(no subject)

Apr 03, 2014 00:30

Я думаю, что в жизни случаются эпизоды, которые определяют дальнейшее бытиё.

Сейчас я еду мимо остановки по улице Онежская, где чуть меньше десяти лет назад сбили собаку.

Это был прощальный вечер, перед авантюрной полугодовой поездкой в Египет. Мы куражились с друзьями из дворовой компании и неожиданно решили отправиться в соседний район на единственную работающую дискотеку. Ловили машину. Остановились милиционеры. Мы растерялись, но "офицеры" были настроены на небольшой заработок и пригласили нас вовнутрь. Их двое, нас трое. Я единственная девочка, сижу посередине. Поехали.

Вот это да! Громкая музыка, странная компания - всё вместе оказалось сверх нормы веселья... Вдруг, бац, удар. Что это? Ничего не видно и не понятно. Менты приостановились, огляделись, сказали, что сбили собаку, вроде как не насмерть. Собака и ее соплеменники побежали на остановку. А мы поехали дальше??? Я начала вяло возражать и высказывать предложение вернуться. Меня как будто бы не расслышали. Я нерешительно попросила меня высадить. Мой приятель, Суслик, уверял, что повода нет, удар был не сильным и нам следует ехать дальше, веселиться. Настояла, Суслик остался со мной. И мы пошли назад, к месту аварии. "Ну как же так? - думала я, - Тут от силы ехать три минуты..."

По собакам не всегда поймешь, как дела: плохо или ничего. Сбитая девочка забилась в угол остановки и просто сидела. Ее ковалер никого не подпускал. Лаял и огрызался. Не было никакой возможности приблизиться и оценить ущерб. Лающий пёс был расстроен и точно знал, что это наша вина.

По какой-то странной причине остановка находилась недалеко от ветеринарной клиники. Я направилась туда.

Все это время мне совсем не хотелось заниматься каким-то странным безнадежным делом. В голове беспомощный лающий рыжий пёс. Девочка с безучастным взглядом, направленным в пустоту. Над ухом Суслик, который продолжает настаивать, что нам тут не место, что мы никак не можем помочь… Я не хотела портить ему настроение, да и себе тоже. Ходила по темным улицам и думала о том, что завтра должно начаться мое будущее, а оно мне уже не нравится...

Пришли в ветеринарную клинику. Там был нервный врач. Я уговаривала его помочь собаке на остановке. Он объяснял, что это невозможно, что он не может покинуть клинику. Я взывала к его врачебной совести и требовала. (Видимо, подсознание стремилось переложить ответственность на кого-то другого). Врач очень долго сопротивлялся, но потом разозлился, собрал чемоданчик и пошел за нами.

На остановке, кабель по прежнему никого не подпускал и врача тоже. Кидаться на пса было страшно. Врач напомнил про неизвестность и сорок уколов в живот. И ушел обратно к себе в клинику. Суслик продолжал рассуждать, что мы бессильны и прибавил пассажи о том, что теперь-то мы точно сделали всё что могли.

Мы ушли. Что дальше было не помню. Весело наверное.

Чуть меньше десяти лет, и навсегда! когда я проезжаю это место, испытываю стыд. Через время кажется, что можно было сделать больше. Например, легко так подойти и обнять кабеля, оттащить, ну что я не знаю как собаки кусаются... Ну не улетела бы в Египет... Других вариантов не нахожу, хожу по кругу...

Всегда будет сложный выбор и "неудобное" верное решение. И даже этого мало.
Надеяться, что дойдешь до конца, и не оставишь открытых вопросов.

Личное

Previous post Next post
Up