Mar 15, 2009 16:25
"Юрьев день"
Режиссёр: Кирилл Серебренников
Актёры: Ксения Раппопорт, Роман Шмаков, Владислав Абашин, Евгения Кузнецова, Андрей Смирнов, Сергей Сосновский
Год: 2008
Серебренников опять отжег.. я этот фильм ждал после первой его работы ("Изображая жертву") и вот посмотрел... Совершенно неоднозначное кино - даже я (а ведь я абсолютно не пожалел о 135 минутах времени) могу и ругать его и хвалить одновременно... Да, реальные люди так не живут, не говорят и не поступают.. Но нам рассказывают притчу -причем здесь реальность? Да, многие увидели там "Остров 2", то есть фильм о возвращении к вере, о смирении.. но - можно назвать это и фильмом о том изменяем ли человек вообще... Да - сюжетно - непросто, но за то какой интересный режиссерско-операторский переход героини из мира тумана, мистического и непонятного в мир туберкулеза и воняющих зеков..( даже картинка и ритм фильма поменялся).. Да, может быть затянуто, но очень и очень крепкая актерская работа Раппопорт, лучшая ее работа, даже при определенной затянутости - смотреть на нее абсолютно не скучно- это вам не оскароносный индийский мальчик в говне.. и какой живой и естественный этот следак "Серый" -тоже очень понравился….
А в целом - еще одна попытка снять духовное перерождение, трансцендирование сознания... Как это чаще всего делается? Выбирается некое знаковое событие, "предельное событие" как говорили экзистенциалисты - отсюда и пляшут - мол, вот до точки "т" все обычно, а после точки "т" все иначе... Этой самой экзистенциальной точкой режиссер выбирает пропажу сына... оригинально ли? Ну, например, старый-добрый Кшиштов Кислевски со своим "Три цвета" сразу приходит на ум... Впрочем, быть оригинальным - это почти невозможно в современности. Что остается? Не идея, а исполнение. Исполнение порадовало, заинтересовало и даже заинтриговало (гон про "Нагасаки" и искренний интерес героини к этой японской истории я так и не прорубил... ). Понравился финал. Можно было бы подумать, что фильм - драма, материнская драма о потере сына, и потому как бы все повисает в итоге в неизвестности. А ведь фильм вообще не о потере. Не о сыне. Не о матери. По сути, финал не открытый, а вполне законченный, логичный. Фильм о трансцендировании - оно случилось.
.... а уж за откровенный неприкрытый стеб и наезд на РПЦ - кино - сразу в мемориз...