Правила

Oct 28, 2011 17:25

Вы таки будете смеяться.
Я нашла правила на РИ, написанные мной еще в 2005 г. Эту игру я так и не сделала. Если кто-то захочет воплотить, с радостью отдам сие ... в надежные руки мастера.



~ЖИЗНЬ МЕЖДУ СТРАНИЦ~

В сущности, мир существует лишь для того,
чтобы могла появиться одна прекрасная книга.
Стефан Малларме

Жанр игры: полигонная игра-феерия о Творении.
Игровое место и время: условное историческое пространство и общий фон - Англия, Лондон, библиотека Оксфорда; временной охват: ХХ век, годы эдак 195?-199?.
Время проведения: предположительно один из выходных сентября 20** года (точно пока не определено). Полигон будет сообщен подавшим заявки.

Душа Мира

Афтар жжот - пешы исчо!
www.livejournal.com

Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются. Медный наконечник бранспойта зажат в кулаках, громадный питон изрыгает на мир ядовитую струю керосина, кровь стучит в висках, а руки кажутся руками диковинного дирижера, исполняющего симфонию огня и разрушения, превращая в пепел изорванные, обуглившиеся страницы истории…
Это неплохая работа. В понедельник жечь книги Льва Толстого, в среду Вальтера Скотта, в пятницу Японской поэзии. Сжигать в пепел, затем сжечь даже пепел.
«Будьте мужественны, Ридли. Божьей милостью мы зажжем сегодня в Англии такую свечу, которую, я верю, им не погасить никогда». Человек по имени Латимер сказал это человеку, которого звали Николас Ридли, когда их сжигали заживо на костре за ересь. Это было в Оксфорде шестнадцатого октября тысяча пятьсот пятьдесят пятого года. Я начинен цитатами, всякими обрывками. У пожарников это не редкость.
Да разве у меня был выбор? Вся моя семья были пожарными. Я даже во сне всегда видел себя пожарным. Прошлой ночью я думал о том, сколько керосина я израсходовал за эти десять лет. А еще я думал о книгах. И впервые понял, что за каждой из них стоит человек. Человек думал, вынашивал в себе мысли. Тратил бездну времени, чтобы записать их на бумаге. А мне это раньше и в голову не приходило. У кого-то, возможно, ушла вся жизнь на то, чтобы записать хоть частичку того, о чем он думал, того, что он видел. А потом прихожу я, и - пуф! - за две минуты все обращено в пепел.
К чему всё это? Произведения классиков сокращаются до пятнадцати минутной радиопередачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно пробежать за две минуты; потом еще: десять-двадцать строк для энциклопедического словаря. «Наконец-то вы можете прочитать всех классиков! Не отставайте от соседей». А теперь быстрее крутите пленку, Монтег! Быстрее! Сюда, туда, живей, быстрей, так, этак, вверх, вниз! Сокращайте, ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов! Политики? Одна колонка, две фразы, заголовок! И через минуту все испарилось из памяти. Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! - руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон все лишнее, ненужные, бесполезные мысли!..
Жизнь коротка. Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь! Так зачем же учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники, завинчивать гайки, пригонять болты? Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Журналы превратились в разновидность ванильного сиропа. Книги - в подслащенные помои. Теперь вы всегда можете быть счастливы: читайте себе на здоровье комиксы, разные там любовные исповеди и торговорекламные издания.
Когда школы стали выпускать все больше и больше бегунов, прыгунов, пловцов, любителей ковыряться в моторах, летчиков, автогонщиков вместо исследователей, критиков, ученых и людей искусства, слово «интеллектуальный», как и надлежит, стало бранным словом. Человек не терпит того, что выходит за рамки обычного. И вот, когда дома во всем мире стали строить из несгораемых материалов и отпала необходимость в той работе, которую раньше выполняли пожарные - раньше они действительно тушили пожары, тогда на пожарных возложили новые обязанности - их сделали хранителями нашего спокойствия. В них, как в фокусе, сосредоточился весь наш вполне понятный и законный страх оказаться ниже других. Они стали нашими официальными цензорами, судьями и исполнителями приговоров. Спросите саму себя: чего мы больше всего жаждем? Быть счастливыми, ведь так? Ну разве они не получили то, чего хотели? Разве мы не держим их в вечном движении, не предоставляем им возможности развлекаться? Ведь человек только для того и существует. Для удовольствий, для острых ощущений. И согласитесь, что наша культура щедро предоставляет ему эту возможность…
…Но как редко на лице другого человека можно увидеть отражение твоего собственного лица, твоих сокровенных трепетных мыслей! Я чувствовал, что, если у меня зачешется глаз, Она моргнет, если чуть напрягутся мышцы лица, Она зевнет еще раньше, чем я сам это сделаю. Да ведь, право же, Она как будто знала наперед, что я приду, как будто нарочно поджидала меня там, в парке, на улице, в такой поздний час…
Нет, я не счастлив. Я не счастлив! Я ношу свое счастье, как маску, но Она отняла ее у меня и убежала через лужайку, и уже нельзя постучаться к тебе в дверь и попросить вернуть маску.

Законы игрового Мира

Лишь теплый север видал, как я уходил
В жизнь между страниц.
Олег Медведев

Каждая Книга есть Мир. Миров огромное множество, то есть их столько, сколько и Книг. Книги бывают Написанные и Ненаписанные. Написанная Книга уже завершена Автором, а Ненаписанная еще в процессе создания.
Также существует Мир Авторов. Как вы и догадались, Авторы пишут Книги. Мир Книги порожден Миром Автора. Книга Написанная уже не подчиняется Автору, т.к. уже является сотворенной и живет собственной жизнью, равно как и ее Персонажи. Теперь на нее влияет Мир Читателей, по-разному трактующих события книги, пересказывающие ее, пишущие пьесы, стихи, - создающие сиквелы-вторичные миры, зарисовки fanfiction. Читатель априори не принадлежит ни к какому Миру Книги, но, попадая в Мир какой-либо Книги, становится ее Персонажем и подчиняется Законам Мира данной Книги. По выходу из Мира Книги он уже не подчиняется его Законам.
Герой Книги Ненаписанной может взбунтоваться и уйти из-под власти Автора, чего уже не может сделать персонаж Книги Написанной. Персонаж Написанной Книги не может уйти из произведения, так как оно уже закончено и реальность уже созданного произведения целостна. Таким образом, Персонажи Книги Ненаписанной имеют большую свободу действий. В любом случае, уйти из Мира Автора Персонаж не может… Возможно, он может «перекочевать» в другое произведение.
Обычными методами Автора убить нельзя. Смерть Автора может наступить только в том случае, если Автор теряет контакт с Миром Великих Идей (=Миром Архетипов, если угодно). Как происходит контакт Автора с Миром Архетипов - знает лишь он, однако далеко не всегда понимает и может связно объяснить. Где этот Мир находится, знают только сами Авторы. Персонажам туда вход воспрещен. Есть Персонажи, имеющие своих прототипов в разных произведениях далеко не одного автора, так сказать - близкие к Архетипу. Мир Архетипов (Мир Великих Идей) - это место, откуда Авторы черпают идеи и вдохновение для создания своих произведений. Критики (также см. ниже) утверждают, что Мир Идей либо иллюзорен, либо его вовсе не существует.
Авторы, утратившие доступ к Миру Великих Идей, перестают быть Авторами и становятся просто Читателями (=умереть как Автор, «исписаться»). Авторы, провинившиеся за плагиат (см. ниже), попадают в т.н. «Страну Мертвых Авторов», где живут Авторы, ранее имевшие связь с Миром Идей, но сейчас утратившие с ним связь по вышеуказанной причине.
Существуют еще такие персоналии как Критики. Это такие люди, которые пытаются завладеть умами Читателей, и поэтому трактуют произведения Авторов заведомо неверно - так, как выгодно им, Критикам. Практически все Критики заангажированы, хотя сами они возмущаются, когда им это говорят. Откуда они берутся? Как правило, это неудавшиеся Авторы, не сумевшие найти вход в Мир Великих Идей, поэтому Критики зачастую очень конфликтны и не любят Авторов. Иногда Критиков подразделяют на Циников, Эстетов, Пародистов, Всезнаек (классификаций много) и т.д.
Итого, у нас есть:
- Авторы;
- Персонажи Книг:
- Написанных;
- Ненаписанных;
- Читатели (собственно Читатели, Критики, …);
- Хранители Дороги (о них ниже).

Игровая реальность

Компиляция - не плагиат!
(народная мудрость)

К рассмотрению предлагаются авторы конца 19-го и всего 20-го века; допустимы книги, уже написанные к тому времени и подходящие по жанру и тематике. Литературу жанра фэнтези, хоть она и не указана в списке, тоже никто не запрещал (пришлете заявку -> обсудим в привате)!
Миры Книг:
1.Уайльд «Портрет Дориана Грэя» (Бэзил, Генри, Дориан);
2.Честертон «Проклятая Книга»;
3.Белль «Глазами клоуна» (печальный Клоун Ганс Шнир; Театр);
4.Камю «Посторонний» и др. произведения;
5.Сент-Экзюпери «Маленький принц»;
6.Гессе «Игра в бисер» (Касталия, Йозеф Кнехт…);
7.Маркес «Сто лет одиночества» (поселение Аурелиано Буэндиа…);
8.То, что будет заявлено игроками (все предложенные варианты будут рассмотрены; в случае несоответствия выбранного произведения концепции игры мастер оставляет за собой право отклонить заявку).

Как это, собственно, выглядит?

Мир Авторов и Читателей

Будем исходить из того, что Читатели - потенциальные Авторы, а все Авторы когда-либо были Читателями. И остаются ими по отношению к чужим Книгам.
Мир Авторов и Читателей представляет собой гипотетическую библиотеку Оксфордского университета, в которой у студентов есть возможность ознакомиться с одним из фондов.
Читатели - все, кроме героев книг. Большей частью - студенты Оксфорда. Им предстоит познакомиться с фондом библиотеки и написать свои исследования по заданным темам. Все работают по большому счету для них. Книги пишут для Читателей, Авторы творят для них, так что совершенно нормально, что эти господа часто считают себя хозяевами мира. Среди них ценители, критики, библиофилы, профаны, потребители и лентяи…
Вкратце об этом всем можно сказать строками стихотворения:

Что-то прячется в страницах
Между хитро-рябых строк:
Чернобуквенные птицы
Охраняют их порог.
Белолиственные стены
Здесь величия полны,
Стражи смысла неизменно
Чинно ходят вдоль стены.
Замок гибнет на рассвете,
Где Читатель, мыслью жив,
Сокрушает стены эти,
Скрытый смысл обнажив.

С другой стороны, книги, если это не минутное бульварное чтиво, формируют взгляды и влияют на умы.
Лектор/библиотекарь заводит формуляры на каждого желающего студента и выдает ему интересующую книгу из фонда на определенное время.
Эта книга, в которой сзади прикреплен традиционный листок с указанием обязательного времени возврата, и есть пропуск в Мир Книг, точнее - ключ в конкретную Книгу.
Правила пользования библиотечным фондом будут объявлены непосредственно после лекций. Более 2-3 книг на руки выдавать не разрешается.

Авторы Книг

При выборе Авторов (если вы играете не придуманного Автора) учитывается, что этот человек как историческая личность должен уже как минимум родиться к описанному моменту и достичь гипотетического возраста Автора (читайте биографии!). Допустимо, если этот человек уже умер исторически к данному моменту, однако не рожденных Авторов быть не должно... Возможно, человек - будущий автор некоей книги. В таком случае он может попытаться найти людей, с которыми воссоздаст сюжет, как это описано в Заявке на Мир Книги. В таком случае книга может считаться Написанной и поступить в Библиотеку.
Каждый Читатель, приобщившись к Миру Идей, способен стать Автором.
Итак, заявка на Автора:
1. Данные игрока, имя автора.
2. Биография автора (вспомните, а то и почитайте школьные и ВУЗовские хрестоматии с биографиями, очень способствует)
3. Особое внимание обратить на мемуары, письма, автобиографии автора. Если они есть у вас в электронном виде - большая просьба прислать материалы в архив для размещения в Живом Журнале
4. Указать планы на игру: собираетесь ли вы создавать новые книги, какие, будете ли рассказывать о себе (Авторе) на лекции или составите текст для Библиотекаря и т.д.
З.Ы.: приветствуются Авторы сразу с Книгами, однако варианты рассматриваются.

Миры Написанных Книг

Важно отметить, что игроками в общепринятом смысле слова являются только Читатели и Авторы. Персонажи Написанной Книги находятся и действуют только в рамках своего Мира Книги и ни коим образом не отступают от первоисточника! Понятно, что они должны знать Книгу как Отче наш, и быть готовыми в любой момент воссоздать любой ее фрагмент, как минимум - прочитать с выражением (это относится и к Ненаписанным Книгам). Поэтому заявляться миром какой-либо Книги могут только люди, очень хорошо эту книгу знающие и любящие, желающие прежде всего получить удовольствие от возможности в течение игры говорить о любимом мире.
Допустим, нам очень нравится такая-то книга. Первым делом мы находим несколько единомышленников, между которыми раскидываем необходимые роли Персонажей, задействованных в романе. Мы вычитываем вместе книгу, отмечая там наиболее знаковые моменты, которые, на наш взгляд, могут дать представление о книге человеку, с нею не знакомому. Эти сюжеты + разумеется, наши любимые моменты, мы готовы играть столько, сколько нужно и это совсем не скучно, а наоборот - очень здорово. Затем мы ищем проводника в Мир Идей. Далее - идем туда на т.н. «собеседование», конечным пунктом которого будет «регистрация» Мира Книги в Мире Идей и получение сертификата на Книгу. Может быть и такое, что Хранители Мира Идей предложат вам Идею/Тему для еще не написанной Книги, которая будет написана на игре именно вами…
Между собой и со всеми гостями мы можем общаться преимущественно цитатами из книги. Конечно, мы не можем отступить от сюжета, заданного нам автором, но мы можем вдохновить Читателя на написание чего-либо по мотивам нашей книги и получить возможность жить в продолжении, в пьесе, в песне - во вторичных мирах.
Ах да! Если к нашей любимой книге уже написано продолжение или что-то из перечисленного выше - мы это обязательно тоже изучим. Им самое место в Мире Идей, и, кто знает, может быть, кто-то решится их воплотить…
Итого, заявка на Мир книги:
1. Книга (Название, автор, год написания, год издания + на ваше усмотрение подробности, имеющие значение)
2. Персонажи и Автор (Состав команды с распределением ролей. Один игрок может брать несколько ролей-персонажей)
3. Ключевые сюжеты (Те сцены из книги, которые вы считаете основными и будете готовы представить)
4. Любимые сюжеты (Всё, что на ваш взгляд интересно, но не вошло в репертуар №3)
5. Список произведений, созданных по мотивам вашей книги (по возможности - с выходными данными)

Миры Ненаписанных Книг

Сразу уточним вопрос по отыгрышу Миров Книг Написанных и Ненаписанных. Для отыгрыша Мира Книги Ненаписанной можно (как вариант) брать любое произведение, уже написанное Автором «по жизни», до определенного момента в развитии сюжета этого произведения. Либо же…
Как Автор вы можете попытаться написать новый текст (что весьма приветствуется!). Добро пожаловать в Мир Идей. ;)

Дорога и все, что с ней связано

Не заходи за черту,
не заходи за черту,
не заходи за черту.
Олег Медведев

Между Мирами Книг существуют Дороги, соединяющие эти Миры. Все, что не есть Миры Книг/Авторов/… - есть Дороги. Они создают между Мирами нечто вроде интертекстуальных связей. Эти Дороги находятся под присмотром Хранителей Дороги (=мастеров), одна из функций которых - следить за тем, чтобы в Мир Великих Идей не попал неугодный посетитель, пожелавший использовать Великие Идеи во вред. Попасть в Мир Великих Идей можно только с помощью Хранителя Дороги и с его разрешения. Поэтому закономерен существующий конфликт между Хранителями Дороги и Критиками, да и некоторыми уже почти исписавшимися Авторами.
Множество Дорог между Мирами есть части одной Большой Дороги, живущей по своим Законам - Законам Дороги. Попавший на Дорогу оказывается под властью ее Законов.
Хранители Дороги и есть Хранители Мира Идей, т.к. «Дорога есть Идея», и «Идея есть Дорога».

Перекресток Смыслов

- Возмутительно! Это же беспредел!
- Совершенно верно. А как же иначе?
Мариэтта Хелделай

Место пересечения всех существующих Миров и, соответственно, Дорог. Это некий портал, дающий доступ к любому Миру. На Перекрестке Смыслов при переходе из одного Мира в другой смыслы в определенной мере искажаются, потому что в этой точке пространства «накладываются» друг на друга Законы контактирующих Миров - Мира, откуда переходят и Мира, куда переходят. С Перекрестка Смыслов можно попасть в любой (!) Мир, даже туда, куда вход разрешен не всем, или почти никому.
На Перекрестке Смыслов также можно изменить уже содеянное, например, «восстановить» уничтоженный Мир Книги или убитого персонажа, изменить идейные установки персонажа Книги Ненаписанной и не только. Не удивительно, что количество раз использования за игру Перекрестка игроками ограничено. И по вышеперечисленным веским причинам местоположение Перекрестка Смыслов держится в строжайшем секрете.

Верю - не верю

Спи, моя нездешняя религия, спи.
Олег Медведев

Субъект, попавший в некий Мир, может в него просто не поверить. «Не верю» означает автоматический выход новопришедшего из данного Мира Книги/ Автора/… Это происходит в случае, если атмосфера этого Мира недостаточно реалистична (если игроки данного Мира эту атмосферу сами разрушили или вообще не создали).
Единственные, кто ни во что не верят, кроме своей работы, «неверящие» и «неверные» - это Пожарники (навеяно: Рэй Брэдбери, «451 по Фаренгейту» - см. раздел «Душа Мира»), или, как их иногда иронически называют, «Орден Великих Инквизиторов». Пожарники никому и ни во что не верят, кроме своей цели - уничтожения Книг путем их сожжения, а, значит, и их Миров. По игре они не представляют отдельного Мира, они - просто объединение людей с деструктивными наклонностями, а также угроза существования Миров Книг как таковых (подробнее см. «Душа Мира»).

Театр

Весь мир театр, и все мы в нем актеры.
Уильям Шекспир

Театр на этой игре будет представлять некое объединение людей, внешне не имеющее отношения к сюжету - но это только внешне. Некоторые театры, вероятно, будут выполнять ту же роль, что и «сонги» в творчестве Бертольта Брехта, т.е. выражение авторского (читай: режиссерского) отношения к происходящему (в зависимости от того, что будет происходить в том Мире, куда попадает Театр, он играет одну из заранее подготовленных сценок).
Нужно сказать, что Миры Книг Написанных сами по себе напоминают театр. Т.е. персонажи Книг Написанных обычно разыгрывают сценки или целые эпизоды из их Книги, не отступая от сюжета. Но бытие в Мире Книги Написанной этим не ограничивается (см. «Миры Написанных Книг»).

Мир как текст

…И тогда нечто СВЕРШИЛОСЬ: «мир»
обернулся «текстом», а «текст» - «миром».
Д.В.Затонский

«Мы находимся внутри гигантской библиотеки» - сказал однажды Мишель Бютор. Он имел в виду интертекстуальность как принцип построения постмодернистского литературного произведения, где Миры Книг - это Тексты, а Дороги между ними - это интертекстуальные связи. Эту идею мы и собираемся применить на игре. Мы провозглашаем мир как текст, никоим образом не претендуя на излишнюю и вовсе нам ненужную «литературность».
Первым значительным событием, которое явится официальным началом игры, будет Конференция в вышеупомянутой Оксфордской библиотеке. Официальная тема Конференции - одна из Ненаписанных Книг (т.н. «Книга-которой-нет»). Но на самом деле на повестке дня другое - это угроза уничтожения Миров Книг Пожарниками. Т.е с одной стороны, «чистое искусство», с другой - четкая социальная проблематика.

О Книгах

Я уже начинаю сомневаться в
существовании всего существующего.
Мариэтта Хелделай

Символом каждого Мира Книги, будь то Написанной либо Ненаписанной, является Книга Мира (по игре это может быть просто небольшая распечатка). В Мире Идей находятся копии Книг всех существующих Миров. Сама Книга данного Мира, в которой заключена Душа этого Мира и которая является также Символом Мира, обычно находится у главного персонажа данного Мира Книги. Нужно помнить, что на Книги Миров охотятся Пожарники. Если они находят Книгу и сжигают, то Миру, Символом которого являлась эта Книга, приходит конец.
Как уже было сказано, на конференции будет обсуждаться некая Книга-Которой-Нет. Что это такое, доподлинно никто не знает. Считается, что она написана на неком Истинном Языке. Одни говорят, что в нее входит Книга Имен, где якобы находятся Истинные Имена всех живых существ на планете, которые дают власть над этими существами. Еще говорят о другой ее части - т.н. Книге Судеб, в которой, якобы, все грядущие события преднаписаны, предначертаны. Еще поговаривают, что содержание этой Книги неким образом можно изменить, уйти от того, что тебе суждено судьбой… Много чего говорят. Но самое интересное в том, что никто этой Книги de facto не видел и в руках не держал, и никто не знает, существует ли она вообще.

Цветник легенд

…Второй сказал: «Готов поспорить, что и это притча».
Первый сказал: «Ты выиграл».
Второй сказал: «Но, к сожалению, только в притче».
Первый сказал: «Нет, в действительности; в притче ты проиграл».
Франц Кафка, «О притчах»

Одна из целей игры - создать т.н. «цветник легенд», противоречивых, нелогичных, печальных, причудливых, смешных, странных, как ХХ век, и чтобы в легендах этих, пусть и несовершенных, век отразился как он есть.
Что еще (силами наших дорогих игроков) из этого может получиться:
• Исследовательская работа
• Критическая статья
• Эссе
• Сочинение
• Пародия
• Фикшен
• Сиквел
• Продолжение

Плагиат (не без этого...)

Ну як без плагіату, ну хіба ж так можна грати?
Нам потрібно регулярно стримко рейтинг підіймати.
(з пісні групи Тартак)

Плагиатом на игре является точное копирование, тиражирование Миров Написанных Книг и их отдельных Персонажей. Заимствование Законов Мира плагиатом не является.
Пример плагиата: в каком-либо Мире Книги Ненаписанной возникает еще один Дориан Грэй с теми же идейными установками. Либо появляется Мир Книги, в котором те же герои и те же события, что и в книге-оригинале, но эта Книга - с другим названием.
Плагиат наказуем лишением Автора авторских прав и низвержением его в Страну Мертвых Авторов.

О жизни и смерти

Как на игре убить:
- Автора,
- Персонажа,
- Читателя,
- …
Как уже было сказано, Автор может умереть как Автор и стать просто Читателем. Читателя, Критика и им подобных можно убить как любого нормального человека. Персонажа Ненаписанной Книги - тоже. Чтобы убить персонажа Книги Написанной, нужно уничтожить его Мир Книги. При разрушении Мира конкретной Книги:
- если это Ненаписанная Книга, то погибают все персонажи, находившиеся в Мире своей Книги на момент разрушения данного Мира,
- если это Книга Написанная - погибают абсолютно все ее персонажи.
Если убивают одного или нескольких персонажей Ненаписанной Книги, оставшиеся «соседи по Миру» могут мстить за них, либо искать Перекресток Смыслов…
Хранителей убить нельзя, т.к. они - воплощенная Идея.
Если вас убили, вы идете в Мир Идей и либо берете другую роль (предусмотрительно придумайте себе другого персонажа на случай «очень короткой игры»), либо мастера вам предлагают придуманную ими роль и вы ей выходите в игру. Либо же вас возрождают на Перекрестке Смыслов (что маловероятно, но таки возможно).

В правилах не исключены изменения и дополнения.

По всем вопросам обращаться

Птица Гнездышкина
http://ciobhai.livejournal.com/

З.Ы. Огромное спасибо Михальченко Наталье за содействие в написании правил и апробацию демо-версии данной игры, проведенную на осеннем Quo Vadis-Коне (2005 г.).

оно, мое творчество, рпг

Previous post Next post
Up