Речь про две идеи от православных теологов, первая: "ре-ортодоксия", вторая: "теоэстетика". Теоэстеты предлагают православным созерцать красивое, их главный тезис: красота доказывает существование Бога.
Ре-ортодоксы советуют разочаровавшимся в церкви переходить в авторское христианство, когда православный сам решает какие догмы для него важны, а какие нет. Мол, главное основание веры это Христос, а всякие догмы и правила - несущественны. Далее два видео, иллюстрирующих взгляды теоэстетов и ре-ортодоксов. На первом: автор концепции ре-ортодоксии - Вячеслав Рубский, протоиерей РПЦ, доктор философских наук. На втором - теоэстет Алексей Гагинский, доцент Московской духовной Академии, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии РАН.
Click to view
Мой комментарий: Лучше бы назвать эту концепцию не "ре-ортодоксия", а "авторское христианство", т. е.. каждый конструирует для се6я своё собственное христианство, и решает в какие догмы он будет верить, а в какие нет.
Далее видео от теоэстета Алексея Гагинского:
Click to view
Мой комментарий: А почему не хотите ответить на этот аргумент Рубского о противоречии теоэстетики и этики? В некоторых странах и культурах физическое уродование детей проводится именно по эстетическим соображениям - подпиливание зубов, удлинение шеи обручами, разрезание нижней губы и вставка туда диска. и т. п. Как теоэстетика объясняет это совмещение идеала красоты с рукотворным уродством?
Ещё видео от Рубского:
Click to view