А вот реакция на создание профсоюза в Кольской ГМК

Dec 23, 2010 22:24

Первая реакция руководства ОАО
Как известно, шила в мешке не утаишь, и, несмотря на отсутствие извещения руководства ОАО «Кольская ГМК» о создании независимого профсоюза «Движение», информация об этом все же дошла до руководства. Естественно, что при наличии более ста членов Профсоюза, кто-то из них наверняка либо является информатором руководителей, либо просто по неосторожности передал информацию заинтересованным лицам.
В конце сентября 2010г. руководство ОАО "Кольская ГМК" начало борьбу с Профсоюзом "Движение".
Поскольку организация зародилась в плавильном цехе, наиболее активным противником выступил начальник плавильного цеха Вартан Мазманян. Именно он повел наиболее активную работу по прекращению деятельности Профсоюза "Движение". Началось давление на профсоюзных лидеров, был принят ряд решений организационного характера (смещение с должностей, лишение премий), часть решений явно противоречила не только закону, но и внутренним регламентирующим документам ОАО "Кольская ГМК". Спешно начали составлять подробные досье на руководителей Профсоюза (собрали даже характеристики из школ, в которых они учились), членов их семей в попытке найти компромат.
Кроме того, началась активная работа с коллективом плавильного цеха на предмет пресечения вступления рабочих в Профсоюз. Как водится в таких случаях, речь варьировалась от обещаний до угроз, от похвалы до оскорблений (что показывает отсутствие твердой позиции по отношению к своим подчиненным, или, что не менее вероятно, отсутствие какого бы то ни было уважения к ним, к их проблемам, пожеланием, т.е. отсутствие восприятия их такими же людьми, как и сами руководители - но все этого до момента осознания реальной силы и значимости своих подчиненных).
Также наиболее активными противниками Профсоюза в плавильном цехе выступили начальник ППКУ Юрий Ураков, начальник ПУПТО (по совместительству председатель профкома первичной профсоюзной организации плавцеха ОАО "Кольская ГМК"!) Юрий Лысак, начальник УПСК Владимир Кухаренко, начальник энергослужбы Андрей Лалетин, начальник ПУПСиШ Владимир Медведев. Интересно, что в плавцехе свыше 70 руководителей и специалистов (раньше именуемых ИТР), и лишь единицы из них являются противниками Профсоюза. Несколько ИТР высказали свое негативное отношение к Профсоюзу, но действуют в рамках закона и внутренних регламентирующих документов, т.е. не проявляют активности, поскольку кроме выдвижения вполне обоснованных требований руководство «Движения» решило до окончания процедуры государственной регистрации не предпринимать никаких действий, т.е. реагировать руководству, в общем-то, не на что, кроме самого факта существования независимого профсоюза. Часть ИТР (правда, очень маленькая) открыто поддержала Профсоюз, и подавляющее большинство ИТР заняло выжидающую позицию (наиболее осторожная позиция - поддерживая в душе Профсоюз, внешне поддерживать работодателя).
Спешно прибыл в плавцех председатель профкома профсоюзной организации ОАО "Кольская ГМК" Михаил Гаркавенко, который пытался убедить руководителей «Движения», что они не правы, предлагал председателю «Движения» должность в профкоме «Кольской ГМК», предлагал всему профсоюзу «Движение» в полном составе войти в профсоюз ОАО «Кольская ГМК», строил предположения о тесной связи деятельности Профсоюза с партией «Справедливая Россия».
Плавильный цех посетили первый заместитель генерального директора - главный инженер Сергей Беседовский, заместитель генерального директора по металлургическому комплексу - директор по производству Сергей Колесников, которые в грубой форме, не стесняясь в выражениях, угрожали лидерам Профсоюза, говорили о нереальных преобразованиях в плавцехе и во всей компании - от строительства печи Ванюкова до закрытия Никеля.
Также с председателем профсоюза разговаривала заместитель генерального директора ОАО «Кольская ГМК» Марина Ковтун, у которой основные вопросы сводились к тому, кто организовал независимый профсоюз. Предлагались три варианта - либо это подразделение независимого профсоюза «Защита» (действующего в Норильске), либо организация, поддерживаемая политической партией «Справедливая Россия», либо порождение одного из воюющих акционеров «Норильского никеля» (имелся в виду О.В.Дерипаска).
Высказанные требования руководства «Движения» не очень заинтересовали директоров. Они уверены, что на производстве все в порядке, считают создание независимого профсоюза саботажем и не могут понять, чего надо членам Профсоюза, несмотря на то, что цели прописаны в Уставе «Движения», и их никто не скрывает - нам нужны улучшения социально-трудовых условий (!) и не более. Нам нужно предприятие, где выполняются все требования охраны труда, предприятие, к которому не могут иметь претензий самые придирчивые комиссии Ростехнадзора и Экологического надзора. Нам нужна действительно достойная зарплата, которая позволит нам жить, а не существовать, которая позволит уходить на пенсию обеспеченными людьми, а не нищими, больными, не нужными ни государству, ни «Кольской ГМК».
Конечно, все эти требования подразумевают финансовое обеспечение, сопротивление работодателя понятно. Но такое крупное, прибыльное, сверхрентабельное предприятие вполне может соблюдать законы (в области охраны труда, в области норм труда и т.д.), вполне может повысить зарплату своим рабочим в несколько раз, уменьшив свою прибыль лишь на несколько процентов.
Если тот же господин Беседовский точно не помнит, какая у него зарплата - то ли 1600 долларов, то ли 1600 евро, о чем это говорит? Какой человек не может точно сказать интервал своей заработной платы? И зачем называть нереальные цифры (1600 долларов - зарплата старшего мастера цеха)? Что уж говорить о вышестоящих руководителях, которые точно сбились со счета, пересчитывая свои деньги.
Глядя на всю эту ситуацию, мы только сильнее проникаемся уверенностью в правоте нашего дела. Особенно хочется подчеркнуть, что основная масса членов Профсоюза - уважаемые, профессиональные работники, которые неизменно качественно делают свою работу даже в самых тяжелых условиях, именно они заслужили высокую, по-настоящему достойную зарплату, именно их труд должен быть оценен руководством очень высоко (это касается поощрений, наград, достойных выплат при уходе на пенсию). И только Профсоюз способен требовать от работодателя выполнения всех этих условий. Ведь именно профсоюзам закон дает очень широкий спектр прав в борьбе с работодателем за улучшение социально-трудовых условий. И именно «Движение» имеет сейчас реальный шанс стать мощной сплоченной организацией, которая заставит работодателя взглянуть на своих рабочих, как на людей, заставит вести с нами конструктивный диалог, поможет развить предприятие и улучшить условия труда для нас, для наших детей, для наших близких.
Поэтому мы не отступимся, не поддадимся на обещания и угрозы и продолжим свою деятельность, направленную только на развитие, улучшение, повышение уровня жизни членов Профсоюза и всего предприятия в целом.

Взято с сайта http://www.dvizhenie-ps.narod.ru

бизнес, Норникель, люди, общество, гражданское общество

Previous post Next post
Up