Казалось бы, чего общего между столь разными учреждениями как Союзгосцирк и ЭПРОН (Экспедиция подводных работ особого назначения, созданная при ОГПУ в конце 1923 года).
Демонстрация технических достижений в цирке 20-30-х годов в СССР являлась делом совершенно обычным: важнейшее из искусств в доступной зрителю форме рассказывало об интересных новинках и несло не только развлекательную, но и дидактическо-образовательную нагрузку.
Один из выдающихся режиссеров советского цирка, А.Г. Арнольд (Барский) открывает в начале 1935 года в Ленинградском цирке (Чинизелли) уникальную программу «Люди морского дна». В манеже установлен огромный аквариум-бассейн диаметром 11 метров и высотой почти 4 метра. Перед представлением он был закрыт кольцевым занавесом синего шелка. Гас свет, начиналась специально написанная для программы увертюра, занавес спадал и прожекторы выхватывали бассейн с огромной быстротой наполнявшийся водой снизу - 12000 литров воды поступали буквально за две минуты.
А участвовали в программе не цирковые артисты, а настоящие водолазы из ЭПРОН. Над бассейном выдвигался помост, матросы облачали эпроновцев в водолазные костюмы и опускали вниз, в воду, где находилась модель подводной лодки якобы потерпевшей аварию. Над всем этим нависал нос «спасательного судна», тоже модель. Почти в течении часа продолжался «ремонт» подводной лодки с показом всевозможных механизмов и затем она всплывала под овации публики.
Успех был феерический - очереди в Ленинградский цирк выстраивались до Манежной площади и Индженерного замка.
На фотографиях соответственно А. Г. Арнольд, сотрудники ЭПРОН в 1935 году, сборник ЭПРОН в котором есть описание подготовки к представлению и картина художника А. Семенова «Люди морского дна» в общих чертах дающая понять, как выглядело представление.