Задам риторический вопрос: Если "враждебные вихри" над нами не веют, и "тёмные силы" нас злобно не гнетут, то зачем сучить ножками? Я, опять же, по поводу всех этих митингов и шествий. Надо же адекватность не терять, и сопоставлять пользу и риск. Не, ну если кто-то хочет лечь костьми за свободу, желает чтобы потомки в его честь назвали улицу. и т. п. то это его выбор, пусть ложится. Например, эта революционерка
(на фото) так и поступила, т. е.
легла костьми за свои идеалы:
Вот цитата из её прокламации:
"Наша концепция выступает логическим отрицанием парламентской демократии, давно уже подорванной ее собственными представителями, единственным и неизбежным ответом на чрезвычайные законы и правило “ручной гранаты”; готовностью сражаться с системой теми же методами, которые система использует в попытках уничтожения своих оппонентов"
("
Концепция городской герильи").
Ну и что толку? Всё это ерунда, "суета и томление духа". К удовольствиям надо стремиться, а не к сиденью в тюрьмах (как, однако, пошло звучат прописные истины). Ну нет сейчас никаких серьезных поводов бунтовать, рисковать свободой и здоровьем. Ради чего? Еды нет, или свободы нет? А давайте сравним нынешний уровень свободы с ранее имевшимся, например в СССР ...
Я вот вчера прочел обращение Георгия Гапона к народу (1905 год).
Вот тогда у людей были реальные проблемы, а не виртуальные, как сейчас. Цитата из письма Георгия Гапона "
Послание к русскому крестьянскому и рабочему народу":
"... Кто, вместо земли, воли и равенства справедливого для всего народа русского, дал крестьянскому народу земельные наделы махонькие, да и то с выкупными платежами огромными, наложил на крестьян налоги великие да повинности без их спроса и согласия, ограничил их права разными узаконениями, так что вышла воля, словно в насмешку, для крестьян куцая да голодная, без земельного равенства. Помещикам же, попам да чиновникам осталось, по-прежнему, житье привольное, разгульное. Кто виноват в этом? Евреи? Нет, не евреи, а царь Александр II-ой, не по правде тобою, русский народ, освободителем называемый. Помогли же ему одурачить народ темный да доверчивый обдирайлы-чиновники да бары-гордые - все люди нашей веры православной. ..."
Это письмо Гапон написал через полгода после "кровавого воскресенья". А вот письмо которое он написал царю через месяц после событий 9 января 1905 года:
"
Письмо к Николаю Романову, бывшему царю и настоящему душегубцу Российской империи С наивной верой в тебя, как в отца народа, я мирно шел к тебе с детьми твоего же народа. Ты должен был знать, ты знал это. Неповинная кровь рабочих, их жен и детей-малолеток, навсегда легла между тобой, о душегубец, и русским народом. Нравственной связи у тебя с ним никогда уже быть не может. Могучую же реку сковать во время ее разлива никакими полумерами, даже вроде Земского Собора, ты уже не в силах.
Бомбы и динамит, террор единичный и массовый над твоим отродьем и грабителями бесправного люда, народное вооруженное восстание, - все это должно быть и будет непременно. Море крови, как нигде, прольется.
Из-за тебя, из-за твоего всего дома - Россия может погибнуть. Раз навсегда пойми все это и запомни. Отрекись же лучше поскорей со всем своим домом от русского престола и отдай себя на суд русскому народу. Пожалей детей своих и Российской страны, о ты, предлагатель мира для других народов, а для своего - кровопийца.
Иначе, вся имеющая пролиться кровь на тебя да падет, палач, и твоих присных.
P. S. Знай, что письмо это - оправдательный документ грядущих революционно-террористических событий в России.
Георгий Гапон.
20 февраля 1905 г."
P.S
Когда проходит много времени с какого-то события (например, с Великой октябрьской революции), причины этого события воспринимаются искаженно, интерпретируются в соответствии с современными понятиями "о добре и зле". На самом же деле, можно себе представить, какие условия должны быть, чтобы забитый, малограмотный, и привыкший к многовековому рабству, русский народ решился на бунт.