Попадья написала донос на учёных-религиоведов

Dec 15, 2016 12:56



Попадья Лариса Астаховва (Фб, Вк), она же доктор философских наук ( по недоразумению) - написала заявление в полицию на нескольких учёных-религиоведов, в частности, на Екатерину Элбакян (Фб), в котором обвинила их в клевете. Суть конфликта: Астахова написала экспертное заключение, на основании которого прикрыли Церковь Саентологии (саентологи, наряду со свидетелями Иеговы и харизматами - больше всего раздражают РПЦ). Несколько ученых-религиоведов выступили с критикой экспертизы Астаховой. Вот на эту критику попадья видимо и обиделась, усмотрела в ней клевету и настрочила донос в полицию.
===============================================
Пишет Екатерина Элбакян: "Не могу не поделиться довольно пикантными подробностями того, какие способы ведения научных дискуссий становятся сегодня в чести. Не далее, как в середине ноября меня известили, что руководителю ВУЗа, в котором я работаю, пришло официальное письмо о поступлении в МВД заявления от г-жи Астаховой не предмет моей и нескольких других ученых ...клеветы в ее адрес.
Сначала я никак не могла понять, что это. Вроде, до первого апреля далеко. Да и не знаю, совершенно определенно за собой чего-то столь безнравственного. Начинаю думать, что могло бы стать поводом для каких-то подозрений и фантазий. Вспоминаю, что по просьбе ИАЦ Сова более года назад мною в ряду других религиоведов был дан комментарий на экспертизу г-жи Астаховой с суждением о ее заключении. Комментарий был безличностным, конкретным, указывающим на общеизвестные принципы религиоведения. Тем не менее, его публикация вызвала бурную полемику в сообществе ФБ, где в мой адрес формулировались мягко говоря ложные и достаточно оскорбительные оценки, носившие личный характер, но никак не касающиеся научных позиций.
С октября-ноября на сайте АПН (кто в теме, тот знает, что это за сайт) были опубликованы три статьи хорошо известного, в частности, в Татарстане Раиса Сулейманова (две подписанные им, одна - каким-то другим автором, но с очевидной корреляцией текстов), так же посвященные во многом моей персоне. Я не являюсь судебной инстанцией, чтобы определять, содержат ли публикации конкретно «клевету», «оскорбления» или «унижение достоинства», однако замечаю в них немалую долю откровенной диффамации.
Что могло быть причиной такого массированного демарша - то есть, оскорблений меня в соцсетях, а затем появления искажающих мою позицию тезисов г. Сулейманова, хотя с ними можно ознакомиться в моих публикациях, судить не берусь. Впрочем, так же, как другие участники мероприятия, неприятно удивленные очевидно странным для них толкованием тезисов их собственных и моих выступлений на Религиоведческом конгрессе во Владимире. Но все это представляется мне теперь слишком очевидным, и укладывающимся в одну логичную цепочку после того заключительного штриха, которым я хочу завершить пока мое не слишком радостное сообщение.



via facebook.com

После того, как я узнала о поступлении ректору моего ВУЗа доноса, я немедленно, 15 ноября, связалась с дознавателем С.А. Уколовым, который сразу очень образовался моему звонку. В первую очередь я поинтересовалась, чем привлекла его внимание, и он подтвердил поступление заявления от Л.Астаховой в отношении меня и нескольких других ученых. Но это был первый и последний разговор по существу. Потому что сообщение о срочности нашей с ним встречи никак не подтвердилось до... да, до настоящего момента. Кстати, весбма забавным выглядел аргумент сотрудника МВД, что он не знал моего домашнего адреса, а потому в целях ускорения нашей встречи, написал на работу, но не мне, а ректору. Особо смешно это звучит, если вспомнить, что для журналистов НТВ эта задача оказалась вполне посильной.... Через день-два после моего первого звонка дознаватель сообщал мне пару раз, что «дело находится в прокуратуре», и как только вернется, он перезвонит. На последующие мои звонки от отвечал (и отвечает), что оно «там же». Но изучив за этот месяц УК РФ и УПК РФ с комментариями, буквально вчера мне пришлось напомнить представителю «органов» о содержании ст. 144 УПК, выслушать его объяснения, что материалы, дескать, все в прокуратуре, но никакого уголовного дела нет, назвать, наконец, ФИО помпрокурора. Насколько известно, никого из других названных в доносе ученых - их имена я не называю, некоторым их которых звонили по личным телефонам, никто тоже не допрашивал.
Вот и думаю, это теперь так принято - дискутировать на научные темы с помощью писем в «органы», или как?"
=====================================================
P.S.
Кстати, почти одновременно с доносом Астаховой, было и выступление Александра Дворкина в общественной палате Госдумы:

image You can watch this video on www.livejournal.com

Previous post Next post
Up