В четверг у меня был «пробный» день.
В среду я была на собеседовании в гостинице «Аквариум», что располагается на территории Крокус бла-бла-бла.
В гостиницах, что ниже 5-ти, 4-х звезд, страшная текучесть кадров. Несмотря на то, что зарплата по гостиничным меркам неплохая.
Почему текучесть? Потому что у рядовых сотрудников нет мотивации. А куда стремиться? Некуда. Высший менеджмент не тратит силы на участие и поощрения сотрудников хотя бы добрым словом. А зачем? Они там, внизу. У них нет мотивации и шансов...
Почему приличная зарплата в гостиницах без громкого мирового имени?
Потому что каким-то образом надо конкурировать с брендами. Одна и та же позиция в гостинице «Аквариум стоит от 30 тыс. руб. А в Хайатте - 18 тыс. руб. Почему? Если тебе повезет и тебя возьмут в Хаййатт, ты будешь зарабатывать репутацию, ты будешь учиться самым передовым стандартам качества и технологиям. Не говоря о чаевых. Одни плюсы, кроме зарплаты.
В гостинице «Аквариум» ты будешь просто служить за 30 тыс руб без повышения собственной квалификации, без поощрений со стороны старших коллег и без репутации или перспектив.
В гостиничном бизнесе очень важно демонстрировать свой рост и целеустремленность.
Пришла я к 10 утра. За стойкой скачет один ресепшионист. Маргарита.
- Присядь, пока никого нет. - сказала она мне.
Потом появился Миша - руководитель (начальник службы приема и размещения). Мы сходили в прачечную, чтобы переодеть меня.
На моей груди еле сошлась желетка. Миша вдобавок попросил заправить рубашку в брюки. Брюки набедренные.
Итак, где-то в половине одиннадцатого на стойку вышла буфетчица Эльмира.
День был насыщенный.
Во-первых, Маргарита рассказала Мише, что она разбудила гостью из номера 6ХХ, так как каким-то образом, ключ от ее номера оказался на стойке. Гостья была очень недовольна и сразу предупредила, что потребует компенсацию!!!
Во-вторых, выписывался гость (молодой топ-менеджер, холеный эрудит) парень узнал, что у него с карточки сняли на восемь тысяч рублей больше, чем должны были. Причем, вчерашняя смена убеждала его, что эта сумма просто блокируется, ну а сегодня ее уже нет.
Что делает старший на стойке - руководитель службы приема и размещения. Он убеждает молодого человека, что нашей ответственности здесь нет. Звонит в службу бронирования, чтобы подкрепить свою позицию.
Молодой человек недоволен, но сдержан, учтив.
Молодой человек предлагает во всем разобраться и добавляет, как добрый жест за рациональный поиск решения, что возможно в сложившейся ситуации есть вина его агентов...
Что делает руководитель - Миша. После череды невнятных попыток сместить вину, он громогласно сообщает: «В первую очередь, это ваша вина!».
Парень просто потерялся от такого заявления, воспитанный в лучших университетах по принципу: «Клиент всегда прав»...
Да здесь кому угодно, станет ясно, что молодой человек стал жертвой некомпетентной команды. С плохо организованной системой работы...
Позже спустилась гостья из номера 6ХХ. Молодая, дерзкая и как я поняла, вся ее прыть и строптивость остаточные явления вчерашней попойки.
Девица почти угрожала, но с улыбкой на лице, убеждала, что ее не волнуют какие-то промежуточные невменяемые сообщения о том, что кто-то что-то думал. Она так и обозначила свою позицию: «У меня было насыщенное мероприятие до 5 утра. Я заслуживала отдых и ваши звонки, а также визит горничной лешими меня такой возможности. Я жду извинений - раз. Компенсации в виде бесплатного обеда или что там еще вы можете мне предложить - два...». Крутая. Лично мне она неприятна, но с точки зрения: «Вздрючить ваше болото как следует» она бесконечно права и хочется следовать ее примеру.
Миша и в этом случае никак не хотел извиняться. Сначала он выстраивал аргументы, что «мы здесь не причем». Получалось слабо. Девушка поставила ультиматум и ушла в бар, велела известить ее о результатах.
Что делает Миша?
Миша идет в радиорубку, чтобы поднять записи с видеокамер и уличить гостью в том, что она или кто-то, но не мы! притащили ключ на ресепшен. Из-за чего ее номер стали доставать звонками на телефон, а также попросили горничную войти.
Странно, ведь номер был забронирован на несколько дней. Немного терпения и все прояснилось бы.
Как и предполагалось, видеокамеры ничего не дали. Извиняться пошел заместитель руководителя - Яков. Очень мягкий и любезный. Девушка расцвела и расслабилась, особенно после сообщения про шампанское и фруктовую вазу.
Походка триумфатора в тесном деловом костюме по фойе первого этажа. Тонкая сигарета в дрожащей руке.
Яков меня собеседовал. Миша сидел рядом и молчал. О том, что он руководитель я узнала в самом конце встречи.
Якова особо не интересовало содержание моего резюме. Это выглядело как формальность, чтобы организовать этот пробный день.
Кстати, Яков в компании недавно. Он совсем не знает рабочей программы. Но говорит, что очень быстро учится. По всему видно, что он близкий друг Михаила и пришел из другой гостиницы. Вот так вот, раз и заместитель.
Маргарита.
Работает в гостинице с сентября. Говорит, что не рассматривает эту работу, как серьезную карьеру в своей жизни. Сейчас, когда на лицо острая недостаточность сотрудников, она работает одна и очень устает. Два дня - день, два дня - ночь.
На мой взгляд, она прекрасна. Бегло говорит по-английски, отлично самостоятельно ориентируется в программе. На моих глазах, к ней подошел Миша и еще какая-то девушка из высшего менеджемента. Маргарите сделали выговор, за допущенные ошибки. Уже в отсутствии девушки, Маргарита пожаловалась Мише как «своему парню», что она очень устает и просто физически не может все контролировать. Миша ей сказал:
- Это ты устаешь? Это МЫ устаем! Вы работает два через два, а мы каждый день...
Это не те качества, какие я хочу видеть в лидере.
Программа. Гостиница работает на программе Libra. В 2010 году, когда я ушла из Парк Инн Шереметьево, они тоже все еще работали в либре. Приезжал специалист, чтобы помочь нам, новым сотрудникам, адаптироваться и работать с либрой. Все, что я помню, программа разрабатывалась для военных США. Поэтому имеет много сносок для постоянных паролей. Располагается модуль в правом верхнем углу монитора, чтобы не было возможности работать сидя. Идеально подходит для гостиниц, лет двадцать назад.
Вообще на протяжении всего пробного дня меня мучило чувство ностальжи. Я ушла из Парк Инн, потому что испугалась, когда меня попросили расчесаться и стереть помаду с губ. Слишком сильно для начала карьеры. Я знаю себя и понимаю, что один раз промолчу, во второй раз разнесу всех к чертовой матери деревянным веслом в прямом смысле этого слова.
Конечно это была не единственная причина. На моих глазах избавлялись от старых сотрудников, носителей таких «советских» стандартов качества, как Миша, например. Высший менеджмент требовал к себе каково-то подобострастного отношения. Нагружали нас гигантским объемом работы за зарплату 27 тыс. руб.
И тем не менее, тогда было больше перспектив, чем сейчас. Там был общий рост, несмотря на непорядочность отдельных личностей. Всегда новинки и всякие обучения.
Забавно, я вернулась в прошлое, но без будущего.
Еще я сразу вспомнила чего не смогла полюбить в этой работе. Утренний перегиб с парфюмом. Люди любого возраста и положения выходят утром чересчур "накрахмаленными". Перебор во всем. Одеколон, зубная паста, духи. Такое впечатление, что все пытаются что-то скрыть.
Выходят утром на стойку и первым делом обдают тебя этим химическим облаком. Это как-то негигиенично что-ли. Вопрос, наверное, сугубо личного восприятия.