Маразм? :( ? :) ?

Feb 11, 2009 18:32

Сегодня в новостях: Ватикан признал верной теорию Дарвина http://lenta.ru/news/2009/02/11/vatican/Read more... )

Leave a comment

franky_boy February 15 2009, 11:19:12 UTC

къ сожалѣнію не читалъ и не слышалъ, что въ точности сказалъ офиціальный представитель Ватикана, но найдя въ онъ-лайнЪ версіи газеты The Times слова, что этотъ представитель заявилъ, что Дарвинъ былъ правъ въ своихъ измышленіяхъ...
въ то же время у самаго Дарвина въ его книгѣ встрѣчаемъ такую фразу:“Обезьяны затем разветвились на две крупных отрасли - обезьян Нового и Старого Света, а от этого последнего ствола произошел, в отдаленную эпоху, человек чудо и слава вселенной.»
(ЧАРЛЬЗ ДАРВИН «Происхождение человека и половой подбор»)”

тогда становится непонятнымъ какъ же такая фраза изъ книги соотносится съ библейской версіей сотворенія Адама...
хотя на просторахъ православнаго интерента нашёлъ “элегантное” объясненіе даннаго затруднительнаго вопроса въ устахъ священнослужителя...
“А насчет обезьяны я скажу, наверное, неожиданную для вас вещь: биологически человек не шибко отличается от обезьяны. Если сравнить признаки, по которым он отличается, и признаки, по которым схож, последних окажется намного больше. Но вопрос в другом: что есть человек? Если мы говорим о себе «я человек», то подразумеваем не свои конечности и форму черепа, но свой дух. Поэтому «человек произошел от обезьяны» - некорректное выражение. Тело могло произойти, но человеком он стал, когда Господь вдунул в него дух: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт., 2, 7). До этого было человекообразное существо. Да и если у современного человека убрать душу, разве это будет человек? Тоже только человекообразное существо. И мы многих видим на грани этого состояния: внешне вроде люди, а по духу уже как бы и не люди. Честно говоря, я не знаю, чем они тогда лучше обезьян.”

http://www.nsad.ru/index.php?issue=13%A7ion=10016&article=719

Reply

citalopramm February 16 2009, 13:03:34 UTC
Хорошо батюшка сказал, на зря на биофаке МГУ учился:)))

Reply

franky_boy February 16 2009, 18:32:17 UTC

ну, да...
видимо исходя изъ такого толкованія получается, что человѣкъ долженъ возвращаться въ состояніе человѣкообразной обезьяны... :)))
“ибо прахъ ты и въ прахъ возвратишься” (Бытіе. 3, 19.)
а змѣи такъ вообще всю жизнь есть этихъ бѣдныхъ человѣкообразныхъ обезьянъ
“и будешь есть прахъ во всѣ дни жизни твоей” (Бытіе. 3, 14.)

А если серьезно, то:“3. Усматривай и в этом различие между созданием этого чудного разумного животного и созданием бессловесных. Об них Бог говорит: "да произведет вода пресмыкающихся, душу живую" - и тотчас произошли из вод одушевленные животные. И относительно земли опять таким же образом: "да произведет земля душу живую". С человеком было не так, но прежде созидается тело из персти, а потом дается ему жизненная сила, которая и составляет существо души.”
Св. Иоанн Златоустъ. Беседа 13 на книгу Бытия
“Сравни происхождение человека и происхождение света. Тогда Он сказал: «Да будет твердь». И вот огромное небо, созданное по слову Божию, распростерлось над нами.

Звезды, солнце, луна, - все, что мы видим воочию и что воспринимаем в недостижимой высоте, - все это получило бытие по слову Божию. Море, и земля, и все, что их украшает, разнообразные породы животных, различные виды растений - нее это родилось по слову.

А как обстоит дело с человеком? Не сказано: «Да будет человек», как было сказано: «Да будет твердь». Но в человеке ты видишь нечто большее. Сотворение человека возвышается над всем: над светом, над небом, над звездами, «Взял Господь Бог». Он соизволил вылепить наше тело собственной рукой. Он не дал об этом приказа ангелу, и не сама по себе земля извергла нас наподобие кузнечиков и не приказал Бог служащим ему силам сделать то или иное. Но собственной - искусной - рукой взял земли. Если посмотришь на то, что было взято, чем же окажется человек? Если поразмыслишь о Том. Кто творил, то каким же великим предстает человек! Итак, с одной стороны, он ничтожен как материя, с другой - велик по возданной ему чести.”
Вторая беседа о человеке Святого Василия Великого, архиепископа Кесарийского

Reply


Leave a comment

Up