Вот ведь чёрт побери, как же сильно продвинулась технология за последние годы! В своё время (недавно, кстати, всего-то в 2008 году!) я писала дипломное исследование о hidden curriculum, т.е. на тему, на которую было доступно очень мало литературы на русском языке (потому что эта концепция как-то не была сильно популярна среди российских исследователей). Основные исследования на эту замечательную тему публиковались в Америке, соответственно, на английском. Это была удобная фишка, кстати, т.к. новизну темы особенно доказывать не надо было :)
У меня было несколько книг и статей в журналах, но их, понятно, было недостаточно. Я перелопатила весь интернет в поисках каких-то материалов, что-то нашлось, но действительно внятных исследований, на которые все ссылались в имевшихся у меня статьях, онлайн доступно не было. Получившаяся у меня в результате работа была... ну, наверное, не совсем уж позорная, но гордиться ей и всем радостно давать её прочитать я, к сожалению, не могу. Ну, работа и работа, ничего особенного. При том, что тема-то действительно интересная!
Так вот, о чём это я. Меня тут давеча один мой замечательный друг попросил прокомментировать некий вопрос с позиций социолога(бугогашенька). При написании комментария я сослалась на ту самую концепцию hidden curriculum, и подумала, а не дать ли линк на статью, где объясняется, что это вообще такое. И - о Б-же! - какое богатство источников выдал мне гугл!!! Это же просто в уме не укладывается! Я теперь сижу тут и страдаю, что всё это не было мне доступно в 2008 году.
Скачала себе статьи, парочку распечатала, почитаю на досуге. Это же просто невероятно интересно!
Вот, например, короткая, но увлекательная статья, которую я до сих пор не читала:
http://www.udel.edu/anthro/ackerman/hidden%20curr.pdfИли вот:
http://www.rochester.edu/warner/faculty/curry/pdf/privatized.pdf Прямо социологический восторг, хоть уже давно я не ассоциирую никакую свою деятельность с чем бы то ни было академическим :)