская непонимания на индивидуальном, локальном или групповом уровне.

Гароль Лассуэлл определяет пропаганду как «менеджмент коллективных мнений с помощью манипуляций значимыми символами». Лассуэлл создал теорию пропаганды, которая предлагает крайне пессимистический взгляд на медиа и их роль. Сила пропаганды объяснялась уязвимостью сознания среднего человека. Наибольшая ее опасность заключалась в том, что экономический кризис и растущий политический конфликт вызвали всеобщий психоз и из-за этого люди стали уязвимее даже к грубым формам пропаганды. Позже он понял, что пропаганда - это нечто больше, чем простое использование медиа, чтобы лгать людям во имя контроля над ними. У представителей СМИ должна быть детально разработанная стратегия длительной кампании, в ходе которой внедряют, а потом культивируют новые идеи и образы. Создаются символы, которые постепенно учат людей связывать с ними конкретные эмоции. В случае успеха этих стратегий культивации получатся эталонные символы. Они ассоциируются с сильными эмоциями, и если ими пользоваться правильно, можно вызвать масштабные массовые действия положительного свойства.



Mass media являются наиболее ярким и поверхностным проявлением спектакля. На первый взгляд, СМИ вторглись в жизнь как простое оборудование для мгновенной коммуникации, очередное удобство - однако это новшество обернулось настоящим Троянским конём, со своими эгоистическими целями и помыслами о саморазвитии. Если уж так вышло, что общественные нужды эпохи, в которую развивается подобная техника, могут быть удовлетворены лишь при помощи этой техники; если управление данным обществом и контакты между людьми больше не могут осуществляться иначе, как посредствам мгновенной коммуникации, то это только потому, что "коммуникации" по сути своей стали односторонними. Концентрация "коммуникаций" есть, таким образом, накопление в руках власть предержащих существующей системы средств, которые позволяют им продолжать навязывать свой диктат. Всеобщее расслоение, создаваемое спектаклем, неотделимо от современного государства, т.е. от общественного расслоения, вызываемого разделением труда и прочих орудий классового господства.

Большинство государственной пропаганды направлена на контроль сознания каждого индивида. Если это происходит при помощи монополизированных государством СМИ, то будет совершена попытка выжить из человека все благие соки. Лучи радуги будут сиять в рекламе нового высококлассного продукта от известной всеми компании, а после рекламы ноты оптимизма скорее всего закончатся негативной информацией. Если вы прислушиваетесь к вечернему включенному телевизору (рассматривается метафизика телевизора с российскими телеканалами), то вы поймете о чем я говорю.

Невидимая власть концентрируется в руках немногих потому, что манипулирование социальной машиной, контролирующей взгляды и позицию масс - занятие дорогостоящее. Реклама, адресованная пятидесяти миллионам человек, обойдется недешево. Переговоры и убеждение лидеров, под диктовку которых думают и действуют широкие массы, стоит ничуть не меньше. В связи с этим все крепнет тенденция передавать всю работу над пропагандой в руки специалистов. Сегодня такой опытный пропагандист начинает занимать все более заметное место и играть все более крупную роль в повседневной жизни.

Чингиз Айтматов ввел такое понятие как «манкурт» - взятый в плен человек, превращённый в бездушного раба, полностью подчинённый хозяину и не помнящий ничего из предыдущей жизни. Это понятие можно легко наложить на цели политической пропаганды любого авторитарного правительства. Даже если не авторитарное государство, то даже демократический режим постарается сделать из человека обезглавленным хоть до какой-то степени. Политическая пропаганда может постараться стереть из памяти людей их прошлое. «Разделение - это альфа и омега спектакля», - пишет Ги Дебор. Прямо как «Ангсоц» создавал новояз, так и поступают со всем прошлым. История, культура, язык - все может попасть в помойку новой истории, исходящей из телевизора. Дискурс про репрессии и ГУЛАГи стал настолько идиотским, что уже нет смысла на него обращать внимание. Все спорят про цифру, но не все готовы признаться, что существующее количество умерших людей важнее спора. Споры про Украину… впрочем, самому стало тошно.

Мне стоит сделать небольшую заметку про укрытие истории: современная Германия это что-то особое. Государство укрывают разговоры о нацистской Германии до упоминания смертей миллионов евреев. Корень такой пропаганды зарыт в том, что остальная часть разговоров игнорируется. Мнение лишь одно и об одной части истории, а могла бы раскрыться и другая плохая сторона режима. Только говор про холокост… При отсутствии такого контроля за мнениями реакция от непропагандизированного общественного мнения по поводу всей истории режима была бы равной существующему негативу насчет холокоста, но второй вариант используются в целях пропаганды остальных идей.

«Стало модно пренебрежительно отзываться о своей Родине. Не о правительстве, а именно о Родине. Для меня эти люди не существуют. С ними не о чем говорить. Они - генетическая мутация. Историческая память, уважение к памяти предков - для них пустые слова. Конечно, они дышат, ходят, едят и потребляют. Но людьми для меня не являются - манкурты», - а вот так рассуждает Великий пропагандист Соловьев о выше использованном термине.

Данной статьи никогда бы не было, если бы меня не угнетало воздействие пропаганды на себя и окружающих. Сама структура пропаганды направлена на поглощение негатива, который скорее всего рекультивируется в обновленный негатив. На фоне всеобщей депрессии пропаганда начинает забирать общий экзистенциальный трепет, который превращается в гнев. При манкуртизации от человека не остается благих чувств, а ведь это передается другим поколениям. Создается вечное болото. Mayday, люди тонут.

Скорее всего моей ошибкой в данной статье является то, что я не преподношу самой сути и теории информации. Мы можем бесконечно получать новую ложку любой пропаганды, но мы не сможем ее отличить от простого мнения из-за отсутствия понимания сущности информации. Поэтому… учитесь читать и переваривать! Забудьте про лозунги в духе «забудьте про лозунги …» и «проснись, тебе лгали». Не разочаровывайте режим, не пытайтесь открыть глаза.

Previous post Next post
Up